Одним из самых значительных событий прошлого года на автомобильном рынке Беларуси можно назвать, пожалуй, появление новой китайской марки JAC. Официальные продажи стартовали в середине октября 2022-го. Сколько машин уже можно увидеть на дорогах республики?
«Джак» как «Джак»! В Беларуси начали продавать лифтбек JAC J7 за 27 тысяч долларов
Сначала к нам прибыли лифтбек JAC J7 и рамный пикап JAC T6. Первая партия на всю страну составила лишь 40 единиц. Затем линейка пополнилась кроссоверами JAC JS4 и JAC JS6. Как отметил официальный дистрибьютор марки — ООО «Трансконсалт Сервис», машины планомерно поступают дилерам каждый месяц. В частности, уже в январе ожидается новый привоз JS4. В начале и конце февраля подъедут и другие модели.
По данным компании, чистые продажи за два месяца составили 61 экземпляр. Машины JAC приглянулись корпоративным клиентам (такси, каршеринг), которые покупают сразу по несколько автомобилей. Наибольшей популярностью пользуются «первенцы» марки на нашем рынке — J7. Они разошлись в количестве 41 ед.
Напомним, в Беларусь лифтбек поставляется в комплектации Luxury и Comfort. Модель оснащена 1,5-литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 136 л. с., КП — бесступенчатый вариатор CVT или «механика». Сейчас в наличии представлена только топовая модификация Luxury с вариатором за 71 100 рублей (примерно 26 545 долларов по курсу НБРБ).
Не «Москвич», а JAC! В Минске прошла презентация китайских кроссоверов JS4 и JS6
На дизельный полноприводный пикап T6 (2.0 D, 6-МКПП) изначально не делали ставок, учитывая, что модель на рынке Беларуси — нишевая. Да и цену в 98 600 рублей (чуть больше 36 800 у. е.) назвать доступной не получается. Что касается кроссоверов JAC JS4 (от 66 900 руб., или $25 000) и JAC JS6 (92 600 руб., или $34 570), то с момента их появления прошло меньше всего времени, но определённый интерес к ним со стороны физлиц (в большей степени) в салонах марки отмечают.
— Будем предельно откровенны: бренд JAC на рынке всего пару месяцев. И тем не менее декабрь оказался для нас продуктивным как в части реализации автомобилей, так и в плане тест-драйвов, — отметили в официальном дилерском центре «Атлант-М Боровая».
При этом лифтбеки JAC J7 чаще реализовывались для служб такси, доставок, аренды авто. Не последнюю роль сыграл тот факт, что машины есть в наличии. Можно уехать на новом автомобиле прямо сейчас.
Что касается физических лиц, то их интерес сфокусирован на кроссоверах. У нас есть модели JAC JS4 и JAC JS6. Эффектный дизайн, стоимость и наличие на складе в Беларуси стали ключевыми аргументами в пользу приобретения. Не последнюю роль в этом сыграли выгодные финансовые инструменты под 0,1% или 2,9% (таких предложений на рынке сейчас немного) и гарантия производителя — 5 лет или 150 тысяч километров пробега, — рассказали в салоне.
— Мы очень надеемся, что первые покупатели оценят новый автомобиль по достоинству: им полюбится дизайн, они с удовольствием воспользуются набором полезных опций, почувствуют продуманную эргономику салона, технологичную «начинку». Это современные авто со множеством полезных функций.
Сейчас мы видим машины в городе довольно часто, а это свидетельствует о том, что интерес к новому бренду растёт, — заключили в автоцентре.
Фото: архив av.by