В Беларуси внесли поправки в систему регулирования цен. Как это повлияет на стоимость машин?

В Беларуси внесены изменения в «базовое» постановление правительства «О системе регулирования цен». Как они повлияли на работу автодилеров, рассказали в Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).

Пикап от Haval и минивэн от Hyundai. Каким ассортиментом порадуют в новом году дилеры

В связи с многочисленными запросами субъектов хозяйствования в МАРТ о чётком определении предмета регулирования в постановлении уточнено, что цены на товары, которые не указаны в приложении 1, а также тарифы на услуги (работы) формируются субъектами хозяйствования самостоятельно с учётом конъюнктуры рынка.

Таким образом, система регулирования цен не распространяется на услуги автосервиса, иные сопутствующие продаже легковых автомобилей услуги, а также при реализации запасных частей, иных сопутствующих товаров, если они применяются исключительно для ремонта и (или) установки на легковые автомобили.

Geely Coolray нет, а JAC активно покупают. Узнали, какие кроссоверы пользовались спросом в январе

Важнейшей новацией документа является разрешение формирования отпускных цен импортёром на ввозимые легковые автомобили с учётом курса иностранной валюты платежа на дату оплаты или на дату принятия товара к бухгалтерскому учёту (по усмотрению импортёра). Это позволит обеспечить необходимую рентабельность продаж в периоды значительных курсовых колебаний, когда предоплата за легковые автомобили и их поставка существенно различаются во времени, отмечают в организации.

«В ближайшие три года авторынок не восстановится». Гендиректор «Атлант-М» Игорь Сукач дал прогноз по ситуации в Беларуси

Не менее важной для дилеров-импортёров является и норма части пятой п. 5 постановления, допускающая индексацию отпускных цен импортёров с учётом изменения курса. При этом частью шестой указанного пункта определено, что при укреплении курса национальной валюты к валюте платежа за товары следует ранее увеличенные цены скорректировать в сторону понижения.

Вновь разрешены товарообменные сделки с участием физических лиц, если их предметом являются легковые автомобили или телефонные аппараты, а также зачёты встречных однородных обязательств по таким сделкам. Это позволит в полном объёме восстановить для физических лиц возможность передавать (обменивать) свой бывший в употреблении легковой автомобиль с автодилером или лизинговой организацией (трейд-ин).

БАА отмечает, что ограничение цен на рынке новых легковых автомобилей всегда являлось следствием высокого уровня конкуренции между дилерами автомобильных марок. Ценовое регулирование в отрасли необходимо лишь в краткосрочном периоде для сглаживания резких колебаний цен и валютных курсов. В долгосрочной перспективе такое регулирование не имеет экономического смысла и создаёт лишь дополнительную административную нагрузку на бизнес.

В условиях абсолютного доминирования на рынке отечественного производителя легковых автомобилей у государственных органов появляется дополнительный механизм сдерживания цен рынка.

Emgrand 7 New и Monjaro. Гендиректор «БелДжи» рассказал, каких новых Geely ждать в 2023 году

Если наблюдаемая в течение нескольких последних месяцев стабилизация цен на рынке новых легковых автомобилей сохранится в краткосрочной перспективе, БАА внесёт в государственные органы соответствующие предложения об исключении легковых автомобилей из сферы государственного регулирования в целях снижения излишней административной нагрузки на автобизнес. На смену нормативному акту может прийти соответствующая декларация субъектов хозяйствования отрасли с обязательствами по ограничению цен и (или) надбавок на реализуемые легковые автомобили.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram