«Катаюсь и на расход даже не смотрю». Минчанин рассказал про обслуживание редкого купе Peugeot RCZ

Когда в модельном ряду Peugeot появилось купе RCZ, многие восторгались его эффектной внешностью. Неудивительно, что за время своего производства этот «француз» получил серийный титул «Купе года» от Top Gear и ещё целую россыпь наград. Даже белорусский дилер Peugeot когда-то привозил к нам в страну один экземпляр. Однако, несмотря на свою красоту и отличные ездовые повадки, автомобиль продержался на конвейере до осени 2015 года, а причиной ухода модели из России называли низкий спрос. 

За всё время производства было выпущено 67 тысяч таких купе

Найти подобную машину в Беларуси, да ещё чтобы она была второй-третьей в семье и мало ездила, — большая редкость. Однако минчанин Сергей уже год владеет эффектным купе и готов честно рассказать, с чем ему пришлось столкнуться во время покупки и насколько хлопотно содержать такой эксклюзив.

Пару слов о модели. Премьера проекта Peugeot 308 RCZ Concept состоялась в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. Серийное переднеприводное купе RCZ, появившееся через два года, внешне мало отличалось от концепта. Линейка моторов расширилась за счёт турбодизеля 2.0 (163 л. с., 340 Нм), а 1,6-литровый двигатель был доступен в двух вариантах форсировки — на 156 и 200 л. с. На вершине моторной гаммы находится EP6CDTR версии R: здесь с того же объёма в 1,6 литра сняли 270 сил. Коробки передач — шестиступенчатая МКПП и «автомат».

Купил на эмоциях, ездит год. Как впечатления?

— Дело в том, что машины в нашей семье не задерживаются надолго, — рассказывает Сергей. — Жена ездила на Porsche Cayenne, находившемся в идеальном состоянии, но со временем он ей наскучил, захотелось поменять авто на что-то другое. Мы смотрели разные модели, в том числе Range Rover Evoque. Но при бюджете до $25 тысяч они попадались в удручающем состоянии. Потом переключились на автосалоны. Каких-то конкретных критериев не было — просто машина должна понравиться. Как сейчас помню, год назад ехали к тёще и решили по дороге заглянуть в дилерский центр Peugeot. Я видел в интернете RCZ за $16 тысяч и думал посмотреть его по приколу. Жена тоже не осталась равнодушной — поинтересовалась, а что это там стоит.

Похоже, когда на трейдиновой площадке она увидела белое спорткупе, случилась любовь с первого взгляда. Правда, потом французская красотка преподнесла кое-какие сюрпризы, но сперва пленила Сергея и его жену. Внешность у нового экземпляра, безусловно, эффектная.

Изогнутая крыша и заднее стекло — это изюминка во внешнем облике купе

Сдвинутая вперёд кабина, элегантный силуэт, мускулистые крылья, рельефные боковины, изящно изогнутая крыша и заднее стекло (это особая черта образа). Французы называют данный визуальный штрих двумя полусферами, а Уго Загато (знаменитый итальянский кузовной инженер и тюнер) именовал его «двойной пузырь». Ещё одна интересная деталь — капот доходит до колёсной арки.

— Я позвал менеджера, чтобы посмотреть купешку поближе, — продолжает свой рассказ Сергей. — Даже примерили детское автокресло на переднем сиденье. Жена отвечает: «Прикольно! Мне нравится». Я узнал всю историю: оказывается, это машина 2013 года, которая была ввезена из Москвы с пробегом около 500 км. Хозяин из Беларуси приобрёл её в качестве третьего авто и всё время обслуживал в дилерском центре. Об этом говорили отметки о ТО до 70 тысяч пробега.

Капот открывается вместе с крыльями — выглядит это эффектно!

Одна из проблем — сумасшедший «масложор» EP6

— Правда, не всё оказалось так гладко, как расписывал менеджер в автосалоне. При осмотре обнаружились течи масла по мотору, на что мне ответили, мол, это ерунда, автомобиль ведь обслуживался здесь. Подумал, стоит заодно заменить и цепь, чтобы потом не возвращаться к этому вопросу. В итоге они мне насчитали ремонт на пару тысяч рублей. Мне показалось, что это как-то несерьёзно.

