Совсем недавно мы рассказывали о случае Татьяны Васильевны. Минчанка, поверив продавцу, купила технически неисправную машину. Цена вопроса — $1 400. Сумма небольшая, но для среднестатистического белорусского пенсионера — ощутимая. Поэтому мы отложили все риторические вопросы в стиле: «А чего хотеть за такие деньги?» подальше и вместе с автоподборщиками Selectcar отправились на поиски «живого» автомобиля в данном ценовом сегменте. Спойлер: было непросто, но подходящую машину нашли! Тем не менее счастливо эта история всё равно не закончилась…
5-дверный хетчбэк, бензин, «механика»
В компании автоподборщиков мы уже неоднократно осматривали варианты в самых разных ценовых сегментах. Премиум до $10 000? Было. Ходовые «бюджетки» по низу рынка? Тоже изучали. Экземпляр с АКП за $7 000? Нашли совместными усилиями. Но нормальный автомобиль до $1 500 для нас всех — это что-то новенькое. Таковы белорусские реалии: машины класса «суперэконом» даже в столице встречаются нередко — что уж говорить о небольших городах.
— Наши клиенты — люди, которые выбирают авто от $8 000, — рассказывают специалисты Selectcar. — Конечно, с вариантами за $1 500 мы не работаем. Но, услышав историю Татьяны Васильевны, решили пойти навстречу и помочь найти экземпляр на ходу, который не будет требовать сразу после покупки больших вложений. Что из этого выйдет? А вот сейчас и посмотрим!
Татьяне Васильевне нужна машина на каждый день: добираться до работы, забирать внуков из школы, подвозить близких и подруг. У нашей героини проблемы с ногами, поэтому важно, чтобы авто не было слишком низким. Женщина ищет хетчбэк — обязательно пятидверный, потому как иначе до задних сидений с водительского кресла не дотянуться. Цвет — точно не чёрный: наша героиня утверждает, что в зависимости от оттенка авто меняется и манера вождения. Слишком тёмная машина приводит к агрессивной езде! Никаких «автоматов», только «механика». Двигатель должен быть бензиновым с рабочим объёмом 1,2—1,6 литра.
Fiat Brava, Fiat Palio, Volkswagen Golf, Nissan Almera, Nissan Primera — вот модели, которым наша героиня симпатизирует больше всего. Что ж, начинаем изучать объявления. Прежде всего отбрасываем авто на транзитах: высока вероятность снова встрять в какую-нибудь историю. Нет аккумулятора, двигатель под замену, подвеску срочно нужно переваривать — такие предложения тоже исключаем. Ищем только в Минске, иначе рискуем потратить на дорогу часть бюджета. Круг сужается, поэтому к ржавчине и «уставшим» салонам претензий не имеем.
Fiat Brava за $1 500: «Надо батю ждать, чтобы капот открыть»
Утром буднего дня выезжаем дружной компанией на «смотрины» (на этом этапе к осмотру подключается Selectcar). Первый на очереди — Fiat Brava 1998 года за $1 500. «Автомобиль в хорошем техническом состоянии, ездили почти каждый день», — презентует товар в объявлении владелец. Ну что ж, посмотрим.
Кузов в машинах старше 20 лет (за редким исключением) — варить и плакать. Этот «Фиат» подтверждает вышесказанное. Снизу с авто сыплется ржавчина. Оно требует переварки. Спереди иномарка перекрашивалась, шпатлёвка успела потрескаться.
— Шило на мыло рискуете поменять, Татьяна Васильевна! — предупреждает один из автоподборщиков. — У вашей «Мазды» такое же состояние, но вы её продаёте в два раза дешевле. Может, не торопиться?
Рассуждения прерывает подоспевший продавец. Оказалось, владеет он машиной совсем недолго — не больше года.
— Покупали у знакомого, а продаём потому, что она третья в семье. Столько не нужно. Обратите внимание: стоит новая магнитола, задние динамики… Открывается авто дистанционно.
— Лучше капот откройте!
А вот и первые неприятности! Сколько бы продавец за рычаг ни дёргал, как бы силой ни пытался поднять крышку — капот упорно не поддавался манипуляциям. Видимо, высшие силы решили нас уберечь от этого ящика Пандоры.
— Надо, чтоб батя приехал, — он откроет! Я лично ни разу этого не делал…
Есть и хорошие стороны у данного Brava: он хотя бы заводится! Но глушитель сечёт, требует замены. Татьяна Васильевна резюмирует: больше $600 за такой экземпляр она выложить не готова.
— Да вы что! Максимум до $1 300 скину.
На этой ноте мы с «Фиатом» расстаёмся, посоветовав владельцу всё же научиться открывать капот.
Volkswagen Golf за $1 700: по кузову — апельсиновая корка, зато надёжный двигатель
26-летний Volkswagen Golf III продавец оценил в $1 700. Сумма выходит за рамки нашего бюджета, но торг никто не отменял. Авто демонстрирует девушка.
— Мы автомобиль покупали четыре года назад за $2 000, столько же в него вложили. Вот, к примеру, дверь меняли, красили.
Татьяна Васильевна в это время оценивает водительское сиденье. Вердикт: просело! Зато люк в крыше работает.
— Машина без труда заводится, двигатели у этой модели надёжные. Но имеется нюанс: по клапанной крышке есть течь, — показывают подборщики.
