Учёные Борнмутского университета в Англии провели
Испытаниями руководил доктор философии Борнмутского университета (и водитель BMW) Шел Сильва. Для сбора данных использовалась технология слежения за взглядом, а также были опрошены участники эксперимента, чтобы оценить когнитивные и неврологические функции зрительной системы респондентов. Хотя автомобилисты и мотоциклисты, безусловно, видят дорогу по-разному, всё же есть и общее.
Как выяснилось, водители авто и байкеры в равной степени воспринимают большие грузовики и коммерческие автомобили как угрозу, соответственно, ведут себя осторожнее. А вот мотоциклы у людей за рулём машин столько внимания не привлекают. Более того, исследование показало наличие в человеческом глазу естественной слепой зоны, из-за которой автомобилисты могут не заметить мотоцикл рядом со своим транспортом. Сильва также утверждает, что саккадическая маскировка — явление, когда мозг избирательно блокирует визуальные данные во время движений глаз, — также может отражаться на реакции водителей.
Учёные советуют мотоциклистам быть бдительнее на дороге, а не слепо полагаться на реакцию и сконцентрированность остальных участников движения. Более того, байкерам рекомендуется не прибегать к резким перестроениям или поворотам, а сначала привлечь к себе внимание водителей лёгкими виляниями по полосе и лишь затем совершать манёвр, убедившись, что их точно увидели.
Фото: архив av.by