В Китае выбрали десятку лучших автомобилей года

В Китае подвели итоги национальной автомобильной премии Xuanyuan Award. В этом году на звание лучшей машины года претендовали 86 новых моделей 46 марок.

В финальный этап вышли 36 авто, которые эксперты тестировали на испытательном полигоне в течение 10 дней. В итоге отобрали 18 автомобилей — между ними и распределили окончательные оценки. Причём в открытую, а не анонимно. Кстати, особенность премии в том, что абсолютно все члены жюри должны согласиться с общим решением. В противном случае приходится проводить повторные голосования, пишут «Китайские автомобили».

Li L9

Предыдущие два года в конкурсе Xuanyuan Award победу присуждали сразу двум моделям, так как они набирали одинаковое количество баллов. В 2022-м безусловным лидером оказался гибридный кроссовер L9 марки Li Auto — она принадлежит стартапу CHJ Automotive, который основал владелец компании Nio Ли Сян.

В десятку лучших вошли следующие модели: AITO M7, Avatr 11, Feifan R7 (марка, принадлежащая концерну SAIC), Xpeng G9, smart #1, седаны Changan Deepal SL03 и Nio ET5, шутинг-брейк Zeekr 001 (суббренд Geely) и минивэн Voyah Dreamer.

К слову, Zeekr 001 можно купить и в Беларуси. Сейчас в нашем каталоге на продажу выставлены два экземпляра с пробегами 15 и 36 км. У первого заявлена дальность хода 650 км (за такой лифтбек просят 93 500 долларов), а у второго — 712 км (его оценивают в 69 180 у. е. с возможностью торга). Отметим, что на данный момент в России принимают заказы на модель. Там стоимость её варьируется от 97 до 125 тысяч долларов.

Что касается премии, то в топ-10 вошли только электрические и только китайские автомобили. А вот в восьмёрке номинантов, оставшихся в шаге от призов, были машины и с ДВС, и глобальных производителей: кроссоверы Aion LX Plus, Geely Xingyue (Monjaro) L Hi-P, Jetour Dasheng и Nissan Ariya, седаны Hongqi H5, Mercedes-Benz EQE и Nio ET7, а также лифтбек Changan Uni-V.

Фото: Zhiji Auto

Подписывайтесь на наши новости в Telegram