«Россияне скупают всё!» Съездили на авторынок в Малиновке и изучили прайсы машин из ЕС

«Россияне скупают всё!» Съездили на авторынок в Малиновке и изучили прайсы машин из ЕС

Целое лето мы не заглядывали на авторынок в Малиновке. Навели шороху в начале июня, а после позволили представителям открытой площадки отдохнуть от назойливых журналистов. Пришло время снова заглянуть за знакомый «жоўта-блакітны» забор (как ни странно, его не перекрасили) и узнать, хорошо ли идут дела у местных торговцев. Рады встрече были не все (да и мы не стодолларовая купюра, чтобы каждому нравиться), но некоторые представители автохаусов всё-таки согласились пообщаться. 

Четырёхлетний Megane за $20 000. Это что же творится с ценами?!

Ассортимент рынка кардинально за три летних месяца не поменялся. Некоторые российские ресурсы ещё в марте стращали, мол, с «белорусских сайтов» пропали Renault Talisman. У белорусов же, как всегда, всё стабильно. «Талисманов» — и в универсале, и в седане — на площадке мы насчитали как минимум семь. Например, за машину 2018 г. в. (1.6 дизель, «механика») просят $17 950—18 900 в зависимости от комплектации. Отыскался и вариант за $17 850: с АКПП, но на год старше. А ведь ещё есть свежие дизельные VW Golf VII, BMW 2 Series Active Tourer...

Народные Opel Insignia, Ford Mondeo, Renault Scenic, Clio и даже Geely тоже здесь! Правда, цены могут довести до инфаркта тех, кто особо не следил за ситуацией на авторынке последние месяцы. Например, за «Сценик» 2017 года (1.5 дизель, АКПП) просят $18 700. Не дешевле ли он стоил при покупке?..

Dacia Duster (1.5 дизель, без пробега по РБ) 2018 года — $17 350. Пятилетний Clio (1.5 дизель, МКПП) — $11 800. Sandero Stepway 2017 г. в. (1.6 бензин, МКПП) — $11 450. VW Polo (1.6 бензин, МКПП) 2016 года — $12 500. Толщиномер, к слову, показал, что последний в родной краске.

А за Megane 2018 г. в. (1.5 дизель, «автомат») просят почти $20 000! Людям с больным сердцем действительно лучше пока что рынок обходить стороной... 

Универсалов Volkswagen Passat B8 — хоть сегодня автовозом забирай! Правда, почему-то именно на эту модель большинство продавцов цены не вывешивает: описание машины есть, стоимости — нет. Мы нашли предложения (2019 г. в., 1.6 дизель, АКПП) за $21 550. А вот самый бюджетный «Пассат» 2016 года с МКПП (1.6 дизель) выставлен за $16 450. 

«Россияне выгребают всё»

В июне мы обращали внимание на то, что уж слишком много Honda Civic на площадках. Сейчас ситуация обратная: ни одна «японка» нам на глаза не попалась. По словам продавцов, разобрали белорусы с россиянами. Кстати, как там наши соседи — выгребли всё, что едет своим ходом?

— Так они до сих пор выгребают — Россия-то большая! Без конца и без края, — поделился один из представителей автохауса. — Жаль, что китайцы у нас авто не покупают: так бы точно ничего не осталось…

— А что россияне берут?

— Сегодня — всё! Раньше нос воротили от «французов», а сейчас — хватают и ещё просят. Audi, Mercedes-Benz, BMW разметают. Стали неплохо покупать Chevrolet. Свой российский автопром: «Весты», «Дастеры», «Логаны»  — тоже любят. Китайские марки вроде Lifan готовы брать, но смотря в какую точку РФ поедут. Те, кто живёт на расстоянии 800 км от Москвы и дальше, приобретают более дешёвые машины. Впрочем, средний прайс автомобиля — $25 000.

Белорусы, по словам продавцов, тоже слегка увеличили цифры в чеке: предпочитают авто от $15 000 до 25 000. Редко, но метко берут и «жэстачайшы» премиум. 

— Ходили слухи, что к концу лета на европейских аукционах вообще ничего не останется…

— Машины есть — вопрос в цене! Конечная стоимость зависит и от способа доставки. Кто-то возит автомобили лафетами, другие — фурами по восемь ТС. Во втором случае, предположим, транспортировка авто до Литвы может обойтись в 700 евро. Если человек сам едет за покупкой — то €1 200—1 300, потому что на проживание и дорогу надо накинуть. Конечно, большими партиями выгоднее перемещать. 

— На авторынке хоть кто-нибудь ввозит машины по полной растаможке? Или все — по льготной? 

— 99,9% белорусов — по льготной. Я слышал только об одном случае, когда какой-то дедушка приехал в Литву, купил себе «Меган» и растаможил его по полной стоимости. 

— А не страшно ли регистрировать авто на левого человека — «вешалку»? Вдруг он откажется от договорённостей и скажет, мол, машина моя, ничего не знаю?

— Бизнес, голуба моя, — это всегда риски! Я о таких историях не слышал. Надо просто ко всем по-человечески относиться — и к тебе будут так же. 

— А сколько сегодня стоят услуги «вешалки»? 

— Во-первых, мне не нравится слово «вешалка», как и «перекуп»! А во-вторых, всегда по-разному — как с человеком договоришься. Но скажу честно: искать людей стало тяжелее.

— Недавно появилась новость: в РФ тоже введут льготную растаможку для уязвимых слоёв населения. Не боитесь, что в перспективе ситуация перевернётся с ног на голову и белорусы будут гнать авто из России?

— Этого не случится. В Европе документы на россиян просто не оформляют. Так что пускай хоть бесплатно разрешат ввозить — ничего не изменится. К тому же многие жители соседней страны пробовали гнать машины через Казахстан. Но потом признавали: с белорусами иметь дела гораздо надёжнее. 

«По регионам колесить не хочется, поэтому приехал в Минск»

Несмотря на то, что в выходные на авторынке людей хватает — покупатели приходят большими компаниями от трёх человек, — общаться соглашаются лишь некоторые (а продавцы и вовсе несколько раз срывались на нас матом). Кто-то торопливо отходит в сторонку, другие отвечают, мол, я «просто так тут стою и смотрю». Большинство признаётся: авто нужно для перепродажи. Но нам удалось «выцепить» одного россиянина, который ищет машину для личных целей.

— Смотрю всё, но хочу Nissan в первую очередь. Нужен кроссовер, поэтому Qashqai или X-Trail. Важен полный привод и «автомат». 

— Бензин или «дизель»?

— Да не принципиально! Я из центральной части России, поэтому «дизелей» не боюсь. Смотрю на пробег, чтобы он был небольшим. 

— Приехав за машиной в Беларусь, вы много сэкономите?

— Вопрос не в деньгах, а скорее в выборе. У нас очень тяжело найти хороший вариант, особенно в Москве! А по регионам колесить и искать желания нет. 

В этот раз на рынке немало автомобилей, чей возраст перевалил за десяток. Например, 20-летний Nissan Almera (1.4 бензин, МКПП) продают за $3 250. К слову, один знакомый автора данного текста пару месяцев назад купил такой же экземпляр (но с нюансами по кузову) всего за… $900. Конечно же, мы поспешили сообщить об этом продавцу, а тот, недолго думая, предложил прямо сейчас выкупить машину за те же девять сотен. Хм... Такая корова нужна самому, потому что просто ездит и на ремонт денег не просит. 

Есть в продаже и старый престижный кроссовер. 11-летний BMW X5 E70 (3.0 бензин, АКПП) отдают за $19 850. «В отличном состоянии» — а как же иначе! Но вы попробуйте отыскать на авторынке хоть что-то без подобного описания. 

Отдельная любовь наших восточных соседей — иномарки, которые только-только сошли с гарантии. Таких на рынке немного, но некоторые предложения найти можно. Например, семиместный Renault Grand Scenic (1.7 дизель, АКПП) 2019 г. в. — $22 550. Трёхлетний Hyundai Solaris (1.6 бензин, МКПП) — $12 999. Годовалый Hyundai Accent (1.6 бензин, МКПП) — $19 800. Lada Vesta (1.6 бензин, МКПП) 2019 г. в. — $13 450. 

**

Что случится с ценами дальше? Спрос, как известно, рождает предложение. Чем дольше заводы будут простаивать, а санкции — не позволять дилерам пригонять новые авто, тем чаще белорусы и наши соседи станут поглядывать в сторону трёхлетних «Пассатов» и «Талисманов» на рынке.

А если в перспективе начнёт ощущаться дефицит, которым нас так пугают, то и продавцы подстроятся, переписав цены. Им это не впервой. Да вы всё и сами помните: в начале года мы жили как будто в другой реальности.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram