Через какой-то месяц некоторые белорусы посмотрят на Запад с нескрываемой тоской и огромным желанием приобрести интересные модели, которые в силу возраста станут доступны искушённому покупателю. Так, в число «проходных» попадут машины вроде Renault Clio, Citroen C5 Aircross, Kia Soul, Lexus UX 200, Audi A6 (С8), BMW 3-series (G20) или Peugeot 2008.
Однако, занимаясь поиском автомобиля на просторах ЕС, важно принимать во внимание перечень обстоятельств, с которыми в обязательном порядке предстоит столкнуться. Абсолютное большинство нынешних владельцев машин из Европы заказывали экземпляры с аукционов, обращаясь в специализированные компании по подбору автомобилей.
Так появляется шанс ухватить добротный вариант по цене значительно ниже частных объявлений на «вторичке». Отмечаем, что речь идёт о целых, а не аварийных машинах. За подобные услуги посредники возьмут минимум 600 рублей, причём такса аналогична и при подборе авто у частных лиц. Но сегодня мы смоделируем ситуацию покупки своими силами. Это вообще возможно?
Ну а кто же нам запретит! Для начала придётся ознакомиться с тарифами государственных пошлин при растаможке, стоимостью услуг по оформлению на границе, транспортными расходами и утилизационным сбором. Сразу определимся, что рассматриваем автомобили с рабочим объёмом двигателя до двух литров. И возрастом от трёх до пяти лет с перспективой приобретения в наступающем году. Разумеется, под 140-й указ.
Так, пошлина за растаможку автомобиля с рабочим объёмом двигателя 2,0 л составит 2 700 евро, а за «полторашку» — уже 1 275 евро. К этой сумме надо добавить ставку утилизационного сбора — 816,7 рубля, таможенный сбор — 120 рублей, услуги склада и декларанта — 90 рублей. Но тут важно отметить, что конечная стоимость зависит от возраста автомобиля, пробега и рабочего объёма двигателя.
Renault Clio
Типичный представитель подержанной малолитражки из ЕС по относительно доступной цене. Перед нами недавно пригнанная из Германии иномарка на белорусском учёте, пробег — 178 580 км. Максимальная комплектация с хорошей оптикой и новой резиной.
— Машина ввезена в Беларусь в ноябре этого года, — рассказывает продавец. — Перед покупкой проведена комплексная диагностика кузова и технической части. Стоит новая зимняя резина. Снята с гарантии, последнее ТО проводилось чуть более 15 000 км назад, есть соответствующие отметки. При желании новому владельцу предстоит произвести замену технических жидкостей, учитывая регламент раз в 20 000 км. Торг уместен при осмотре, переоформление обязательно.
Авто оценили в $12 690.
«Клио» наглядно демонстрирует зависимость цены от пробега. Если экземпляры с показаниями до 50 000 км в Европе стоят от 12 000 евро, то после 100 000 км на одометре сумма падает в разы! Нам удалось найти актуальный вариант в Германии с похожим пробегом. Подсчитаем затраты на приобретение.
Таможенные пошлины на авто с 1,5-литровым дизелем, разумеется, ниже, чем на «двухлитровую» машину. Итого с учётом первоначальной стоимости автомобиля в 8 152 евро, пошлин в размере 1 275 евро, утильсбора, оформления и доставки (900 евро) на выходе получим 10 832 евро, или $12 207.
Разница в цене — не всегда определяющий фактор для покупки. При солидных пробегах важен вопрос состояния и перспективы потенциальных вложений. Поэтому предпочтение лучше отдать белорусскому предложению, так как произвести объективную оценку перед покупкой будет проще.
Citroen C5 Aircross
Ещё не минивэн, но уже не хетчбэк, а по паспорту — внедорожник. Вот так поворот! Достаточно интересный городской автомобиль с увеличенным клиренсом и просторным салоном. C5 Aircross — достойный экземпляр в династии с заявкой на универсальность. Их не так много в Беларуси: время ещё не пришло. А потому из предложенных вариантов 2019 года — лишь двухлитровый турбодизель с пробегом 39 000 км.
— Автомобилем владею два года, — рассказывает продавец. — Машина ввезена из Франции, пригонял не сам. За время эксплуатации по Беларуси наездил около 40 000 км. Обслуживание у нашего дилера, вся история обслуживания прозрачна и зафиксирована в сервисной книге. До конца года действует мировая гарантия. Кроме плановых ТО, никаких ремонтов не производилось. На данный момент установлена зимняя резина, покупатель получит также комплект летней. Из неприятного — небольшая вмятина на водительской двери (задели на парковке). Новая дверь уже в пути, в январе планируется покраска и установка. Старую отдаю будущему владельцу.
Стартовая цена автомобиля на гарантии — $31 500. Обоснованный торг владелец приветствует.
Цены на C5 Aircross в Европе начинаются от 19 500 евро. Машину, оснащённую бензиновым двигателем с рабочим объёмом от 1,2 до 2,0 литра, можно взять за €20 000. В то же время дизельные варианты обойдутся в среднем на 4 000 евро дороже (стоимость стартует с €18 000).
Мы нашли C5 за 25 990 евро с дизельной «двушкой» и пробегом 46 000 км в Германии. Много вариантов выставлено на продажу из Нидерландов и Италии. Цены на последние не сильно различаются между собой, а вот доставка в среднем будет дороже на 100 евро. Подбиваем сумму покупки: €25 990 за машину, €2 700 — растаможка, также прибавляем утильсбор, оформление и доставку. На выходе получаем 29 986 евро, или $33 794.
Если говорить о Беларуси, то выбор у нас невелик. Однако найденная нами машина — предложение выгодное, обладающее рядом преимуществ: автомобиль с прозрачной историей и на гарантии. Большой плюс — возможность непосредственной диагностики и шанс приобрести здесь и сейчас у реального хозяина, а не автосалона. Ко всему прочему дизельные авто в подобной конфигурации в ЕС по такой цене — это низ рынка, так как доминируют «бензинки» с малым объёмом двигателя.
Kia Soul
В Беларуси продаётся всего два автомобиля после 2019 года выпуска. Это «Соул» третьего поколения из США за $18 950 и аналогичный европейский за $24 500. Оба экземпляра выпущены в 2020-м, имеют бензиновые ДВС рабочим объёмом два литра. Определённо, цена на американский вариант привлекательнее, но нас интересует небитый «европеец». Пробег последнего составляет 36 000 км. Помимо комплектации Prestige, в машине в качестве бонуса установлено достаточное количество «допов».
— Это мой второй Soul, и я им очень доволен, — рассказывает продавец. — Машина покупалась в России. Белый автомобиль был приобретён, пока отмывали от битума аналогичный чёрный. Моё отношение к авто, может быть, чересчур педантичное, но по этой причине здесь всё идеально. Проведён антикор арок, и сделана шумоизоляция. Кузов в антигравийной плёнке. По части техники нет никаких вопросов, у машины состояние новой. Первое ТО для сохранения гарантии проходил в Москве. В данный момент установлена свежая зимняя резина с датчиками давления. В придачу отдам летний комплект шин.
За экземпляр просят $24 500, и владелец отмечает, что «торг вряд ли уместен, но о цене можно говорить при личном осмотре».
В Европе большой разницы в стоимости между дизельными и бензиновыми версиями Soul нет. Подавляющее большинство объявлений о продаже на самой популярной площадке — авто с двигателями 1.6 DCi и 1.6 TGDi. Поскольку мы ищем альтернативу белорусскому предложению, нас интересует Kia Soul с двухлитровым ДВС под капотом.
Одно из наиболее удачных предложений — машина 2019 года с пробегом 29 000 км. Находится в Германии. Цена брутто составляет 17 900 евро. Добавляем стоимость таможенных пошлин (повторимся, согласно 140-му указу) — это ещё 2 700 евро. Доставка из Германии в среднем обойдётся в 800 евро. Плюс услуги по таможенному оформлению и утильсбор — конечная сумма составит уже 21 760 евро, или $24 523.
Отметим, что цена актуальна на дату публикации материала и носит иллюстративный характер. Тем не менее вывод насчёт предложенных вариантов следующий: на нашем рынке представлены равноценные автомобили во всех смыслах. Да, «американец» значительно дешевле, но это, скорее говоря, вопрос предпочтений: для кого-то целый экземпляр — наиважнейшее условие.
Lexus UX 200
Современное восприятие форм автомобилей не имеет чётких границ. Подумать только: Lexus UX и C5 Aircross одного поля ягоды, оба внедорожники… Ладно, опустим этот момент и углубимся в техническую оснастку. Что касается UX 250h, то данному мощному гибриду нет равных в его весовой категории. У нас продаётся вариант 2019 года с пробегом 28 000 км, полным приводом, современной оптикой и отличной комплектацией.
— Машину приобретали в Минске, — говорит владелец. — Ездим на ней с апреля этого года. Используется в городе и для поездок на дачу. Очень вместительный и манёвренный семейный автомобиль! Никаких вопросов по технике и кузову за время эксплуатации не возникало. Все спрашивают: откуда иномарка? Да, она из США, но, повторюсь, привозили её не мы. Недавно проведено регламентное ТО, хотя автомобиль не на гарантии. На колёсах зимняя резина, продаём с комплектом летней.
Внедорожник оценили в $42 750, а о последней цифре и подробностях сделки владелец просит договариваться при личном осмотре.
Похожий автомобиль из Европы (2019 год выпуска) обойдётся в сумму от 23 000 до 26 000 евро в зависимости от комплектации. Экземпляр, аналогичный белорусскому предложению, выставлен на площадке в Магдебурге за 23 590 евро. Под капотом — 2-литровый мотор.
