«Просят любую резину — протянуть бы сезон». Шиномонтажники о клиентах и ценах в этом году

«Просят любую резину — протянуть бы сезон». Шиномонтажники о клиентах и ценах в этом году

Этого месяца в календаре все шинники ждут с нетерпением. Ноябрь — время наплыва клиентов и хороших заработков. Некогда сидеть сложа руки и пускать дым с соседом по боксу — «переобуть» порой нужно не один и не два десятка автомобилей за день. Каждая лишняя минута отдыха — это несколько упущенных рублей, а в пик сезона счёт идёт уже на тысячи. В общем, сотрудники многочисленных шиномонтажных точек не дремлют, ревниво поглядывая в сторону конкурентов и стараясь обслужить как можно больше желающих.

Не сказать, что сейчас на шиномонтажах наблюдается ажиотаж. Конечно, никто не скучает без посетителей, но и километровых очередей пока не видать. По традиции в самом ближайшем будущем ожидается всплеск с участием тех, кто поехал «переобуваться» по первому снегу. Правда, шинники в один голос твердят: хватит тянуть резину. Пороговая температура, при которой летние покрышки полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 5—7 °C.

35—40 — это максимальное число авто, которые реально «переобуть» одному

Про шиномонтажи, расположенные в 10—15 км от Минска, говорят примерно следующее: стоимость услуг там значительно ниже, качество ничем не хуже. При этом не такая напряжённая обстановка, в отличие от столицы. Кажется, сплошные плюсы. Однако множество конкурентов вокруг не дают расслабиться, заставляя держать цены без изменений, а если нужно, даже работать 24/7.

В деревне Василевщине (11 км от МКАД), где мы бывали не раз, в будний день Денис, владелец небольшой мастерской, трудится один. Само собой, в сезон подключаются ещё два работника, но на данный момент они приболели и мужчина крутит колёса за троих.

— Люди активно поехали где-то неделю назад. В среднем сейчас бывает 15—20 машин, в пик сезона — от 30 и выше. 35—40 — это максимальное число авто, которые ты сможешь «переобуть» в одиночку. И то если работать с утра до позднего вечера. Кстати, суммы у нас не изменились начиная с 2020 года. На входе висит прейскурант, где указаны расценки уже с учётом грузиков; отдельно рассматриваются только вентили.

За весь спектр услуг (снятие/установка, балансировка) для четырёх колёс R14 просят 36 рублей, R15 — 40, R16 — 44, R17 — 48, а R18 — 52. Денис говорит: даже в сезон данные цифры не меняются. Возможно, отчасти потому, что сюда едут не только жители близлежащих коттеджных посёлков, Дзержинского района, Фаниполя, но и минчане. Чтобы не растерять постоянных клиентов, надо всё делать на совесть, а не абы как. То есть после «переобувки» проверять затяжку болтов и гаек, давление в шинах, состояние вентилей, правильность установки направленной и асимметричной резины, а также балансировки. Наработать клиентуру — это одно, удержать — другое.

— Может, в горячую пору где-то и поднимают цены, но у нас всё стабильно: 40 рублей — значит 40. Без накрутки. И не важно, приехал человек на Mercedes или на «Жигулях». Пользуются разными шинами — преимущественно европейских брендов российского производства. Я вот поставил себе Pirelli, сделанные в РФ. И ничего, нормальная резина. А бывает и такое, что люди просят любые покрышки! Даже со свалки — хотя бы доездить сезон.

Денис торопится вернуться к работе (время такое — ничего не поделаешь) и скороговоркой отмечает, что на конкурентов старается внимания не обращать, а также придерживается простой житейской мудрости: делай всё качественно — и люди вернутся. Может, оно и правильно, но в расположенном неподалёку Фаниполе шиномонтажи растут как грибы после дождя. По слухам, их насчитывается чуть ли не с десяток. Как они выживают?

Только «переобувкой» в сезон сыт не будешь

На въезде в город располагается одна из точек, где сотрудник обслуживает BMW X5. Времени на разговоры нет — своей очереди ждут ещё несколько автомобилей. Зато о начале сезона и потоке клиентов рассказал владелец мастерской, с которым мы пообщались по телефону.

— Недели две назад, когда похолодало, водители стали приезжать на сезонную смену шин. Есть люди, делающие всё заранее, чтобы не рисковать, но осталась часть автовладельцев, которые помчат по снежной каше ближе к декабрю. Хотя всегда объясняешь: не стоит тянуть до последнего. Зачем? Чтобы потом час стоять? Цены у всех шиномонтажников примерно одинаковые. Даже в пик сезона. Может, один-два и могут устроить демпинг, но большинство не конкурирует путём снижения стоимости.

