Вот так днище у «американца»! Есть ли смысл проводить антикоррозийную обработку только что прибывшему из США Ford Escape?

Перед нами автомобиль 2017 года выпуска с бензиновым двигателем EcoBoost объёмом 1,5 литра и автоматической трансмиссией. Да, это Ford — одна из самых ходовых марок в плане доставки свежих авто из США у белорусов. На момент приобретения пробег машины (в пересчёте на километры, разумеется) составлял 95 000. Подробности о процессе поиска и ввоза этого Ford Escape мы уже рассказывали. Но кому лень читать, вот краткие вводные данные.

«Ford Escape за $5 400». Как белорус сам искал и покупал авто в Америке

— Площадка, с помощью которой я выбирал автомобиль, позволяла торговаться самому, — рассказывает Максим. — Приступив к поискам, хотел найти машину посвежее, с минимальным пробегом и повреждениями. Последний факт — самый важный в данном контексте. Полученный вариант оказался хорошим, хотя за деньги, потраченные на покупку, доставку и восстановление, можно было приобрести готовое авто в РБ. Но азарт в процессе выбора, возможность контролировать торги и бороться сразу за несколько машин сыграли свою роль. Кроме того, приобретая иномарку на аукционе самостоятельно, я точно знаю о её недостатках и уверен в качестве восстановления, на котором не экономили.

Владельцу дважды повезло: как с комплектацией, так и с изъянами (если можно так выразиться). Полуторалитровый бензиновый двигатель выдаёт 180 сил, а топовое исполнение Titanium включает расширенный пакет опций: подогрев сидений, обогрев лобового стекла, качественную мультимедийную систему с 8-дюймовым дисплеем и девятью динамиками, двухзонный климат-контроль, зимний пакет, автоматическую регулировку сидений, камеру заднего вида, парктроники, бесключевой доступ и многое другое.

Ford Escape 2017 г. в. c пробегом по Беларуси 5 000 км  

Однако богатое оснащение не может спасти ЛКП кузова от пагубного воздействия внешних факторов: соли, а также снега и иных осадков, которые определяют продолжительность периода наслаждения от владения «американской мечтой», а не мучений из-за неё.

— Если машина едет из США, это далеко не всегда означает, что кузов не коррозировал, — берёт слово Алексей Мухлаев. — Принято считать, что в Штатах мягкий климат, не оказывающий пагубного влияния на состояние ЛКП. Существует понятие «ржавый пояс» — в него включены ряд штатов США и Канада. Собственно, по причине природных условий канадская технология защиты кузова стала одной из самых успешных в мире. Автомобиль нашего героя прибыл из Висконсина в отличном состоянии. Полученные в результате ДТП повреждения никак не сказались на коррозионной устойчивости машины. Пострадали только навесные элементы, а именно крыло, бампер и часть усилителя. Небольшую вмятину на капоте удалось выправить. По существу, имеем автомобиль из Америки с пробегом по Беларуси в 5 000 км, пробывший несколько месяцев в эксплуатации и не видевший соли.

Перед проведением всех процедур хозяина сразу предупредили: двери будут обрабатываться весной! Причиной тому стал материал, из которого изготовлены уплотнительные резинки. Оказывается, используемый состав их попросту разъедает! Поэтому лучше обслужить их попозже.

— Подобной проблемы не возникает у немцев, там не экономят на резине, — с улыбкой отмечает Алексей. — Дренажные отверстия дверей выходят прямо к уплотнителям, и влага высвобождается только при открытой двери. В чём идея такого решения, ясно не до конца. Машине это явно не на пользу. Возможно, таким способом хотят сохранить чистоту на паркинге.

Дренажные отверстия дверей упираются в уплотнители

Перед проведением обработки осуществляется подробный осмотр деталей с целью выявить очаги коррозии. Автомобиль не получил повреждений несущих элементов, они в полном порядке. Опоры стойки амортизаторов без очагов ржавчины. Компоненты подвески начинают покрываться рыжим налётом, но ничего существенного. Видны очаги на подрамнике, рычагах, но это не страшно для несущей части кузова. Снимаем пластиковую защиту днища и сталкиваемся с традиционной проблемой: ржавеющими болтами, креплениями и хомутами. 

Очаги коррозии на элементах подвески не так страшны, как на кузове

Места соединения узлов — наиболее уязвимая часть

Подвержены разрушению сварные швы, точки прихвата металла. Стоит понимать, что ржавчина распространяется в геометрической прогрессии. Особенно чувствительные места — дренажные технологические отверстия. Обратите внимание на таковое в заднем лонжероне. Ситуация не критическая, будь машина в южных штатах, на это не обратили бы внимания. Однако в наших погодных условиях и при использовании реагентов на дорогах этот момент может стать решающим. Переходим к усилителю. Состояние элемента крайне важно с точки зрения безопасности: если усилитель коррозировал, то он теряет свои свойства и при ударе попросту рассыпается. Зачастую владельцы демонтируют эту деталь, но такие методы имеют плачевные последствия. 

Очаг коррозии на техническом отверстии силового элемента

От состояния усилителя зависит безопасность пассажиров 

— В Канаде соль сыпят в огромных количествах, порой до выпадения осадков, — говорит Мухлаев. — Я задался вопросом: необходима ли такая процедура? Ответ не заставил себя ждать. Погода изменилась на глазах — за несколько минут всё буквально замело! Это к теме происхождения автомобиля, прибывшего из-за океана.

Наша задача — не нанести толстый слой «шоколада» (мастично-битумный антикор), грамотно законсервировать очаги и предотвратить новые образования ржавчины. Суть в том, что металл не разрушается на ровном месте. Его злейший враг — щелевая коррозия. Простое нанесение классического средства требует минимум двух дней подготовки, к тому же обычный состав издаёт неприятный запах. Наша технология обеспечивает превосходные адгезионные свойства, а сам состав выступает диэлектриком. Последний немаловажен для современных автомобилей, оснащённых большим количеством электроники.

Проверка состояния скрытых полостей с помощью эндоскопа

— Посмотрите, что будет с необработанными Tesla в Беларуси лет через пять, — улыбается эксперт. — Смех смехом, но законы физики никто не отменял. Диэлектрические свойства в процессе обработки учитывать крайне важно для сохранения характеристик металла. Относительно щелевой коррозии: восковые составы также не способствуют её остановке. Учитывая вышеперечисленное, скажу: значение маркетинговой составляющей для антикоррозийного продукта велико. Сложно утвердить в сознании людей, что процедура обработки кузова ставит перед собой задачу сохранения самого кузова, а не защитного средства как такового. Согласитесь: какой смысл в замазанном днище, если ржавчина остаётся в скрытых полостях и под самим составом? КПД подобной процедуры сводится к нулю, а сумма за материалы и работы — это деньги, брошенные на ветер.

Вернёмся к нашему герою. Арки автомобиля надёжно защищены, причём защита выполняет функцию шумоизоляции. Конструктивно грамотное решение, которое продолжит срок службы наиболее уязвимых мест. В любом случае все скрытые полости будут залиты составом. Если говорить о передней части, а именно о капоте, стоит отметить, что в данном экземпляре всё в порядке. От удара элемент не пострадал, а обработать его не составит труда. Надо отдать должное инженерам Ford: замок капота расположен удачно. Эта деталь наиболее подвержена внешнему воздействию. Пескоструй не раз оставлял владельцев авто без доступа к моторному отсеку.

**

— При сравнении ЛКП заводского Escape и его европейского аналога Kuga разницы не замечено, — подводит итог Алексей. — Всё-таки маркетинг делает свою работу, погоня за удешевлением конечной стоимости продукта сказывается на качестве. Удивительно, но в этой битве побеждает российская Vesta, кузов которой обрабатывают в разы лучше, что не на руку производителю и служит приятным бонусом для владельца. Однако в условиях нашего климатического пояса ещё не одна заводская технология падёт перед пагубным влиянием беспристрастной соли на дорогах, поэтому жизнь автомобиля и здоровье кузова напрямую зависят от качества антикоррозийной обработки.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.