Прикинем, какие деньги потребуются на покупку этого Lexus: €23 590 — начальная стоимость, €800 — доставка; растаможка (под 140-й указ) — €2 700, утильсбор и таможенное оформление — €496. Общая стоимость (без учёта услуг компании-посредника) — 27 586 евро, или $31 090.
Да, разница в более чем 10 000 долларов не в пользу отечественного образца. Но тут сказывается эксклюзивность автомобиля. Принимая во внимание отсутствие альтернативы в Беларуси, есть смысл рассмотреть вариант привоза, особенно если ищете «европейца».
Audi A6
Стоимость Audi A6 очень разнится в зависимости от комплектации. Самый дешёвый экземпляр 2019 года с двухлитровым бензиновым мотором обойдётся у нас в $47 000. А бензиновая «трёшка» того же года выставлена на продажу аж за $57 000 — это верх рынка!
— Машина приобреталась в октябре 2019 года в Минске, — рассказывает владелец. — Пройдено второе ТО, соответственно, продлена гарантия на два года, так как автомобиль с малым пробегом. Установлена зимняя резина, а летняя перейдёт новому владельцу. По авто вопросов нет, гарантийных ремонтов не производилось.
Стоимость иномарки — $47 000, но торг уместен у капота и зависит от приведённых аргументов.
Премиум из Германии в среднем обойдётся в 27 000 евро. А вот похожий по описанию седан А6 мы нашли в городе Вупперталь. Под капотом такой же 2.0 TFSI, трансмиссия — DSG. Комплектация максимально похожа на исполнение «нашего» аналога.
По сообщению автосалона, пробег — 33 000 км, цена до оформления — 41 970 евро. Доставка машины из Германии обойдётся в 800 евро. Добавляем все издержки в виде таможенных пошлин, оформления и утильсбора и получаем конечную сумму — 45 966 евро, или $51 803.
В конкретном случае перевес в сторону белорусского предложения. С учётом торга гораздо целесообразнее покупать здесь и сейчас машину с прозрачной историей на гарантии. В целом ситуация по ценам на А6 тут и там схожая. Разница лишь в том, что, когда приобретаете модель в РБ, состояние можно увидеть не только по фото — это весьма актуально в таком дорогом сегменте.
BMW 5-series G30
М-пакет и топовая комплектация в BMW — не только показатель хорошего вкуса, но и гарантия ликвидности на «вторичке». Из предложенных на отечественном рынке вариантов нам приглянулась «пятёрка», недавно приехавшая в Беларусь. Автомобиль на продлённой гарантии, пробег — 50 000 км, под капотом — турбовая бензиновая «двушка». История обслуживания подтверждена документально.
— Всё соответствует описанию, — говорит владелец. — Машина немецкой сборки, покупалась у импортёра в Минске. Гарантия до 2023 года, прозрачная история обслуживания, богатая комплектация и внушительное количество дополнительных опций, значительно превышающих стоимость обычной модели с завода. На данный момент пройдено четыре ТО.
Цена «пятёрки» BMW с кучей «допов» — $47 500. А торг только по существу и только с реальным покупателем.
Баварская роскошь по заданным параметрам доступна на своей исторической родине от 30 000 евро. Однако наше потенциальное приобретение находится в Италии. За машину с 120 000 км (!) пробега на Апеннинском полуострове пришлось бы отдать 33 900 евро. Но ведь ещё нужно её привезти.
Все расходы аналогичны тратам на доставку «A шестой», кроме стоимости: из Италии уже от 1 000 евро. Конечная цена этой «пятёрки» в кузове G30 составит 38 146 евро, или $42 990.
В данном случае мы сравнивали по цене. И белорусский вариант очевидно даёт фору «итальянцу», начиная с пробега в 50 000 км против 120 000 и заканчивая тем, что BMW в М-пакете — это другая BMW. Комплектации, схожие с минской, продаются за сумму от €45 000, поэтому рассуждать о целесообразности привоза подобного «эксклюзива», имея на соседней улице такой же автомобиль с прозрачной историей, как минимум нерационально.
**
Везти или не везти — вопрос предпочтений. Говорить об однозначной выгоде приобретения машины из ЕС не приходится, так как всё зависит от конкретного случая. Наше исследование носит исключительно сравнительный характер, а потому в реальных обстоятельствах нужно быть готовым не только ко временным неурядицам, но и к различной стоимости и учитывать особенности индивидуальной ситуации. Если вопрос цены и времени не столь важен, а задача стоит в поиске конкретной комплектации, то карты вам в руки. Шансы найти желаемое в Европе куда выше. А вот весомый аргумент в пользу белорусского рынка — это возможность детальной диагностики здесь и сейчас. Да и о финальной цене можно напрямую с хозяином договориться.
Фото: архив av.by