Иранцам разрешили продавать Samand в России

Иранский автопроизводитель Iran Khodro намерен возобновить поставки и продажи на российском рынке седанов Samand. Об этом сообщает издание ISNA со ссылкой на руководителя этой фирмы Абдель Азима Садияна. По словам Садияна, компания уже подписала соглашение с российским партнерами (какими именно, пока не уточняется) о ежегодных поставках из Ирана 10 тысяч автомобилей Samand. Контракт рассчитан на три года с возможностью продления до пяти лет. Ввозимые в Россию седаны Samand будут соответствовать экологическим нормам «Евро-4». В соответствии с соглашением, продавать планируется автомобили в версиях LX, SE и Soren ELX. В основе седана Samand лежит шасси Peugeot 405. Модель предлагается со старыми моторами группы PSA Peugeot Citroen, включая агрегаты объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 75 и 100 лошадиных сил соответственно, а также с пятиступенчатой механической коробкой передач. Напомним, иранский автопроизводитель длительное время присутствовал на белорусском рынке. Партнер компании Iran Khodro СП ЗАО "Юнисон" с 2006 года выпустил около 2 тысяч автомобилей Samand. Однако из-за неоправданно высокой цены за морально устаревший автомобиль, Samand не пользовался спросом у белорусов. Уже больше года автомобили Samand не выпускаются в связи с экономическими санкциями в отношении Ирана и невозможностью оплаты поставок машинокомплектов в Беларусь. 19 июня 2013 года руководство СП ЗАО "Юнисон" заявило, что больше не будет заниматься сборкой этих автомобилей, переключив все мощности предприятия на сборку Opel Corsa и Zotye Z300 китайского холдинга Zotye Holding Group. [LINK=http://motor.ru/][B]motor.ru[/B][/LINK]