Даже если кажется, что снег, заморозки и новогоднее настроение — это ещё далеко, стоит уже задуматься о подготовке машины к зиме. Одним из важных этапов является защита кузова от коррозии. Вместе с автомаляром и блогером Никитой (
Что делать со сколами и «жучками»?
Перед тем как перейти к активным действиям, стоит оценить глобальность подготовки кузова. Проще говоря, осматриваем машину на наличие ржавчины, особое внимание — порогам и аркам. Но сперва остановимся на сколах. Распространённая ситуация: во время движения прилетел небольшой камешек, решивший оставить после себя след на память. Он рискует превратиться в очаг ржавчины или в большую шелушащуюся проблему после мойки. Что делать, чтобы этого не допустить?
— Как минимум следует купить подкрашивающий карандаш в цвет кузова (стоит 10 рублей) или баночку лака и аккуратно кисточкой замазать скол, — комментирует проблему автомаляр.
— Какой лак подойдёт? Для данной цели — любой, даже самый дешёвый. Важно: лак смешивается с отвердителем в пропорции 2 : 1. Даже после такой минимальной обработки ничего не пойдёт шелушиться и ржаветь.
— Маленькие «жучки» на крыльях — это в любом случае перекрас. Но мы рассмотрим пример, когда нюансы появились на крышке багажника и вы не хотите обращаться к профессионалам в целях экономии. Тогда мы берём дрель или болгарку, покупаем круг средней жёсткости и зачищаем «жучок». Перед этим машину моем и сушим. После — наносим грунт (эпоксидный или кислотный) из баллончика, пшикаем поверх краской. Сейчас во многих автомагазинах вам прямо в баллончике могут замешать нужный оттенок. Весь процесс занимает совсем немного времени, зато спасает от замены целого элемента в ближайшем будущем.
Кстати, о багажнике. Уплотнители этого компонента со временем начинают терять свои свойства. Многие закрывают на такой незначительный нюанс глаза, а влага в то время затекает внутрь.
— В багажнике находится проводка. Если на неё регулярно будет попадать вода, то владельцу машины придётся раскошелиться на ремонт электрики. Уплотнитель стал дряхлым — нужно сразу его поменять. Какие-то 10 рублей спасут от больших проблем в будущем.
— Хороший вариант защиты кузова от царапин и цвета от выгорания из-за воздействия ультрафиолета — это керамика. К тому же к ней меньше липнет грязь, на материале не так сильно собирается влага. На машине с керамическим покрытием не будет льда в мороз. Отполировать авто тоже реально в домашних условиях — на YouTube достаточно роликов. Нужно лишь приобрести специальную шлифмашинку. Полироли не только придают блеск ЛКП, но и выполняют защитную функцию.
Можно ли самостоятельно убрать вздутия краски?
Под вздутием краски, вероятнее всего, уже образовалась дырка. С ней лучше сразу ехать к автомаляру — он этот нюанс вскроет и расскажет, стоит ли элемент переваривать.
— Можно попробовать устранить вздутие в домашних условиях кораллом. Если есть дырка, то покупаем ремкомплект с эпоксидной смолой, стекловатой, отвердителем и заделываем её.
— Если кусок, например, низа двери уже отвалился, то можно скрыть дефект в домашних условиях. Это, конечно, максимальный экономвариант, когда у вас дешёвая машина и нет возможности ехать к профессионалу. Многие подобным образом решают проблему, чтобы пройти техосмотр или продать автомобиль чуть дороже, но так делать не стоит.
Как происходит процесс? Во-первых, мы вырезаем кусок стекловаты под размер дыры. В любой удобной таре разводим с помощью кисточки эпоксидник с отвердителем (делать это всё нужно в перчатках!). Получившуюся массу наносим поверх стекловаты. Сушим строительным феном (но лучше дать ей высохнуть самостоятельно). Далее наносим шпатлёвку со стекловолокном для авто. Опять подсушиваем, зачищаем всё наждачкой или шлифовальной машинкой. Затем снова наносим универсальную шпатлёвку, заново зачищаем. Сверху распыляем краску из баллончика в цвет.
— Конечно, лучше выполнять это у профессионалов. Но мы сейчас говорим о минимальных эстетическо-спасательных работах, которые можно провести в гараже.
