Капот и бампер на «китайца» — вы что, смеётесь?! Как мы искали кузовщину на Lifan, Changan и Zotye

Ещё в прошлом году мы рассказывали о дилерах в тени. Пожалуй, в тройку самых неприметных китайских марок, о чьих продажах и перспективах зачастую можно только догадываться, справедливо попадают Lifan, Changan и Zotye. Первой это простительно: она покинула белорусский рынок, оставив лучик надежды на своё возвращение. А вот две другие незримо присутствуют здесь, но хранят молчание.

За время работы представителей указанных компаний в стране были проданы тысячи автомобилей, которые нуждаются не в одном лишь сервисном обслуживании. Возможно, такая машина попала в ДТП и ей понадобился кузовной ремонт. Неужели владельцу придётся ночами сидеть на российских форумах или в панике штурмовать местные авторазборки в поисках б/у фары, бампера или капота? Мы взяли под прицел несколько китайских кроссоверов: Lifan X60, Changan CS35 и Zotye T600 — и всё разузнали, не только обратившись к столичным дилерам, но и обзвонив интернет-магазины.

Lifan: цены лупят, а ждать больше года!

Многие помнят, как Lifan заходил на наш рынок и весьма амбициозно смотрел в светлое будущее. В мае 2015 года в Минске открылся первый дилерский салон. Тогда же запустили фирменную СТО на шесть постов, а в планах значились открытие центров в каждом областном городе и продажи по 150 авто в месяц! Реальность, увы, такова, что «Лифаны» продержались несколько лет. Последние машины реализовали в 2019-м, а затем наступило затишье.

Однако за время работы сбыли более 2 000 экземпляров (главным хитом был кроссовер Х60 — около 60% купленных авто). В прошлом году экс-директор ЧТУП «Бизнес Кар» Павел Садовников, нынешний руководитель «Лакшери Моторс Плюс», делился информацией, согласно которой продажи марки в РБ возобновятся. Мол, ведутся переговоры с китайцами касательно того, как и когда начать производство, чтобы снова наладить поставки на белорусский рынок уже в 2021-м. А что слышно сейчас?

— Пока никаких новостей нет. Насколько я знаю, Geely в Китае выкупила Lifan, поэтому неизвестно, что будет дальше.

В настоящий момент дилером автомобилей «Лифан» является автоцентр «Мультимоторс», оказывающий исключительно техническое и гарантийное обслуживание. Похоже, нынешним владельцам китайской марки нужно звонить туда не только для замены масла или фильтров, но и в случае ДТП. Правда, когда я обратилась по поводу кузовщины на кроссовер X60, сотрудник отдела запчастей обрисовал перспективы, которым точно не позавидуешь…

— Это очень тяжело. Можно заказать все детали из Китая, но вы попадаете на деньги и сроки. Я посоветовал бы найти у кого-нибудь в России «бэушку»: завода нет ни в КНР, ни в РФ, поэтому на складские остатки лупят цены, а ждать заказанного можно и год-полтора. Никто не даст вам гарантии насчёт точных сроков доставки. Проще залезть на российские сайты и поискать там б/у запчасти. Есть ли смысл звонить в наши интернет-магазины? Вы что, смеётесь?! Пара машин, нет заводов и лицензии на детали. Может, у них что-то и осталось, но я же не могу за них отвечать.

Несмотря на скепсис, сотрудник автосалона всё же выслал ориентировочные суммы, а также указал сроки доставки — минимум месяц. Понятное дело, без каких-либо гарантий. Плюс ко всему некоторые элементы (капот, боковое зеркало и усилитель переднего бампера) на текущий момент недоступны для заказа даже с центрального склада.

В интернет-магазине с ходу нашлись все пункты из списка, а цены явно ниже, чем предложенные дилером. Для сравнения: капот продаётся с разницей в 909 рублей, а стоимость двери меньше на 707 BYN. По телефону говорят, что это якобы «новый оригинал», а привезти детали обещают за неделю-полторы.

Название запчасти Lifan X60

Дилер, цена в BYN

Интернет, цена в BYN

Капот

2 450

1 541

Передняя фара L

250 (дорест.); 1 250 (рест.)

212

Передний бампер

600 (дорест); 2 100 (рест.)

187

Усилитель

переднего бампера

187

Лобовое стекло

1 720

287

Боковое зеркало L

200

Передняя дверь L

2 140

1 433

Переднее крыло L

450

520

Сhangan: машин нет, а запчасти поставляются из КНР

Первые автомобили китайской марки появились у нас ещё в 2017-м. Сначала компактный кроссовер CS35 пробовали реализовывать в автоцентре «РедМоторс», однако дело довольно быстро забуксовало. В конце 2018 года распродали последнюю партию, но это не означало, что в истории бренда в нашей стране поставлена жирная точка. В качестве нового официального дилера выступила компания ООО «Оптимальный транспорт», которая работает и по сей день.

На официальном сайте модельный ряд представлен тремя «паркетниками»: CS55, CS75 FL и CS35 Plus. Однако они не продаются… уже как полгода! По телефону перпективы обрисовывают туманно: скорее всего, торговля возобновится, только вот когда — до сих пор открытый вопрос.

А вот запчасти поставляются, и, если какой-нибудь владелец обратится за кузовным ремонтом, ему должны с этим помочь. Правда, информацией о стоимости и сроках доставки запчастей с нами так и не поделились…

Зато в компании «Мультимоторс», которая тоже является представителем Changan (начиная с февраля 2020 года), куда охотнее рассказали про ситуацию с продажами марки в РБ, а заодно сориентировали относительно актуальных цен на кузовщину.

— Дело в том, что, с одной стороны, возник дефицит микрочипов в мире, с другой — имеются трудности логистики у наших китайских партнёров. В настоящий момент эти вопросы разрешены. Следующие поставки ожидаются приблизительно через месяц. В текущем году реализовали 120 машин (с учётом того, что торговля была приостановлена где-то в мае). Кузовные запчасти доставляются под заказ в течение трёх недель. 

 

Название запчасти Changan CS35

Дилер, цена в BYN

Интернет, цена в BYN

Капот

 1 650

1 400

Передняя фара L

 2 200

280

Передний бампер

 850

165

Усилитель

переднего бампера

 350

115

Лобовое стекло

 1 300

350

Боковое зеркало L

 500

160

Передняя дверь L

 1 800

1 400

Переднее крыло L

 450

450

Zotye: автосалон закрыт! А где купить запчасти?

Бренд Zotye в нашей стране никогда не мог похвастать прозрачной историей. Центр китайской марки впервые открылся в начале февраля 2018 года на ул. Слободской, а после на дверях быстро появился амбарный замок... 

Примерно год назад мы посещали автосалон на Чкалова. Впрочем, за недолгое время присутствия компании в РБ рынок узнал также о моделях T600 и Coupa, а в феврале 2018-го прошла презентация электрокаров. Планировалось даже наладить их сборку крупноузловым способом, если приедут машинокомплекты из КНР. 

Сказать, что спустя год ситуация с брендом не прояснилась, — ничего не сказать. Официальный сайт по продаже Zotye выглядит безжизненным. Ну и в автоцентр на Чкалова не удалось дозвониться ни с первого, ни с пятого раза. В чём же дело?

Наши подозрения подтвердил один из бывших сотрудников ООО «Юнисон Авто». Согласно его словам, судя по событиям нынешнего года, данная китайская марка с белорусского рынка ушла…

— Насколько я знаю, начиная с 2021-го завод прекратил сборку автомобилей, склад раскуплен, а дилерское предприятие сейчас ликвидируется. В настоящий момент машин нет, продажи остановлены.

За официальным подтверждением данной информации мы обратились на завод (СП ЗАО «Юнисон»), где ожидаемо попросили выслать вопросы в письменном виде на почту. Нас интересовало, с чем связано прекращение продаж автомобилей Zotye и закрытие автосалона на Чкалова. Сколько всего было выпущено и куплено машин за девять месяцев текущего года? Планируется ли в будущем возобновить сборку и реализацию экземпляров данной марки? К нашему удивлению, комментарий предприятия не заставил себя долго ждать. Пусть там ответили и не на каждый пункт, но всё же!

Что касается обслуживания и запчастей, то нам советуют обращаться в ОАО «Автоторгсервис» на Кольцова, которое работает напрямую с заводом или российским дистрибьютором. Итак, картинка вырисовывается следующая. Практически все детали (за исключением двери) можно привезти под заказ в течение срока до двух недель, а самый дорогой элемент — капот: за него просят 1 900 рублей. И это ещё не предел: в одном магазине цену заломили вообще под 2 700 BYN! Почему такая разбежка — не ясно, но факт налицо! 

Найти в интернете запчасти на Zotye оказалось сложнее, чем на двух предыдущих «китайцев». Одни продавцы при экспресс-обзвоне указали, что в наличии только бампер. Другие отправили запрос в Москву и... пропали! В магазине, который специализируется на китайских моделях, обстановка повеселее, но даже там не все детали из списка можно купить, а передние фары реализуются только парой. Цена за обе составляет 542 рубля. Дверь, крыло и лобовое стекло — эти позиции и вовсе нельзя заказать у поставщиков. Похоже, придётся искать на разборке.

Название запчасти Zotye T600

Дилер, цена в BYN

Интернет, цена в BYN

Капот

1 900

2 700

Передняя фара L

1 042

542 (правая и левая в паре)

Передний бампер

827 (верхняя часть); 130 (нижняя)

274

Усилитель

переднего бампера

167

115

Лобовое стекло

350

Боковое зеркало L

474

350

Передняя дверь L

Переднее крыло L

665

**

Судя по нашему обзвону дилеров, ситуация с китайскими брендами Lifan и Zotye в Беларуси выглядит довольно туманной. На первой марке вроде бы не хотят ставить крест, но и реальных подтверждений того, что продажи стопроцентно возобновятся, пока нет. «Зоти» же тихонько приостановила сборку и реализацию машин, а вот Changan сделал вынужденную паузу, обещая вернуться в обойму рынка приблизительно через месяц.

Как всё это повлияло на доступность комплектующих и кузовных элементов? Практически каждую деталь нужно заказывать, и если в одних случаях придётся ждать до двух недель, то в других процесс доставки рискует затянуться на год, если не больше. Гарантий никто не даёт. А вот цены на некоторые позиции у дилеров значительно отличаются от указанных в интернет-магазинах (цифры больше чуть ли не в два раза), хотя и те и другие уверяют, что продают китайский оригинал и работают с надёжными поставщиками. Кому верить и где покупать запчасти — это уже дело самих автовладельцев. 

В разделе «Запчасти» av.by вы всегда сможете найти и подобрать необходимые детали даже для Lifan и Zotye!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.