«Перекупы специально детское кресло ставят, чтобы отвести подозрения». Универсал до $9 000 — есть кто живой?

«Перекупы специально детское кресло ставят, чтобы отвести подозрения». Универсал до $9 000 — есть кто живой?

Семейное авто в бюджетном сегменте — пожалуй, самый популярный запрос у белорусов. У нашего сегодняшнего героя Василия недавно появился ребёнок, поэтому мужчине пришлось задуматься об автомобиле побольше. Перспектива заталкивать коляску в общественный транспорт его не радует, да и семья часто навещает бабушек и дедушек в другом городе. В общем, узнаём предпочтения молодого отца получше и выдвигаемся искать подходящий вариант вместе с подборщиком.

$9 000, универсал или вместительный лифтбек, «автомат» 

Раньше Василий с супругой передвигались на 3,0-литровой бензиновой Honda Accord. Но коляска, автолюлька и другие детские прибамбасы оказались плохо совместимы с трёхдверным купе. Поэтому Василий решил от «Хонды» избавиться и приступить к поиску просторной машины для семьи. 

— Признаюсь честно: перед тем как продать своё авто, я не особо изучал, что сейчас происходит на рынке. Думал, за $9 000 можно спокойно купить нормальный автомобиль. А в итоге я уже два месяца безрезультатно езжу на осмотры! 

Итак, что мы имеем: бюджет в $9 000 и пожелание приобрести универсал (либо хотя бы лифтбек). «Автомат» или «механика» — роли не играет, но предпочтительнее АКПП. Дизель или бензин? Василий пока не определился. На дизельных машинах мужчина никогда не ездил, но готов попробовать, хотя и боится зимних сюрпризов от такого типа мотора. 

— Если выбирать из брендов, то, наверное, мне симпатичнее всего Mazda. Но, видимо, их почти не осталось в живых в моём ценовом сегменте. 

По правилам нашей рубрики «Честный подбор», герой самостоятельно изучает объявления и отбирает заинтересовавшие его экземпляры. А вот на осмотр уже выезжаем все вместе: в качестве эксперта — специалист по подбору авто Артём

Mazda 6 за $8 300: покрыли антикоррозийкой, чтобы скрыть ржавчину 

Первая на очереди на «смотрины» — 15-летняя Mazda 6 с заявленным пробегом 283 000 км. Продавец просит $8 300. 

Как гласит объявление, «машина в хорошем состоянии, всё работает без нареканий». Но прежде чем приступать к тест-драйву, проведём внешний осмотр. 

— Кузов обработан антикоррозийным составом KROWN по регламенту, — утверждает продавец. 

Однако подборщик не уверен в эффективности проведённой процедуры: 

— Обработка выполнена по верхам. Скорее всего, машину покрыли антикоррозийкой, чтобы спрятать ржавчину.

А ржавчины предостаточно: от неё пострадала кромка лобового. Стекло придётся снимать, чтобы коррозию устранить. Серьёзные очаги и под капотом. Особенно потерпели ущерб стаканы, лонжероны и крепления между ними.

— Передняя правая дверь толщиномером не пробивается — она вся зашпатлёвана. Видны следы ремонта заднего крыла: беспокрасочно удаляли вмятину. По всей правой стороне протирка. При осмотре становится понятно, что авто побывало в ДТП: повредилась передняя левая часть. 

В это время наш герой начал подавать невербальные знаки, мол, пора бы осмотр заканчивать, любви с первого взгляда не произошло. Что же, насильно мил не будешь, поэтому едем дальше. 

Ford Mondeo за $8 800: кузов почти в идеале, а под капотом — сюрпризы!

Ford Mondeo 2008 года сочетает в себе дизельный 2-литровый мотор, «автомат» и кузов универсал. Удачное комбо! 

Тем более авто с действующим техосмотром и, как полагается, «в отличном состоянии». Да ещё и с подковой на решётке радиатора. На удачу или хозяин иномарки так долго не может её продать, что решил прибегнуть к потусторонним силам?..

Когда владелец машины начинает разговор с фразы: «Автомобиль не на меня оформлен» — жди сюрпризов. Хотя нас он немного успокоил: машина записана не на «левого» человека, а на родного отца. 

— У нас в семье это авто десять лет! Тормоза задние менялись, амортизаторы тоже обновлялись в круг, а совсем недавно — масло. В турбину лазили, но это было глупой затеей. 

По кузову вопросов нет: авто перекрашивалось, но не шпатлевалось. Есть пара небольших вмятин, что неудивительно для 14-летней иномарки. А вот резину сразу после покупки придётся поменять: эта сильно изношена. 

Пробег в 321 000 км оказывается родным. В общем, всё идёт хорошо, пока мы не заглядываем под капот...

— Запуская двигатель «на холодную», сразу слышим посторонние звуки. Предполагаю, по этой причине владельцы не меняют муфту: тогда станет понятно, что дело не в генераторе и не в компрессоре кондиционера. Последний, к слову, заклинило. Я уверен: авто было обслужено, когда находилось в руках у отца владельца. Но сейчас картина достаточно печальная: ремни, ролики, муфту — всё нужно менять, — резюмирует подборщик. 

— За $8 300 подумал бы о покупке, — торгуется Василий, скинув от первоначальной цены $500. 

— Я бы и за $8 000 подумал, — перебивает Артём. 

— Ну уж нет! Я не из головы стоимость взял: сам под видом покупателя проехался по другим «Фордам» и посмотрел, что и за сколько продаётся. К тому же двухлитровый мотор на «автомате» — это редкость! Когда я подавал объявление, такая модель была единственной на сайте. 

Volvo S40 за $8 300: перекрашенный кузов и толчки в коробке

Следующий автомобиль, Volvo S40, в седане, но нашего героя это не сильно смутило. Тем более по вкусу пришёлся цвет кузова. «Без вмятин, ржавчины и сколов», — так его в объявлении описывает владелец машины. Однако, как мы убедились лично, это не совсем правда.

— Кузов полностью перекрашивался, по передним крыльям есть небольшие очаги коррозии. Заднее левое крыло в шпатлёвке. Туда, видимо, пришёлся удар, — таким образом характеризует увиденное подборщик. 

Но в целом состояние неплохое, если закрыть глаза на мелкие «жучки». Резина — зимняя и свежая, за что отдельный плюс. Салон досмотренный: кожа без повреждений. Василий доволен: такой материал легко отмоется, если в будущем чадо что-нибудь прольёт. 

Пробег родной. Подборщик указывает разве что на запотевание в районе сальника коленвала. По тормозной системе нареканий нет. Что вскроется при компьютерной диагностике? Неисправным оказывается задний левый датчик ABS, есть вопросы по лямбда-зонду. Нужен тест-драйв! 

Подвеска превзошла ожидания: машина мягко минует «лежачих полицейских». Вот только при старте слышится вибрация из-под капота. Пинается «коробка» при переключении передач — и этот факт нашего героя смущает больше всего. Василий вздыхает: данная «Вольво» пока лучший вариант из того, что он успел посмотреть, но перспектива ремонтировать АКПП мужчину не радует.

Toyota Camry за $9 350: а есть ли смысл заводить мотор? 

«Машина обслужена оригинальными запчастями, всё делалось исключительно на специализированных сервисах», — гласит объявление о продаже этой Toyota Camry

«Ничего не надо делать ближайшие пару лет», — фраза звучит крайне оптимистично, поэтому подъезжаем на парковку одного из торговых центров с большой надеждой. Звоним продавцу, а пока ждём его — начинаем осматривать кузов. 

По телефону хозяин авто предупреждал: по кромке лобового стекла и водительской двери пошла ржавчина. Машина обливалась полностью, за исключением крыши. Но на деле ситуация оказалась не такой радостной: ржавчина виднеется также на крыльях и особенно — на стойках.

— Это точно не тот автомобиль, на который я хотел бы тратить время после покупки! — резюмирует Василий, когда продавец только-только показывается в дверях ТЦ. В общем, последнему пришлось развернуться и пойти обратно: в дальнейшем осмотре наш герой смысла не увидел.

Volkswagen Golf за $8 950: «Машину „зафуфлили“ перед продажей» 

Место встречи изменить нельзя, или Какой подбор без рынка в Малиновке? Отправляемся в наше излюбленное место изучать Volkswagen Golf 2011 года. Автохаус выставил на продажу экземпляр за $8 950. 

Ключи от машины арендатор площадки выдаёт без проблем. Но, как обычно, начинаются рассуждения в стиле: «Кто вам разрешил фотографировать мою машину?», «Покажите вашу лицензию» и «Сейчас капот закрою — осмотр закончится». Наш герой в шоке! Ну а мы с подборщиком к такому хамоватому сервису белорусских площадок уже привыкли. 

— Много шпатлёвки по кругу, правый стакан ремонтировался или переваривался — там «по-колхозному» герметиком всё замазано. Видно, что машина поверхностно готовилась к продаже. Внешний вид улучшили, но при детальном осмотре становится понятно: автомобиль побывал в серьёзной аварии, — такие выводы делает Артём. — Пробег точно скручен: у авто было девять собственников в России. В объявлении о продаже указан 2011 год, а на деле — 2010-й.

К сожалению, на этом наш осмотр (больше похожий на разоблачение) заканчивается. Конфликт с продавцом рискует перейти в перепалку, поэтому мы площадку покидаем. В общем, не самый клиентоориентированный сервис. 

Citroen C5 за $8 300: семейное авто или машина от перекупа? 

Последние две попытки были совсем уж печальными, поэтому рискуем взглянуть на шестую по счёту машину. Продавец по телефону сообщает: автомобиль покажет жена на парковке в Боровлянах.  

— Известное «перекупское» место! — предупреждает Артём. — А то, что супруга будет демонстрировать экземпляр, не показатель. Иногда перекупы специально детское автокресло в салон ставят, чтобы отвести подозрения. 

Автокресло действительно в машине оказалось. Ещё один один подозрительный нюанс: девушка утверждает, что иномаркой их семья владеет три года. Вот только техпаспорту всего полтора месяца… Но не будем делать поспешных выводов, а лучше присмотримся к кузову. Присутствуют «жучки» и небольшие вздутия. 

— Требуется полный облив по кузову. Нет защиты двигателя, к тому же он весь в масле. Видны подтёки антифриза. Передняя декоративная обшивка, диффузоры и молдинг сломаны. Всё на саморезах, бампер болтается, как и левая фара. Заводить авто не имеет смысла: на него без слёз не взглянешь.

**

Наш осмотр закончился безрезультатно: можно отвезти на СТО разве что Volvo S40, чтобы подтвердить или опровергнуть предположения по ремонту АКПП. 

— За эти деньги рекомендую вам посмотреть Renault Megane или Scenic на «механике» с 1,5-литровым дизельным мотором. К сожалению, в нынешних реалиях найти что-то живое в сегменте до $9 000 очень трудно, — советует подборщик.

Под конец нашей поездки Василий и сам задумался о том, что стоит подождать и отложить сумму побольше, дабы потом не ездить на СТО чаще, чем на работу. 

— Теперь я ещё сильнее жалею, что продал свою машину! Пока стану пользоваться такси или каршерингом. Второй вариант дороже, но зато водители не будут разворачиваться, увидев ребёнка на руках… А там, может, и повезёт найти подходящий вариант. 

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram