«Цена метра — от 900 долларов, а расходы на топливо — до 180 рублей». Узнали, каково автовладельцам жить в коттеджном посёлке под Минском

«Цена метра — от 900 долларов, а расходы на топливо — до 180 рублей». Узнали, каково автовладельцам жить в коттеджном посёлке под Минском

В феврале мы рассказали о минчанине, который купил дом в современном коттеджном посёлке на окраине Смолевичей, где цена за «квадрат» стартует от 900 долларов. Во владении у мужчины Geely Tugella, поэтому добираться из нового жилья до работы в Минске труда не составит. Кажется, что условия почти идеальны.

Но мы узнали у аудитории av.by все плюсы и минусы загородного формата жилья, расспросили, при каких условиях читатели переехали бы в частный дом и что важно автовладельцам, когда они выбирают место жительства за пределами МКАД. Самые острые мнения и вопросы согласилась прокомментировать представитель коттеджного посёлка Lipki Village — менеджер отдела продаж Наталья Бречко. Там мы с ней и встретились. А добрались на одном из самых быстрых электромобилей в мире — Tesla Model Y 2022 года выпуска, которую предоставила компания «Автотрейдер».

«Из Минска сюда доехать по М1 — 40 минут, по борисовской трассе — 30»

— Как показал опрос аудитории av.by, для многих при поиске дома за городом важна близость к столице. Как вы выбирали расположение для посёлка? На какие данные опирались при проектировании и посёлка, и домов?

— Для нас это вообще первый проект именно комплекса загородного жилья. Ранее мы строили коттеджи только в черте Минска. Желание реализовать проект зрело давно, а в 2018 году сформировалась чёткая идея — создать современный коттеджный посёлок с доступной ценой квадратного метра и хорошей инфраструктурой недалеко от столицы.

Представитель Lipki Village — менеджер отдела продаж Наталья Бречко

— На этапе выбора участка под застройку учитывались близость к Минску, мощность сетей, состояние дорожной инфраструктуры и транспортного сообщения. Под требования идеально подошёл город Смолевичи — самый развивающийся из всех спутников столицы. Его инфраструктура с каждым годом будет прирастать.

Запас хода Tesla Model Y на момент приезда в Lipki Village (всего запас хода — 514 км)

— Опирались на запросы рынка по загородному жилью. С точки зрения эстетики, архитектуры и внешней формы разработали проекты домов площадью от 100 до 200 квадратных метров — они небольшие в привычном понимании, но мы угадали с трендами. Сейчас такие площади особенно востребованы.

— При этом на протяжении строительства, которое стартовало в 2019 году, мы постепенно меняли архитектуру и планы домов, реагируя на новые тенденции и запросы клиентов. Уже год, как люди чаще отказываются от двухэтажных зданий. Поэтому мы пересмотрели изначальный план и уменьшили их количество. На второй и третьей улице мы строим барнхаусы и одноэтажные дома с плоской кровлей.

— Наши читатели делятся: одна из причин, по которым они не хотят переезжать в дом за город, — неразвитая инфраструктура, плохие дороги. А как обстоят дела в Lipki Village и в ближайших с посёлком районах?

— Понимая, что посёлок будет недалеко от Минска и наверняка часть его жителей станет ездить в столицу на работу и по делам, ещё на этапе выбора его расположения мы учитывали логистику, чтобы подъездные пути к этому месту были развиты.

До Lipki Village команда спецпроектов av.by добралась через магистраль М1

В Lipki Village от Минска ведут две трассы. Борисовская, где на участке Курган Славы — Смолевичи недавно завершилась реконструкция. Проехать из столицы до посёлка по этой дороге можно за полчаса на машине. А также скоростная трасса М1 через Национальный аэропорт, по которой из Минска сюда реально добраться за 40 минут.

Что касается территории непосредственно возле посёлка — это массив индивидуальных домов. Через него проложены асфальтированные дороги с хорошо сделанной ливневой системой.

Асфальтированная дорога через частный сектор

Коттеджный посёлок хоть и находится в отдалении от центра Смолевичей, но в то же время является его неотъемлемой частью. То есть школы, детские сады, поликлиники и больницы, магазины точно так же доступны жителям Lipki Village. 

— На территории посёлка дороги вымощены плиткой. Кто станет заниматься их обслуживанием, когда закончится строительство? И нужно ли будет жителям посёлка платить за это?

— Плитка — это наиболее удобное для автомобилистов и пешеходов решение, эстетичное и экологичное, в отличие от асфальта.

— К тому же плитку проще восстанавливать, а асфальт может потрескаться и часто ломаться. Дорожное движение на всей территории согласовано с ГАИ: есть знаки ограничения скорости, пешеходные переходы, то есть все меры безопасности предусмотрены. Шлагбаумы появятся на каждом въезде в посёлок. Посторонние попасть сюда не смогут.

— Мы создаём товарищество собственников, чтобы потом жильцы смогли грамотно управлять посёлком и поддерживать уровень благоустройства. Товарищество набирает небольшой штат сотрудников, которые станут следить за общими зонами, прилегающими к домохозяйствам, газонами и дорогами, наводить порядок. В основном персонал окажется задействован летом и зимой — в пиковое время, когда вопросы озеленения и дорожного покрытия требуют решений. Члены товарищества, то есть владельцы домов Lipki Village, будут оплачивать труд работников.

«Навесы для авто — оптимальное решение, но в постройке гаража мы жильцов не ограничиваем»

— Некоторые наши читатели выразили недоверие к застройщикам: пользователи желают сами контролировать процесс строительства. Как вы можете это прокомментировать?

— Есть такая жизненная фраза: те, кто строил дом сам хотя бы один раз, больше этим заниматься не хотят. Если ввязываться в стройку дома самостоятельно, а не обращаться к готовым решениям застройщика, дешевле дом за городом точно не обойдётся (при условии, что человек хочет такое же качество). Вероятно, сроки и качество в данном случае будут лучше, но только при найме отличных профессионалов-строителей. Ведь когда каждый вид работ выполняют разные подрядные организации, а не одна компания, которая полностью строит дом под ключ, тогда сложнее проконтролировать этапы стройки. И если что-то вдруг пойдёт не так, то виновных потом найти крайне сложно.

Все дома, что мы строим, проходят проектную экспертизу. Три степени контроля сетей и пожарной безопасности от технадзоров. Конечно, все застройщики не без греха. Вопрос только в скорости реакции на проблему клиента. А мы дорожим своей репутацией и доверием заказчиков.

— На нашем сайте скоро появится страница жильца, где можно будет оставить заявку в случае возникновения каких-либо вопросов со строительством дома. Обращения напрямую отправятся к техническим специалистам и будут дублироваться руководству. Клиент также может присутствовать на стройке по согласованию, вносить замечания и предложения, но не принимать этапы работы, так как не является уполномоченным специалистом.

Застройщик в свою очередь предоставляет гарантию. Если появятся проблемы после сдачи дома клиенту, приглашается посредник для анализа, делается заключение. Это подпадает под гарантийный случай? Тогда мы обязаны будем провести ремонт.

— Какие условия созданы в посёлке для владельцев домов, у которых есть личные автомобили? В зданиях предусмотрены навесы для машин, но наши читатели отмечают, что предпочли бы гараж…

— Навесы для авто использованы в домах на первой улице, а на второй мы их исключили из проектов, чтобы снизить конечную стоимость объекта для клиента. К тому же заказчик сам впоследствии может выбрать, какое решение для его автомобиля подходит больше, и возвести нужную конструкцию на своём участке. Мы не ограничиваем жильцов в доработке своих домов.

— Например, один из наших клиентов хочет построить гараж. И это можно сделать, согласовав эскиз проекта с товариществом, чтобы всё соответствовало техническим нормам и не нарушало общую архитектурную концепцию.

