«Кому дорого — купите новый Minsk». Поторговались с владельцами советских Ижей, «Днепров» и «Яв»

Осторожно: эта подборка точно вызовет у вас ностальгию! Ведь мы решили отобрать в нашем каталоге лучших представителей отечественного мотопрома. Обязательное условие — отличное состояние, чтобы можно было хоть завтра начать рассекать на байке по улицам (ну не должна такая красота пылиться в гараже!). Второе требование — порядок с документами и возможность переоформления транспортного средства. Что нам предложат продавцы? Давайте смотреть. 

39-летний «Иж Планета 3К» за $1 050: «Покажу даже фото первого владельца»

Найти в нашем каталоге Иж в состоянии «сел и поехал» не оказалось проблемой. Такое ощущение, будто у каждого второго «Планета» стоит в гараже. И далеко не всегда объявления публикуют люди почтенного возраста. В большинстве случаев мотолюбители не сильно старше своих железных коней. 

Но вернёмся к Ижу. Он выпускался с 1929 по 2008 год (ещё одно подтверждение былой востребованности) на заводе «Ижмаш», где раньше делали оружие. В конце концов производство было признано банкротом и оборудование распродали: не справилось оно с современными рыночными реалиями.

Один из самых популярных мотоциклов для среднего класса — «Иж Планета-3». Мы нашли интересный экземпляр в самой современной модификации этой модели — «Иж Планета 3К (3-02)» 1983 года. Просят за такую машину времени $1 050. Автор объявления сразу предупреждает: «Кому дорого — купите новый „Минскач“ за 1,5К». 

Мотоцикл восстановлен (не путать с реставрацией: разбирался до болта). Но все основные узлы родные, хотя есть и новоделы.

— Поршневая и коленвал, задние амортизаторы советские, но новые. Аккумулятор — по заводу, дуги оригинальные. Изоленту нигде не найдёте: везде термоусадка или пины с заводской обжимкой. Даже хомутики, что держат провода, оригинальные. Алюминиевые крышки и болтики, которые их крепят, — всё заводское. Состояние отличное! Нигде ничего не порвано: сиденья перешивались. Рама перекрашивалась. С каждым годом будет цениться всё больше. Если приедете, то, конечно, на месте поторгуемся. 


Продавец обещает показать снимки процесса ремонта и даже фотографию первого владельца! Видимо, чтобы вам было перед ним стыдно, если вдруг станете небрежно относиться к байку. 

51-летний «ИЖ Юпитер 2К»: «Запчасти все оригинальные»

Очень мы хотели найти в каталоге хороший «Иж Планета Спорт», который считался самым быстрым советским мотоциклом. До «сотки» он разгонялся за 11 секунд и был мечтой каждого «первого парня на деревне». Но увы: подходящих объявлений не нашлось. Зато на глаза попался этот 51-летний «Юпитер». Вы только посмотрите на состояние и цвет — мечта!

Да ещё и с дополнительным местом для пассажира в коляске (такая есть у всех в модификации 2К). Правда, лот не для того, чтобы погонять за городом, а скорее для истинных ценителей ретро. Потому что цена — $4 500. Байк явно попадёт в коллекцию или будет украшать какие-нибудь фотозоны у ресторанов. К тому же автор объявления утверждает, что на мотоцикле не ездили и пробег всего лишь… один километр. В общем, создан не для покатушек, а для любви. 

Двигатель у «Юпитера» на то время считался довольно мощным: 19 л. с. и объём 349 см³. Максимальная скорость мотоцикла с боковым прицепом — 87 км/ч, весит он 253 килограмма. Владелец сообщает, что были проведены полная реставрация и капитальный ремонт. Байк пескоструился, грунтовался, перекрашивался. Цвет совпадает с указанным в техпаспорте: он фирменный для этой модели.

— Начиная от спиц и заканчивая подшипниками у мотора — всё реставрировалось. Рама целая, просто отличная! Я не первый мотоцикл делаю. Запчасти все родные, оригинальные. Торг? Только если найдёте, не дай бог, недостатки. Посмотрите, как всё сделано! 

Смотрим, любуемся и желаем байку найти достойного владельца и завоевать «Инстаграм». 

35-летний Jawa 638: «Техосмотр до следующего года включительно»

Чехословацкая Jawa 638 — ещё один народный мотоцикл, в своё время заполонивший дороги как больших городов, так и маленьких деревень. Серьёзно: попробуй найди современного человека, у отца которого в гараже не стояла «Ява»!

 
Модель была выпущена в 1984 году и стала переходной от «634-й» к новому поколению мотоциклов. Мотор на 350 «кубиков», 26 л. с. и максимальная скорость 130 км/ч — редкий советский мотоцикл мог обогнать «Яву». Разве что тот самый спортивный Иж, но устраивать им соревнования уже поздновато. Поэтому оцениваем байк скорее как экспонат, на котором до сих пор можно ездить. Тем более техосмотр на нём пройден, страховка есть. Стоимость — $950. Может, ещё и поторгуемся?

— Конечно, скину! В мотоцикле вообще ничего не делал. Работает исправно, мотор ни разу не кололся. Валит 120 км/ч будь здоров! Взял его два года назад, так предыдущий владелец, как увидел объявление, начал сразу звонить с вопросами, что случилось. Родная ли краска? Не знаю. Но видел, что пошли в некоторых местах… Но выглядит хорошо! 

Смотрится действительно неплохо, особенно с учётом, что на фото никакой коррозии не видно. Но вживую лучше приглядеться поближе и разузнать, точно ли «гайки родные». 

А эта «Ява» привлекла внимание не столько состоянием, сколько необычным предложением по обмену. В общем, дерзайте, если у вас есть лишняя теплица!


33-летний «Днепр МТ-11»: «Мотоцикл полностью заводской»

Привет из советского Киева: «Днепр» — творение знаменитого украинского мотоциклетного завода. Модель МТ-11 оборудована двигателем в 650 «кубиков» мощностью 38 л. с. Разгоняется 335-килограммовый монстр до 125 км/ч (хотя в интернете есть сведения, что и до 160). Это самая массовая модель «Днепра»: своим рокерским внешним видом она привлекала многих байкеров. Отцепил коляску — и круизёр готов!  

11-МТ до сих пор просто обожают любители тюнинга. Но нам повезло: в объявлениях нашёлся экземпляр в родной краске и полностью заводской — за $1 500. 

— Все узлы свои, не восстанавливался, не реставрировался. И нет, ничего не ремонтировалось. На мне он два года, а купил я его у какого-то дедушки, мотоцикл стоял в гараже. Я проехал 50 километров, потому что рассматривал его не более чем как экспонат. На месте о скидке готов говорить, но не по телефону. 

35-летний «Урал» ГАИ: «Таких больше нет»

Если присмотреться к фото этого мотоцикла, то в глаза сразу бросится не самая качественная окраска: на отдельных деталях проглядывает ярко-жёлтый цвет. 

Всё дело в том, что «Урал ИМЗ 8.903» с завода выпускался жёлто-голубым. На этих байках с коляской ездили сотрудники ГАИ. Модель действительно редкая: больше таких в продаже на «вторичке» нет, а владелец и вовсе утверждает, что мы подобную нигде не найдём.

Фото из открытых источников

Очень жаль, что не сохранились такие милицейские атрибуты, как красные фары-мигалки, механическая сирена… Но что, если попробовать отреставрировать, а недостающие элементы поискать на барахолках да по деревням? Тем более мотоцикл на ходу, «в отличном состоянии» и с документами. Модель 1987 года оборудована 649-кубовым двигателем жидкостного охлаждения. Если отважитесь на нём ездить — дорогу точно будут уступать! Цена в объявлении — $1 500.

— Бывший владелец, по его словам, покупал мотоцикл у майора милиции в запасе… Он же его и покрасил, но не сам: помогли какие-то знакомые пожарные. Я мотор и подшипники перебрал, коробку новую поставил. Обслуживал постоянно. Последняя цена? $950! 

**
Рекордная скидка по отношению к изначальной стоимости получена, а что по итогам? Вывод один: любят у нас советские мотоциклы! Найти байк для ностальгии за приемлемые деньги — не проблема. Большинство Ижей, «Яв», «Уралов» и прочих легендарных байков на ходу, сменили всего пару владельцев, которые не забывали о своевременном ремонте. Экземпляров с родной краской и заводскими запчастями меньше, но кто ищет — тот всегда найдёт. Тем более с удобной системой поиска в каталоге мототехники на нашем сайте.

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram