КамАЗ показал первый среднетоннажный грузовик генерации К5

Специалисты научно-технического центра КамАза собрали два опытных образца среднетоннажных тягачей КамАЗ-53251, сообщают в пресс-центре предприятия.

Грузовики разработаны как дальнейшее развитие автомобилей поколения К4. Первые экземпляры свежей генерации представлены в виде шасси под монтаж надстроек для услуг торговли и коммунального хозяйства. Новые тягачи имеют массу шасси почти на 200 кг меньше¸ чем их предшественник — модель КамАЗ-5325, благодаря чему грузоподъёмность автомобилей увеличилась.

Опытные образцы различаются и между собой — в основном по весовым параметрам. Так, снаряжённая масса автомобиля, предназначенного для коммунальных надстроек, составляет 6 250 кг, технически допустимая полная масса — 19 т. Шасси для перевозок в сфере розничной торговли имеет снаряжённую массу 6 550 кг. Полная масса грузовика — 18 т, максимальная масса с прицепом — 28 т.

Под капотом обеих машин установлен дизельный двигатель Cummins ISB6.7E5 310 экологического класса Евро-5, агрегатируемый с 9-ступенчатым «автоматом» ZF9АS1310TO. Кабина цельнометаллическая, с высотой тоннеля пола 170 мм, на четырёхточечной подвеске. Модель, предназначенная для использования в сфере продаж, дополнительно оборудована одним спальным местом.

— При разработке этих машин мы особое внимание уделили снижению снаряжённой массы. При этом ни в коем случае не должны были пострадать характеристики прочности, надёжности, себестоимости, и у нас это получилось. Шасси КамАЗ-53251 легче, чем шасси поколения К4, — поделился заместитель главного конструктора по автомобилям Игорь Валеев.

В ближайшее время собранные образцы будут переданы на доводочные испытания по калибровке всех электронных систем – коробки передач, мотора, блока управления автомобилем. Параллельно с этим специалисты предприятия ведут разработку документации по автомобилю КамАЗ-53252 экологического класса Евро-6. Здесь будет применён ряд технических решений, которые позволят этому шасси быть в числе лидеров сегмента по уровню комфорта и эффективности.

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.