Для качественных ремонтов следует выбирать материалы одного бренда. Если шпатлёвка NOVOL, то и лак должен быть NOVOL. Это, на мой взгляд, из бюджетных производителей лучший вариант. Из преобразователей ржавчины по качеству могу выделить WÜRTH.
Предотвращаем коррозию порогов и низа двери
— Три-четыре «жучка» на порогах — не повод для паники. Можно самостоятельно зачистить такой дефект болгаркой со специальной насадкой, попшикать на него эпоксидником и покрыть его гравитексом. А вот если на пороге уже красуется дырка, то стоит искать сварщика, переваривать элемент или ставить латку, обрабатывать шовным герметиком.
— Многие совершают ошибку: переваривают порог, поверх покрывают гравитексом — на голом металле выполняют антикоррозийную обработку. Это неправильно! Нам обязательно нужно перекрыть его одним из видов грунта (эпоксидным или кислотным), сверху покрыть шовным герметиком, нанести акриловый грунт и потом делать антикор. Только в таком случае у вас год-два продержится порог в нормальном состоянии. Что в домашних условиях, что на СТО — везде алгоритм одинаковый.
Ещё один элемент, склонный к образованию ржавчины, — низ двери изнутри. Вода затекает под молдинг, скапливается, всё это начинает гнить. Алгоритм действий в данном случае такой же.
— Если ржавчина полезет по стыку металла, придётся менять дверь полностью. А на старую машину найти её сложно. Поэтому лучше предотвратить этот процесс.
— В интернете для скрытых полостей и внутреннего пространства порогов рекомендуют «адскую» смесь, в которую входят пушсало, мовиль, нигрол и мастика. Якобы нужно промазать этим составом изнутри пороги и скрытые полости. Лично я не рекомендую использовать мовиль и пушсало. Они портят вид, их тяжело смыть. Лучше применять DINITROL ML — его можно сравнить с жидкой резиной. Он легко наносится под багажник или капот.
Днище спасёт только антикоррозийная обработка?
«Живое» днище у возрастных машин — это что-то из разряда фантастики. Тем не менее, если вам попался автомобиль в хорошем состоянии, стоит незамедлительно отвезти его на антикоррозийную обработку.
— У любой, даже новой машины спустя полгода начинаются вопросы по днищу, поскольку в процессе эксплуатации туда постоянно летят камни, там появляются сколы. Сразу после автосалона рекомендую поехать на антикоррозийную обработку. Вам дадут гарантию на три года — пять лет, а это достаточно большой временной отрезок, на который можно забыть о проблеме.
— Если есть необходимость днище переварить, то лучше сделать это перед зимой, не нужно ждать весны. Так же все думают и про перекраску — мол, отложу до тёплых времен. Важно: переварка должна происходить качественно. Вам разбирают салон, машину устанавливают на подъёмник. Сварные швы аккуратно зачищают: наносят эпоксидный грунт, шовный герметик, — а потом выполняют антикоррозийную обработку. Да, это не дешёво, но «просто подварить» — это бесполезно.
— Переварили какой-то элемент? Сразу покупайте баллончик мовиля за 20 рублей. Но если мы говорим, например, об арках, то перед этим процессом нужно снять колесо, поставить авто на домкрат, помыть поверхности, просушить. Только потом наносить какие-либо коррозийные средства.
Как мыть и хранить машину зимой?
Реагенты на наших дорогах тоже не способствуют сохранению кузова. Стоит химии попасть в швы — ржавчины не избежать.
— В идеале отмывать автомобиль от реагента нужно каждые два дня — даже если техника уже в коррозии. Обязательно с помощью автошампуня, поскольку водой он не смывается. После «банных процедур» авто необходимо высушить, только затем можно выезжать на улицу. Как минимум стоит хотя бы пройтись сухой тряпкой.
— Как хранить автомобиль зимой? Для этого подойдёт любое помещение. Всё лучше, чем улица. Но в идеале гараж или паркинг должны отапливаться: техжидкости тогда не будут загустевать и машина станет легче прогреваться по утрам. Если авто в холодное время года простаивает под окном многоэтажки — рекомендую запускать двигатель раз в три-четыре дня минимум.
Подписывайтесь на наши новости в