Запчасти от LADA тоже подделывают. История клиента автосервиса

За знания приходится платить, причём иногда очень дорого. Об этом совершенно неожиданно узнал владелец автомобиля LADA, решивший немного сэкономить на стоимости запчастей. Обратившись на СТО, у которой был свой «канал поставки», он немало удивился, узнав впоследствии, что некоторые расходные материалы оказались подделкой.

Многие слышали о контрафакте, и большинство владельцев доступных авто в тайне надеется на то, что их данная проблема обойдёт стороной. Основной аргумент подобных надежд — то, что недорогие запасные части подделывать вроде бы не сильно выгодно. Совсем другое дело — дорогие бренды.

Увы, реалии тех же фирменных сервисов LADA несколько иные. Производители контрафакта в первую очередь подделывают то, что пользуется массовым спросом в сфере обслуживания и ремонта автомобилей. Именно поэтому к дилерам LADA часто приезжают клиенты, узнавшие о контрафакте не понаслышке.

Из свежих обращений на фирменный сервис LADA стоит вспомнить клиента, который минувшей зимой решил заменить тормозные колодки на своей LADA Granta. Поскольку машина была уже негарантийной, он обратился на СТО недалеко от дома. Со слов владельца, ему казалось, что манипуляция по смене колодок простая и никаких неожиданностей быть не должно. Однако уже после замены колодок в движении начал всё назойливее проявляться странный звук, похожий на скрежет. Поскольку Granta эксплуатировалась далеко не каждый день, он предположил, что немного прихватило тормозные барабаны, которые со временем разъездятся, и тогда всё будет хорошо. Но этого не произошло.

Повторный визит на СТО, где менялись колодки, оказался нерезультативным. Очередь на подъёмник была большой, принять в день обращения клиента не смогли.

Скрежет тем временем становился всё сильнее, а в ближайшие выходные человеку нужно было ехать на дачу в 80 км от Минска.

В итоге автомобиль оказался на официальном сервисе, где машину сразу же, без лишних слов, взяли в работу по вопросу скрежета тормозных колодок, а заодно ещё и подвеску проверили по акции за символические 30 копеек. Выяснилось, что посторонний звук идёт от тормозного барабана. Когда его сняли, прямо в руки автослесаря вывалилась тормозная накладка от колодки. Видно было, что износ накладки минимальный. По сути, владельцу LADA Granta сильно повезло, что оторвавшаяся тормозная накладка не привела к полной блокировке одного из задних тормозных механизмов.

Детальный осмотр вышедшей из строя колодки показал, что на ней, как и на других задних колодках, не было никаких обозначений. Сравнение этих деталей с оригинальными наглядно продемонстрировало, что из общего у них только формы. А ещё выяснилось, что на сторонней СТО просто сняли старые колодки и поставили новые, не провели очистку/смазку всего тормозного механизма.

В итоге, отдав за комплект колодок 45 рублей и ещё 90 — за работу (и это без проверки на тормозном стенде), владелец Granta получил сервис и детали весьма сомнительного качества. Появившийся скрежет и оторванная накладка — яркое тому подтверждение.

Оригинальный комплект новых задних колодок у дилера обошёлся клиенту в 46 рублей. На официальном сервисе, как того и требует процесс смены колодок, специалисты дилера полностью очистили и смазали задние тормозные механизмы за 72 рубля и проверили работу всех тормозных механизмов на тормозном стенде за 22,50 рубля. Из потраченных денег 7 рублей вернулись на бонусную карту, их автовладелец потратит в следующий раз, когда приедет менять масло в двигателе по акции.

Комментарий специалиста:

О том, что по рынку «гуляет» контрафакт, представители официального сервиса LADA знают. Об этом предупреждают своих клиентов. Более того, есть все предпосылки к тому, что ситуация будет усугубляться.

«Производителей контрафакта качество продукта интересует в последнюю очередь»

— Чаще всего подделывают так называемые расходники — детали рулевого управления, привода, подвески, тормозной системы и прочее, о которых центр уже писал ранее, — рассказывает технический координатор дилерской сети LADA. — И проблема не только в том, что контрафактная продукция не имеет сертификатов и лицензий. Скажем так: её производителей качество продукта интересует в последнюю очередь. Зачастую при изготовлении таких запчастей используются самые дешёвые материалы, которые банально не выдерживают нагрузки. Очень часто эти запчасти не становятся на место, и тогда на обычных СТО работники начинают «мудрить», делая ещё хуже. В результате таких действий можно привести в негодность полностью какой-то дорогой узел, а то и вовсе попасть в ДТП.

 

— Периодически к нам на официальный сервис приезжают люди, которые даже не понимают, почему произошла та или иная поломка: всё заменил вовремя, всё сделали вроде хорошо… Начинаешь смотреть и понимаешь: сэкономили… Причём сами клиенты далеко не всегда знают, что им установили контрафактные запчасти. В лучшем случае их уверяют, что это такие же детали, только немного дешевле, потому что у них свои каналы поставки, в худшем — вообще ничего не говорят, просто обслужили автомобиль и отдали.

Долговечность «левых» запчастей сводит на нет всю выгоду

Визуально отличить контрафактную запчасть от оригинальной большинству потребителей сложно: мало кто знает, какого состава должен быть металл и какой плотности резиновые части. Но всё это напрямую влияет на моторесурс: там, где оригинальная запчасть проходит 50 тысяч километров, контрафакт вряд ли дотянет до 20 тысяч, что сводит на нет всю выгоду от более низких цен, по которым контрафакт обычно предлагают. К слову, серьёзная разница в цене — это то, что должно насторожить клиента. И никакие рассказы о каких-то суперэксклюзивных каналах поставки здесь не работают. Самый эксклюзивный канал — как раз у официального дилера: напрямую с завода-изготовителя, в условиях отсутствия промежуточных звеньев логистический цепочки, по оптовым ценам, так как оборот очень большой и есть возможность получить цену реально более низкую.

Как сэкономить, обслуживая свой автомобиль у «официалов»?

— Что же делать автовладельцам? Я бы рекомендовал приобретать запасные части и расходные материалы у официального дилера, — говорит сотрудник салона. — Это не так дорого, как кажется многим. Цены у нас среднерыночные, поэтому многие продолжают обслуживать свою LADA на официальном сервисе, даже если прошла гарантия. Это полностью исключает вероятность установки контрафактных запчастей, плюс у клиента всегда есть на руках документы и гарантия, чтобы в случае чего задать вопросы и отстоять свои интересы.

— Многие хорошо экономят, пользуясь акционными предложениями сервиса LADA и бонусами программы лояльности. Так, сейчас люди активно поехали на комплексную проверку и диагностику автомобиля перед техосмотром. Всего за 35 рублей автомобиль проверяют на подъёмнике от и до — от подвески и тормозов до состояния технологических жидкостей и щёток стеклоочистителей. Также вновь заработала акция со скидкой 50% на заправку кондиционера. Если всё это отслеживать, то можно получать приятную выгоду, при этом обслуживая автомобиль в официальном сервисе, а не на какой-то СТО, где всё хорошее заканчивается ровно на этапе платы за выполненную работу.

Об актуальных акциях официального сервиса LADA вы можете узнать здесь.

В апреле клиенты LADA могут воспользоваться:

  • - скидкой 99% на диагностику подвески;
  • - скидкой от 30 до 99% на шиномонтаж;
  • - скидкой 50% на заправку кондиционера;
  • - акцией по замене масла за 20 рублей;
  • - акцией по проверке авто перед техосмотром за 35 рублей;
  • - акцией по комплексной диагностике авто после зимы за 35 рублей.