Мучения с Geely. Белорус 1,5 года возил на сервис проблемный Emgrand X7 и в итоге вернул через суд

Мучения с Geely. Белорус 1,5 года возил на сервис проблемный Emgrand X7 и в итоге вернул через суд

Без малого полтора года назад мы писали про владельца Geely Emgrand X7 — минчанина Игоря. Мужчина видел немало «косяков» в своём кроссовере, однако до определённого момента прощал ему всё, надеясь, что дилер устранит дефекты. Не дождавшись положительного эффекта, белорус отправился в суд за справедливостью — и, к удивлению злопыхателей, выиграл. Рассказываем, чего ему стоило вернуть деньги за проблемный «Эмгранд».

«Понимал, что дело идёт к суду»

Ненадолго вернёмся в апрель 2020 года. Игорь всего три месяца владеет Geely Emgrand X7, однако уже стал завсегдатаем официального сервиса — ООО «Лакшери Моторс Плюс». К концу месяца у кроссовера по гарантии заменили фары из-за образования в них конденсата, зафиксировали наличие «голограмм» от полировки, а также увод машины вправо. Если с заводскими дефектами лакокрасочного покрытия сделать что-то было уже нельзя, то процедура развала-схождения у дилера производилась не единожды: мужчина надеялся вернуть «Эмгранду» идеальную управляемость.

Кроме очевидных и визуально заметных проблем, имелись и другие. При непрогретом двигателе слышались щелчки в районе селектора АКПП, присутствовал стук в рулевой рейке при вращении рулём. Вдобавок были подёргивания автомобиля на 1 400 об/мин — они носили спорадический характер и не так сильно влияли на безопасность движения, как увод в сторону.

— В апреле прошлого года я ещё не подал иск и по-прежнему рассчитывал на устранение всех «косяков» автомобиля. При каждом новом визите на сервис делали регулировку углов развала-схождения и проверяли их на стенде. Пару раз в апреле, а потом и в мае. Ближе к лету я написал очередную претензию с просьбой провести независимую экспертизу, как того требует закон. После этого на встрече мне было предложено поставить ходовую часть с тестового экземпляра. Я на это не согласился: машины на тест-драйвах не жалеют — зачем мне такая подвеска? Тем более гарантийный ремонт должен проводиться с новыми запчастями.

— Все ответы на мои претензии были вежливые: «Мы рады вас видеть. Спасибо, что обращаетесь к нам, просим предоставить автомобиль в удобное для вас время». Вот только регулировка развала-схождения результата не приносила. С тестовым автомобилем мы не стали заморачиваться из-за бессмысленности процесса — такой вариант мне был попросту неинтересен.

— В один прекрасный момент мне позвонили представители дилера с новостью, что специалист завода «БелДжи» имеет определённую методику, как отрегулировать у меня углы развала-схождения. В назначенное время этот человек приехал, полдня настраивал мне ходовую, несколько раз делал тестовые заезды, но изменений в лучшую сторону это не принесло. На сервисе тогда я просидел с восьми утра до пяти вечера, и мне уже понадобилось уезжать. Была пятница, поэтому они предложили оставить машину ещё и на понедельник. Снова пытались, крутили что-то — и опять безуспешно.

Всё же наш герой не терял веры и в начале июля оставил свой Geely Emgrand X7 у дилера на десять дней.

— Надеялся, что отрегулируют углы развала-схождения и решат ошибку с круиз-контролем. Вопросы с ЛКП уже не так волновали. Если хотя бы эти главные недостатки устранятся, уже можно принимать какое-то окончательное решение. Опять корректировки и проверки — и вновь неудачно. Дилер направил письмо на завод и ждал ответа от китайцев. Когда мне возвращали кроссовер, рассказали про сообщение производителя. Мол, это у продавцов на Орловской какой-то неправильный стенд. Меня отправили в самый новый сервис на Маяковского. Проводили наладку теперь там. Однако в день возврата машины я поехал в Витебск, и за 300 км обнаружился всё тот же знакомый увод вправо.

— Сколько можно ждать, когда исправят проблемы и дефекты? Полтора года вожу на серис свой Geely, а результата никакого! — вспоминает бывший владелец кроссовера. — Когда понимал, что дело идёт к суду, написал дилеру последнюю претензию, где указал все недостатки: неустранённые и те, которые убраны по гарантии, но тем не менее проявляются во время эксплуатации.

— После этого письма представители дилера предложили отправить мою машину на завод «БелДжи», чтобы там провели регулировку углов развала-схождения и настройку «круиза». В очередной раз я им отдал автомобиль, отправили они его на предприятие. Вернули, убеждая, что круиз-контроль работает исправно, а регулировка углов Р/С произведена. На вопрос, почему они в принципе сбиваются, производитель ничего не ответил. В общем, для них кроссовер был полностью исправен. Забирая машину, я предложил вместе с ними проверить качество проведённых услуг — в ответ мне сослались на занятость! Это и стало последней каплей.

«Эксперт признал недостатком только „голограммы“ на ЛКП»

По словам мужчины, хотя за полгода он потратил много личного времени, нервов и сил, только осенью 2020-го решил обратиться с исковым заявлением в суд. Как говорит Игорь, на тот момент у него уже был свой адвокат.

— С ним мы подготовили исковое заявление, после чего прошло первое заседание. На нём присутствовали представители завода и дилера. Если упростить, то указанные в моём иске претензии они не признавали. Мой адвокат прогнозов не делал, отвечая мне, что может быть как угодно — все случаи индивидуальны.

После подготовки к суду состоялось основное заседание, где назначили автотехническую экспертизу.

— Хотя мне поменяли по гарантии фары, уже к осени новый комплект тоже стал запотевать — подобное ненормально. Так что в список проблем для исследования экспертом я занёс и это. Само собой, как и остальные, более глобальные претензии (увод в сторону, некорректная работа круиз-контроля, дефекты ЛКП в виде «голограмм»).

— В заключении эксперт не признал запотевание фар дефектом. По его словам, там действительно может скапливаться конденсат. Однако влага должна сама испаряться — в моём случае этого не происходило.

— Стуки в области рулевой колонки (при покачивании в стороны), некорректные показания среднего расхода топлива бортовым компьютером и увод автомобиля вправо он действительно зафиксировал и отобразил в отчёте. Правда, дефектом посчитал лишь «голограммы» на лакокрасочном покрытии кузова. Для суда важно было само определение и признание наличия изъянов — если его нет, значит, в товаре не имеется недостатков.

— Что касается работы «круиза», то эксперт и вовсе указал: данная опция в принципе не соответствует понятию «круиз-контроль» — не выполняет функцию поддержания скорости. Собственно, остальные нюансы, по его мнению, не выступали существенными неисправностями. Стук в рулевой рейке появлялся только при резком покачивании руля влево-вправо, а увод машины вправо не должен был влиять на управляемость автомобиля, если обе руки водителя находятся на руле.

Таким образом, по результатам судебно-технической экспертизы недостатком признаны были лишь «голограммы» на ЛКП. Правда, специалист не мог точно указать, когда они появились: до передачи товара владельцу или после.

— Ответчик, то есть дилер, настаивал на том, что если я подписал акт приёма автомобиля, значит, с ним всё было в порядке. Правда, в заключении эксперт также подчёркивал: данные «голограммы» видны при освещении под определённым углом, если знать, куда смотреть. Выходит, можно было их не заметить.

«Не верил, что суд примет мою сторону»

Судья первой инстанции, по словам Игоря, посчитала именно «голограммы» существенным недостатком, обнаруженным в течение первых 30 дней и достаточным для расторжения договора купли-продажи. Принятое решение — удовлетворить иск нашего героя.

— По закону должно пройти 15 дней до вступления документа в законную силу, если, конечно, ответчик не решит обжаловать его в вышестоящем суде. Они запросили мотивировочную часть, поэтому была назначена апелляция. Чтобы вы понимали, первое заседание состоялось 27 января, а суд второй инстанции — 3 мая. Получается, моя история с проблемным Emgrand X7 тянулась почти полтора года!

— Если в первой инстанции была женщина-судья, то во второй — мужчина. Он не только спросил ответчика о «голограммах», но и рассмотрел весь список претензий: прошёлся и по уводу машины в сторону, и по толщине ЛКП. Мол, автомобиль же с явными дефектами и эксперт это зафиксировал. Собственно, оставил решение первого суда без изменений. Оно сразу же вступило в силу.

— Конечно, я был рад. Очень устал за эти полтора года, поэтому испытал облегчение. Сама машина меня полностью устраивала — я всего лишь хотел, чтобы она служила исправно и безопасно для моей семьи. Родственники до последнего не верили, что суд примет решение в мою пользу, и тоже были удивлены. Признаюсь, я и сам не надеялся.


Прямо перед возвратом автомобиля дилеру на ручках дверей стал облезать хром

— Мне не хотелось бы гнобить Geely. Не в этом цель. Куда важнее, чтобы белорусы повышали свою юридическую грамотность, знали истории, когда потребитель отстаивает свои интересы до конца. Проблемы могут быть в любых автомобилях, главное — как они исправляются. Лучше, чтобы это происходило без скандалов и судов.

Взамен Geely Emgrand X7 Игорь купил подержанную, но ещё гарантийную Lada Largus. C авто из ЕС и США, равно как и новыми, мужчина не хочет связываться, оттого выбрал наиболее простой вариант.

— Меня интересовала машина «из-под первого владельца» с прозрачной историей, поэтому рад, что так и получилось. Надеюсь, в будущем всё сложится удачно.

Что думаете о ситуации?

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.