Кузов в плохом состоянии, покраска выполнена не очень качественно: везде вздутия и подтёки лака. На днище латки, пороги переварены. Сиденья разорваны, местами зашиты...
— А с кем разговаривать по торгу? — интересуется Татьяна Васильевна.
— С мужем, — переадресовывает попытки снизить цену продавец.
— А кто у вас за финансы в семье отвечает? — не унимается наша героиня.
— За финансы — я!
— Тогда и говорим с вами! Предлагаю $1 200.
— Нет, за такую цену не отдадим. Нам даже перекупы $1 100 сулили!
Что ж, оставляем контакты на случай, если продавцы передумают и отдадут машину нам, а не перекупам. Тем более мы предлагаем больше.
Fiat Bravo за $1 650: из-под капота посторонние звуки, кузов ржавый
Очередной Fiat Bravo 1998 года под критерии отбора Татьяны Васильевны подходит не очень: у хетчбэка три двери. Зато на фотографиях кузов выглядит вполне себе (с оглядкой на цену, разумеется), а 10 000 километров назад машина прошла неплохой апгрейд. Заменены комплект ГРМ, помпа, ролик и ремень генератора, ремень гидроусилителя, катушка зажигания. Стоит новый аккумулятор, дроссельная заслонка, комплект сцепления… Именно так указано в объявлении.
— Я в машине уверен! Доедет куда угодно, — с ходу обнадёживает продавец.
Мы же настроены не так позитивно: при заведённом двигателе из-под капотного пространства слышатся посторонние звуки. $1 650 за мотор с сюрпризами — это не наш случай. Да и Татьяна Васильевна не сильно довольна: пенсионерка попыталась достать сумку с заднего ряда сидений — не вышло. В общем, говорим иномарке решительное «нет».
Nissan Almera за $1 150: «Найти машину 1990-х годов и не битую — это как единорога в лесу отыскать»
23-летний Nissan Almera радует своей историей: на нём десять лет ездила женщина, а потом около двух — её дочка. Занимался машиной родной дядя последней. Племяннице плохого он точно не желал: мотор работает ровно и исправно, днище было переварено в прошлом году. Надо отметить: вживую машина выглядит лучше, чем на фото в объявлении. Удивительно! Ведь чаще бывает ровно наоборот.
— Пороги делались шесть лет назад, но ржавчину нужно убирать по левым крыльям. Спереди был удар, поэтому меняли радиатор. Кто-то ровно посередине вписался в столбик! — покосившись на племянницу, рассказывает тот самый дядя. — Но послушайте: найти машину 1990-х годов и не битую — это как единорога в лесу отыскать!
— Сиденья надо менять, они просевшие, я с водительского точно не встану! — возмущается Татьяна Васильевна.
— Тогда вам нужен джип!
Что скажут автоподборщики? Специалисты резюмируют: на днище виднеется ржавчина, в дверях дырка, водительскую дверь точно нужно менять. По низу мотора есть масляная течь. На крыше следы непонятно откуда.
— Наверное, подлянку кто-то нам сделал. Если бы следы были природного происхождения — в них бы и капот, и багажник оказались, — рассказывают владельцы. — В общем, за $950 отдадим!
Двести долларов сбросили — уже неплохо. Татьяна Васильевна всерьёз задумалась о том, чтобы положить наличку на капот, но подборщики уверяют: нужно ещё поторговаться.
Kia Shuma за $1 400: счастье может быть?
Эту 24-летнюю Kia Shuma продавец описывает как «неприхотливый поджопник». Объявление гласит, что машина 15 лет пробыла в одних руках. Но на деле оказывается всё не так: продавцу, который на ней сейчас ездит, авто не принадлежит вовсе. Он якобы покупал автомобиль полгода назад у знакомого без переоформления. Но в случае сделки настоящий владелец присутствовать будет.
На днище нашлась латка, пороги недавно переваривались. Капот по кромке сгнил. Кузов шпатлевался и красился, но не очень аккуратно. Салон явно многое повидал, на водительском сиденье зияет дыра.
Торгуемся. Продавец непреклонен, ниже $1 300 цену опускать не готов.
— Сегодня вечером за эту сумму авто обещали забрать!
— Покупатели приедут, начнут торговаться. А я прямо сейчас готова за $1 200 машину взять, — с козырей заходит Татьяна Васильевна.
— Ладно, обещаю: за $1 200 отдам вам, если дороже не купят.
— Ну вот, другое дело! Подозреваю, что автомобиль уже мой!
Не успели мы далеко отъехать, как продавец позвонил. Вечерняя встреча сорвалась, а значит, уже завтра можно ехать в МРЭО. Празднуем победу и подводим итоги вместе с Selectcar:
— Мы видим, что машины в ценовом сегменте до $1 500 в печальном состоянии и требуют серьёзных вложений по технике. По нашим стандартам мы ни одно авто не можем рекомендовать к покупке. Советуем подкопить и тогда уже задумываться о приобретении автомобиля. Но понимаем: есть люди, которые по разным причинам располагают определённой суммой денег. В таком случае нужно запастись терпением и найти хорошего гаражника. Серьёзный ремонт при данном раскладе будет неизбежен.
**
К сожалению, хеппи-энда не случилось. Вечером того же дня продавец Kia Shuma объявление удалил и сбросил нашей героине эсэмэску: «Машину продал». Обидно, но так бывает. Поэтому поиски у Татьяны Васильевны продолжаются. Возможно, читателям найдётся что предложить?
av.by выражает благодарность компании