Под капотом бензиновая 1,6-литровая рядная «четвёрка» с турбокомпрессором твинскролл и прямым впрыском топлива на 156 л. с.

— Здесь стоит базовый 1,6-литровый двигатель EP6 на 156 сил, который требует к себе внимания. Сначала там поменяли прокладки теплообменника, однако после заметили ещё одно запотевание, и пришлось менять также задний сальник коленвала, а вместе с ним и сальники полуосей. Цена вопроса — 300 долларов. И только мне показалось, будто я всё сделал, как обнаружил, что машина с жадностью поглощает масло, — 4 л на 1 000 км!

Честно говоря, был в шоке! Почитав форумы, я понял две вещи: первая — есть люди, которые говорят, что такие моторы «жрут» беспощадно и с данным фактом надо смириться. Они просто покупают масло, литрами доливают и ездят так. Второй вывод: им противостоит другая категория автовладельцев, которые считают, что с этим стоит бороться. 

— Недолго думая, решил пойти по второму пути. Нашёл человека, который занимается EP6, и он мне пояснил, что от долгого простоя там задубели маслосъёмные колпачки и через них просачивается масло. В итоге он заменил эти колпачки, к тому же вскрытие показало, что сбито зажигание, немного растянута цепь — ездить можно, но непродолжительно. Заодно заменили её и все сопутствующие детали, а также свечи, передние пружины, опорные подшипники, прокладку клапанной крышки, масло, фильтры. Всё это обошлось примерно в $1 000. Не могу сказать, что RCZ содержать дорого, поскольку такое понятие для всех относительно. За год довёл авто до ума и не думал, что на этом надо экономить.

Сергей утверждает: на сегодня мотор не «подъедает» масло от слова «совсем». Хотя много где пишут, что этот движок, имеющий маркетинговое название Prince, с рождения жадно потребляет масло, страдает от раннего износа механизма ГРМ и других «болячек».

— Не считаю, что это нормально. Если менять цепь, лить хорошие жидкости, следить за чистотой системы охлаждения, регулярно чистить загрязняющиеся клапаны от нагара и периодически раскоксовывать поршневые кольца, то проблем можно избежать. В моём случае машина много стояла, не ездила зимой. Самое главное — вовремя обслуживать её и не экономить, тогда всё будет хорошо. Ещё я отдавал на покраску полимером диски и заказал комплект литья R18 со специфической разболтовкой ($500—550). Одновременно с этим приобрёл два комплекта колёс на лето и зиму, забронировал фары, отполировал кузов, доустановил камеру переднего и заднего вида. Изначально тонировал боковые стёкла, но потом всё убрал. 

Владелец привёл в надлежащее состояние и внешний вид кузова: сделал полировку и бронировал фары

— Ходовая стоит от «308-й» модели (передняя подвеска типа MacPherson и задняя поперечная балка), поэтому каких-то сложностей с поиском запчастей не возникало. Только пружины покупал под заказ. Самое затратное — это кузов: если вдруг машину побьют — придётся искать элементы в Польше или России. Насколько мне известно, в Беларуси есть от силы пара штук RCZ в старом кузове, а в рестайлинге я вообще их не видел. Поначалу раздумывал, нужно ли страховать машину по каско, и ради интереса смотрел стоимость некоторых деталей. Например, передний бампер б/у в хорошем состоянии обойдётся в 400—500 долларов. Вроде бы не всё так страшно.

В ДТП на такой машине лучше не попадать — кузовщина на неё явно не из дешёвых

Что внутри

В стандартной комплектации автомобиль оснащается активным задним спойлером, системой ESP, адаптивным «круизом», двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений и другими стандартными функциями, необходимыми для комфортной езды.

— На своём предыдущем Infiniti я вкладывал деньги в музыку и покупал сабвуфер с усилителем, который потом перекочевал в RCZ. Правда, заводской звук штатной аудиосистемы здесь оказался настолько хорошим, что сабвуфер даже лишний. Плюс имеется адаптивный свет передних фонарей, который подстраивается под повороты руля. Почти весь интерьер затянут в дорогую чёрную кожу, есть электроприводы и память настроек сидений, цепкий анатомический ковш, рулевое колесо со спиленной нижней частью (оно перекочевало с купе-кабриолета 308 СС).

Впечатления от интерьера приятные. Передняя панель обшита кожей Nappa, педали алюминиевые, на центральной консоли стильные часы под карбон. Экран GPS-навигации спрятан в приборную панель. Когда заводится мотор, дисплей автоматически поднимается. Посадочная формула в купе 2 + 2. Сзади сиденья символические, а вот объём багажника не сказать чтобы очень маленький (321 литр).

Изнутри крышки багажника предусмотрен держатель для зонтика — это приятная мелочь

Как едет, сколько «ест»

По словам Сергея, в основном на купешке передвигается он сам: продав Infiniti FX35, мужчина забрал RCZ себе, а жене купил Nissan Juke 2018 года выпуска.

— Здесь установлен четырёхцилиндровый 1,6-литровый движок мощностью 156 л. с. и с крутящим моментом 240 Нм. В городе его динамики более чем достаточно — и чтобы первым стартовать со светофора, и чтобы приятно прокатиться по свободным ночным проспектам. Это точно не машина для гонок. Существует же ещё «горячая» версия RCZ R с 270-сильным турбированным 1.6, так вот там есть где разгуляться. Если хочется драйва, лучше сразу брать мощный автомобиль, а не заниматься чип-тюнингом, который рискует «уложить» коробку (6-АКПП Aisin с системой секвентального переключения Tiptronic System Porsche).

В машине хорошо продумана система охлаждения: на турбину установлен небольшой электромотор, который в течение нескольких минут после выключения двигателя гоняет охлаждающую жидкость, пока температура не опустится до нужного уровня.

— Изначально я понимал, что RCZ — это в первую очередь история не про «отжигать», а про эстетику. Тем не менее меня удивили ездовые повадки купе, особенно его управляемость и сумасшедшие тормоза: немного нажал — и машина уже стоит как вкопанная! Мощность и износостойкость системы увеличены за счёт тормозных дисков диаметром 302 мм и толщиной 26 мм. Купе идеально следует заданной траектории — никаких намёков на крены. Оно лёгкое и очень классно тянет.

Надо отметить: дополнительную прижимную силу добавляет выдвижной спойлер с изменяемым углом атаки. Выставить конструкцию напоказ можно нажатием кнопки на центральном тоннеле. На скорости 85 км/ч cпойлер автоматически меняет угол на 19 градусов, а после 150 км/ч превращается в антикрыло, заваливая плоскость на 34 градуса. 

Выдвижное антикрыло — это фирменная фишка RCZ

— Иногда под настроение хочется потягаться с какими-нибудь машинами — и сзади моя не плетётся точно. Скажу честно: на расход топлива я особо не смотрю. У нас всегда были авто с объёмами моторов не менее 3,5 литра. Думаю, в RCZ выходит минимум десятка, и это в основном городские поездки.

На БК расход топлива указан в районе 10,4 литра, но владелец говорит, что пристально за этим не следит

**

По словам Сергея, появление автомобиля на улице автоматически привлекает внимание к нему, да и глупо отрицать, что есть люди, которым подобное не нравится.

— Когда один мой товарищ спросил, зачем мне такой Peugeot, я ответил: «Попонтоваться, повеселиться». А зачем ещё? Сейчас Juke выставили на продажу и возник вопрос, что делать с купе. Если я оставлю его жене, а себе возьму машину в таком же кузове — это будет не совсем логично. Так что мы окончательно не определились, как поступим с RCZ, но пока езжу и получаю классные эмоции.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.