По словам шиномонтажника, в настоящий момент в день на колёсный сервис заезжает 10—15 автомобилей, в сезон их количество вырастет до 20 с гаком. В том числе и благодаря минчанам, а также дачникам, у которых рядом с Фаниполем хранятся колёса.

— Не сказал бы, что цены за городом существенно отличаются от столичных. Порой за счёт промокодов с сайта со скидками они такие же или даже выше. Хотя некоторые жалуются, мол, на подобных условиях услуги оказываются не всегда хорошо либо к указанным суммам плюсуют ещё грузики и вентили. Самое главное — поддерживать качество работ, чтобы в сезон ожидать наплыв людей.

В ещё одной точке Фаниполя, которая работает второй год, тоже преисполнены оптимизма. С ценами на услуги «переобувки» может ознакомиться каждый желающий. На стене мастерской висит прейскурант: R14 — 32 рубля, R15 — 34, R16 — 38, R17 — 44. И так далее. Владелец уверяет: цены актуальные. Как написано — столько и отдашь. То есть никаких доплат за грузики и прочее нет.

— На одной смене шин выжить невозможно, — честно признаётся мужчина. — Мы предлагаем также раскатку/правку дисков, аргонную сварку, заправку кондиционеров летом. Если бы не все эти услуги — закрылись бы через 30 дней. Одна только аренда площадки 80 м² вытягивает 200 евро в месяц. Даже по минским меркам недёшево. Сезон длится всего четыре недели, и этого явно недостаточно, чтобы сидеть без дела круглый год.

К ребятам стекаются клиенты из Фаниполя, пригорода, а также минчане. По наблюдениям мастеров, новые шины стараются брать из европейского премиума, а вот если привозят поездившие, то это в основном бюджетный и средний сегмент.

— На откровенно «лысой» резине доезжают в основном только таксисты (на своих машинах) и обладатели BMW X5. Говоришь им о том, что это будет небезопасно. В ответ пожимают плечами, мол, на днях будем покупать. Сейчас обслуживаем до 20 машин за сутки. Максимум — 30—35. Сделать больше уже тяжело физически. Зачем перетруждаться — чтобы на следующий день не встать? Хотя ко всему привыкаешь, тем более в сезон надо работать в полную силу.

А как с «переобувкой» в Минске?

Конкуренция за МКАД действительно есть, но она не сравнится с тем, что происходит в столице. На одном из шиномонтажей на улице Железнодорожной мужчина ждёт очереди и поясняет: точка находится близко от дома и цены здесь не кусаются. Это основные причины, почему он уже не первый год «переобувается» именно здесь. А вот и стоимость смены покрышек: R14 — 40 рублей, R15 — 50, R16 — 50, R17 — 60. 

— Активный сезон только-только начинается, — рассказывает владелец местной точки, на пару минут отвлекаясь от работы. — Сейчас нет такого: выпал снег — и сразу очередь с километр. Начиная с 15 октября и до 1 декабря люди потихоньку едут. Это упрощает и нам труд — спина хоть целая. Здоровье в нашей работе можно потерять моментально: хватанул «19-е» диски, положил на станок и надорвался — всё, ты калека!

— Пока что обслуживаем по 5—10 автомобилей, а в самый пик количество увеличивается до 30. Я работаю на себя, а есть же директора, у которых по три точки, где трудится по пять-шесть молодых парней. Их прибыль — 5 рублей с одной машины. Чтобы получить 100 рублей в сутки, надо предоставить услуги для 20 авто. По опыту знаю: «переобул» такое количество — у тебя уже трясутся ноги и руки. Это тяжёлый труд. Считаю, что лучше самому спокойно и качественно принимать по 10—15 машин, чем так крутиться. В этом году шины серьёзно подорожали, поэтому люди берут чаще всего «китай». Зачем кого-то заманивать? Клиент сам выбирает, куда ему ехать.

**

Сейчас на рынке услуг шиномонтажа уже началась горячая пора. Хотя настоящий ажиотаж ожидают аккурат к концу ноября. Что касается цен, то за городом они всё же ниже, чем в столице (речь даже не про центр Минска). Правда, в разгар сезона водители ищут места с меньшими очередями и разница в пару рублей не является для них решающим фактором.

А вот шинники борются за клиента в условиях возросшей конкуренции. Близлежащие точки даже договариваются между собой о ценах. Да и то, что один сезон «переобувки» кормит целый год, скорее миф, чем правда. Практически каждому монтажнику приходится работать активно и в межсезонье (правка дисков, аргонная сварка и прочее). Особенно тем, у кого имеется арендная плата. Хотя в нынешние времена тяжело всем. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

А вы уже «переобулись» в зимнюю резину?

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.