— Навес, как нам видится, оптимальное решение. Во-первых, он защищает авто от прямых осадков. Во-вторых, это не дорогостоящее удовольствие, в отличие от гаража, в котором нужно обеспечить отопление и вентиляцию.

— Как правило, сторонники использования гаража для транспорта хотят, чтобы зимой машина быстрее прогревалась, и желают не сталкиваться с тем, что она не заводится. Но в Беларуси периодов суровых и стойких морозов уже почти нет.

«Цена квадратного метра — до 1 200 долларов». Сколько стоит жизнь за городом в доме?

— По мнению нашей аудитории, иметь дом за городом — это всегда дорого. Давайте посчитаем, какие обязательные расходы понесёт владелец дома в Lipki Village при условии, что у него есть машина.

— Начнём со стоимости готового дома. Цена квадратного метра сегодня — от 900 до 1 200 долларов в зависимости от конфигурации, то есть прайс загородного дома такой, как у квартиры в Минске.

— Содержание товарищества обойдётся в 100 рублей, коммунальные услуги — примерно во столько же, дополнительно средства потребуются на газ, воду, электричество. А также учтём налог на землю и вывоз мусора. Ещё на этапе проектирования мы постарались оптимизировать всё так, чтобы жизнь оказалась здесь комфортной и чтобы можно было содержать дом за адекватные деньги.

Расходы на топливо индивидуальны — зависят от того, как часто местный житель будет ездить в Минск или другие города. Я приезжаю сюда почти каждый день на кроссовере, у которого расход — 9,5 литра. В месяц на горючее уходит до 180 рублей, если считать конкретно поездки от столицы до посёлка.

— По сравнению со среднестатистическими расходами на квартиру в загородном доме траты, безусловно, выше. Но и дом — это другое качество жизни в целом. Это про независимость, размеренность, экологичные условия. 

Недавно к нам приезжали потенциальные покупатели на электрокаре. Модель владения электромобилем и загородным домом видится нам идеальной. Есть все условия, чтобы размещать там зарядные станции и питать транспорт дешёвым электричеством.

— На каком этапе создания посёлок и его инфраструктура сегодня? Какие у застройщика дальнейшие планы на это место?

— Мы завершили строительство двух больших улиц, а сейчас занимаемся третьей. В конце года закончим основной массив застройки. 

— В 2024-м построим дома, которые находятся немного поодаль — на пригорке, а также инфраструктурные объекты: в шаговой доступности — магазин с гостевой парковкой (уже готова), коммерческое помещение под кафе, спортивную зону для воркаута и детскую площадку недалеко от магазина. Облагородим ближайший лес, где будет экотропа.

Наш проект не предполагает значительного количества инфраструктурных элементов. У жителей посёлка довольно большие участки — можно практически как угодно облагораживать их: делать площадки, зону барбекю, бани, огороды, ставить батуты для детей, возводить хозпостройки и т. д.

Запас хода на Tesla Model Y по приезде в Минск

— Сейчас лучшее время, чтобы присмотреться к покупке дома в нашем посёлке. Как правило, ремонт строения занимает около года. Если приобрести его сейчас, то к моменту завершения ремонтных работ будут и полностью сданы все здания в посёлке.

Партнёрский материал

Lipki Village — коттеджный посёлок в городе-спутнике Смолевичи. Современная архитектура в окружении природы, продуманная инфраструктура и удобное расположение формируют тот комфорт загородной жизни, который создаёт команда Lipki Village.

Посёлок включает в себя 74 коттеджа, располагается рядом с лесным массивом, при этом в пяти минутах езды его жители найдут всё, что необходимо для повседневной жизни за городом: школы, детские сады, супермаркеты.

Lipki Village — комфорт загородной жизни.

Получить консультацию или записаться на экскурсию в коттеджный посёлок можно, заполнив форму ниже: