Jaguar F-Pace на подъемнике. «Скрипучие тормоза — особенность F-Pace»

Наша постоянная рубрика «На подъемнике» существует не один год, и за это время через нее прошло немало автомобилей. Некоторые автовладельцы побывали у нас не единожды. В 2018-м мы рассказывали о дизельном VW Tiguan айтишника Дмитрия, который купил авто взамен прожорливой бензиновой версии. Сегодня мужчина вернулся с очередным приобретением — дорестайлинговым Jaguar F-Pace. Мы узнали мнение белоруса о люксовом кроссовере и спросили, есть ли минусы в «паркетнике» за 60 тысяч долларов.

«Торговался с дилером до последнего — и мне уступили»

За годы водительского стажа Дмитрий владел разными автомобилями, которые первое время приходилось делить с супругой: оба постигали тонкости вождения и набирались опыта. Началось все с подержанных Peugeot 208 и Seat Ibiza. После эксплуатации «бэушных» хэтчбеков мужчина принял для себя важное решение: если и приобретать следующую машину, то только новую.

— Первым новым автомобилем стал бензиновый VW Tiguan. Мы были им довольны, но через год нам потребовалась вторая машина. В итоге мы взяли… еще один Tiguan, правда, уже с двухлитровым дизельным мотором. Если не обращать внимания на класс кроссовера, то я до сих пор считаю его идеальным вариантом, — признается собеседник. — Дизельный «Тигуан» отлично оснащен множеством систем активной безопасности, которых не было в моих прошлых машинах. В общем, назову эту модель эталоном в своем классе.

Бензиновый VW Tiguan впоследствии сменил семиместный кроссовер Mazda CX-9, а дизельный уступил место породистому Jaguar F-Pace. По словам нашего героя, процесс поиска альтернативы «Тигуанам» протекал весьма непросто.

— Сперва мы приобрели «Мазду», хотя бензиновый двигатель нас не очень устраивал. Однако по сравнению с конкурентами в ней имелось больше электронных помощников, что и стало ключевым преимуществом. А над покупкой «Ягуара» мы думали около года, — отмечает владелец. — Нам с женой хотелось попробовать что-то из премиум-класса. Но зачем попусту тратить деньги? Шаг все-таки ответственный. Я уже начал было присматриваться к Mercedes-Benz GLC, пока не перегорел этой идеей. Решили не прощаться с идеальным дизельным VW Tiguan, отсрочив расставание хотя бы на год.

Спустя время супруги вернулись к мысли о покупке свежего кроссовера, расширив список потенциальных кандидатов. В основном это были премиальные марки: Mercedes-Benz GLC или GLB, Jaguar F-Pace и Audi Q5.

— «Ауди» у нас предлагалась с бензиновыми моторами, но второй такой автомобиль в семье иметь не планировали. Зачем? На «дизеле» удастся больше сэкономить, да и на заправку придется реже ездить. Какой бы дорогой машина ни была, деньги все считают, — рассуждает Дмитрий. — Мы рассматривали варианты только в наличии, чтобы не ждать авто, которое уже оплатили, в течение нескольких месяцев. Удивило, сколь много внимания дилеры уделяют обвесу, а не начинке: всякие AMG и M-пакеты есть у них здесь и сейчас, а какую-нибудь функцию по безопасности нужно оформлять как спецзаказ.

Как уверяет хозяин Jaguar F-Pace, даже при приобретении нового дорогого автомобиля не стоит сразу же соглашаться на условия, которые озвучивают в автоцентре: торг имеет место даже в премиум-сегменте.

— Многие про это почему-то забывают, думая, мол, это же не рынок, а красивый автосалон солидной марки. Но законы торговли едины везде, — говорит наш собеседник. — За пару недель F-Pace, на который мы засматривались, подорожал с 55 000 до 62 000 долларов. Мы начали обсуждать с дилером детали, и «официалы» предложили купить машину с девятью бесплатными ТО, однако без привлечения кредитных средств. Такой вариант меня не устроил. Когда же мы с супругой сказали, что все-таки пойдем брать Audi Q5 (мы действительно собирались это сделать), нам вдруг говорят: дилер договорился с банком на кредит, скидку в несколько тысяч долларов, а также готов забрать по системе trade-in старый VW Tiguan, причем дороже, чем было заявлено сразу!

— Мне понравился такой подход к подписанию сделки. Сотрудники автоцентра до последнего шли на уступки и не обманывали. Они выполнили все свои обещания: скинули цену, выбили кредит, забрали дороже наш «Тигуан» и дали девять бесплатных ТО, — итожит белорус. 

Так осенью 2020 года наш герой стал обладателем чистокровного британского «Ягуара». Новый дорестайлинговый кроссовер F-Pace мужчина приобрел с турбодизельным мотором объемом 2 литра и в средней комплектации Prestige.

«Проходимость слабая, но если засядешь, то с комфортом»

Jaguar F-Pace — первый в истории марки кроссовер, призванный конкурировать с BMW X3, Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK. В виде концепта его представили в 2013-м, а через два года состоялась премьера серийной модели. Автомобиль базируется на платформе IQ AI, используемой также в седане XE. Благодаря алюминиевому каркасу он может похвастаться облегченной массой — полностью снаряженный Jaguar F-Pace c двухлитровым дизельным двигателем весит всего 1 775 кг.

Моторный ряд F-Pace включает в себя широкую линейку бензиновых и дизельных «движков»: двухлитровые рядные «четверки» и трехлитровые V6 — по три бензиновых и дизельных агрегата.

— Я в моторах не разбираюсь, поэтому насчет надежности особо не переживаю. Главное, машина на гарантии. Плюс найденная информация и отзывы других владельцев, размещенные в интернете, не настораживают: в основном пользователи хвалят двигатели «Ягуаров», — говорит Дмитрий.

Мощность двухлитрового «дизеля» — 180 л. с. (430 Нм). Разгон — 8,5 секунды до 100 км/ч

Стартовым мотором для белорусского рынка выступает 4-цилиндровый двухлитровый 180-сильный турбодизель, далее идет 240-сильный турбодвигатель того же объема, а замыкает ряд 3-литровый дизельный V6 с отдачей в 300 «лошадей». У нашего героя базовый мотор, способный разогнать британский SUV с места до «сотни» за 8,5 секунды (максимальная скорость — 210 км/ч).

Габаритные размеры Jaguar F-Pace: 4 731*2 070*1 652 мм

Все предлагающиеся двигатели агрегатируются только с восьмиступенчатым «автоматом» ZF 8HP, аналогичным тому, что ставится на Jaguar XE.

— Здесь 180-сильный турбированный мотор, и мне хватает его динамики. Возможно, при движении с места разгон не такой резкий, но при обгонах резвый нрав проявляется вовсю. В спортивном режиме приборная панель становится красной, а педаль газа — заметно острее, — рассказывает хозяин «Ягуара». — Я еще молодой, поэтому считаю, что мне не нужен более мощный «движок»: лучше буду постепенно приобретать опыт, после чего и подумаю о переходе на моторы большего объема.

Традиционно для Jaguar у модели F-Pace передняя подвеска с двумя поперечными рычагами, а сзади применена схема Integral Link.

Вне зависимости от модификации все кроссоверы линейки получили систему полного привода — собственную разработку специалистов марки. Благодаря этому комплексу F-Pace имеет черты заднеприводного автомобиля, но может перераспределять тягу, руководствуясь дорожными условиями. Кроссовер использует созданную в Land Rover систему, которая анализирует тип покрытия.

— Хотя дилер преподносит данную модель как внедорожную, это не совсем так. Мы как раз понадеялись, что проходимость у F-Pace лучше, но, как оказалось, зря. Все-таки здесь основной привод на заднюю ось. Когда нынешней зимой были снегопады, кроссовер сильно буксовал. В общем, «Ягуар» склонен к заносам. Можно включить режим для движения по снегу — тогда система делает акселератор менее чувствительным, а скорость движения снижается. Такая опция хорошо помогает в заснеженных дворах: при выезде из сугроба не газанешь в другую машину. Но по лютому бездорожью лучше не ехать, ведь вполне реально и застрять. Зато с комфортом! Пока будешь ждать трактор.

В Jaguar установлен 8-ступенчатый «автомат»

Автомобиль только на 80% состоит из алюминия, а дополнительной экономии веса конструкторы добились за счет изготовления отдельных частей машины из композитных материалов и магния.

При всем этом обеспечена высокая степень пассивной безопасности кузова. Стандартная комплектация включает в себя шесть подушек безопасности, детские крепления Isofix, систему электронного контроля устойчивости (ESP) и антипробуксовочную (TCS), адаптивное освещение дороги, передние и задние парктроники, датчики света и дождя.

— При хорошей дорожной разметке машина удерживает полосу движения, но все-таки мне кажется, что это больше игрушка и на 100% полагаться на систему не стоит. Да, она в состоянии предотвратить аварийную ситуацию, но отвлекаться от дороги все же не следует. Здесь добавлен пакет Drive Assist с адаптивным круиз-контролем и датчиками слепых зон. Если есть препятствие в полосе для перестроения, совершить такой маневр «Ягуар» уже не даст.

