Флагманский кроссовер Geely Mоnjaro (Xingyue L), продажи которого вот-вот стартуют в Беларуси, разбили в рамках китайского краш-теста C-NCAP. Модель получила максимальные пять звёзд за безопасность, но претензии к ней всё же есть.
Флагманский Geely Mоnjaro официально показали в Минске. Цены — не называют
Краш-тест C-NCAP во многом ориентируется на европейский Euro NCAP. Тем не менее между методиками есть различия. Так, китайцы не выделяют в отдельный сегмент безопасность пассажиров-детей. Всего в C-NCAP три блока испытаний: безопасность пассажиров, безопасность пешеходов и системы активной безопасности. Другое отличие данной методики — фронтальное столкновение с перекрытием не 45, а 50%.
В испытании принял участие Geely Monjaro 2022 года выпуска с 2,0-литровым турбодвигателем Volvo JLH-4G20TDB. В защите пассажиров автомобиль показал хороший результат, набрав 89,5%. Безопасность пешеходов эксперты оценили в 76,81% (главную угрозу представляют боковые стойки и область капота), а работу систем безопасности автомобиля — в 82,01%.
За фронтальное столкновение с полным перекрытием на скорости 50 км/ч автомобиль получил 20,6 балла из 24 возможных. Здесь очки сняли за повышенную нагрузку на грудную клетку водителя и пассажиров заднего ряда. Удар с 50-процентным перекрытием дался флагманскому кроссоверу немного сложнее: он набрал 20,4 балла из 24. Среди недостатков опять выделили высокую нагрузку на грудную клетку.
Фото: архив av.by