«Скрипучие тормоза — особенность F-Pace»

— Когда впервые сел в Jaguar, в глаза бросилась, конечно же, неоновая подсветка, меняющая свой цвет в зависимости от пользовательских настроек. В плане комфорта и оснащения «Ягуар» полностью оправдывает звание премиум-класса, — считает наш герой. — Правда, шумоизоляцию могли бы сделать лучше. Если мешает дорожный гул, я включаю аудиосистему, которая в F-Pace просто отличная!

Для владельца было странностью, что фирменные коврики Jaguar, купленные за доплату, не защищают пол салона от песка и грязи. Также он призывает будущих покупателей бренда обращать внимание на зазоры капота и крышки багажника: оказывается, их могут выставить неровно.

— Мы с супругой совместно используем этот Jaguar F-Pace, хотя в семье есть еще и Mazda CX-9. У «британца» преимущественно магистральная эксплуатация: 80% по трассе, а 20% — по городу. Пока максимальный вояж был в районе 400 км, так как из-за пандемии по миру особо не наездишься. Расход в длительных поездках держится в пределах 6 литров, а в смешанном цикле за последние 6 000 км бортовой компьютер показывает 8,1 литра дизельного топлива.  

Дмитрий отмечает, что в его прошлом Tiguan задние кресла регулировались продольно и по ширине. В Jaguar F-Pace это доступно лишь за доплату, из-за чего путешествовать большой компанией в люксовом кроссовере будет не совсем удобно.

— С багажником та же история: для ежедневной эксплуатации его хватает, но вещи для пяти человек рискуют не поместиться. В моей семиместной Mazda CX-9 пространства значительно больше.

Объем багажника Jaguar F-Pace — 508 литров

За пару месяцев мужчина наездил на Jaguar F-Pace почти 9 000 км. За это время он посещал дилерскую СТО для нулевого ТО (с заменой масла и масляного фильтра).

— Средняя стоимость обслуживания «Ягуара» держится в пределах 600 рублей, что не так много для премиум-сегмента. За нулевое ТО пришлось заплатить, а следующие 9 раз мне его станут проводить бесплатно, как и договаривались с дилером при покупке.

— Упомяну о странностях. Первая — машина дистанционно плохо прогревалась. После 30 минут работы в минус 20 по Цельсию в салоне было холодно. Я же люблю ездить в автомобиле в майке. Представитель марки этот момент проверял и не выявил неисправностей. Вторая — стали скрипеть тормозные колодки, хотя звук и пропадает после нескольких торможений. В автоцентре сказали, что это из-за «экологически чистого материала колодок». Не знаю, так ли все на самом деле, но меня сей аргумент повеселил, — иронизирует герой. — Другие владельцы говорят, что это действительно особенность F-Pace.

Мужчина не сомневается в исправности своего транспортного средства, а также не планирует продавать премиум-кроссовер до истечения гарантийного срока. Тем не менее «для порядка» он соглашается проверить Jaguar F-Pace в стенах независимой СТО сети Bosch Car Service — «Титан-Моторс».

На подъемнике

Когда пришло время осматривать Jaguar F-Pace на подъемнике, мастер предупредил, что для автомобиля с пробегом 9 000 км подобная процедура будет скорее формальной. Специалист подчеркнул: если все-таки возникнут замечания или обнаружатся неполадки, это повод насторожиться.

Однако уже через пять минут все сомнения развеялись: сервисмен раскинул руками и произнес: «Подвеска в идеальном состоянии, какой и должна быть».

— Все основные узлы и механизмы закрыты защитой, что для машины хорошо. Двигатель и коробка чистые, без следов запотеваний или подтеканий масла, то есть герметичность главных узлов не нарушена, — буднично резюмировал специалист после диагностики ходовой части премиального кроссовера.

— Уровень масла, а также других технических жидкостей в норме. На бирке мы видим, что первая замена производилась на нулевом ТО на отметке после 2 тысяч км. Следующая ждет владельца уже на 13 000 км, — говорит мастер.

Компьютерная диагностика выявила единственную неактивную ошибку по CAN-шине. Дмитрий связывает это с тем, что на нулевом ТО он попросил дилера за доплату разблокировать датчики предотвращения перекрестных столкновений (при движении задним ходом). Данная опция обошлась мужчине в 600 рублей.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen