2% минских дорог удобны для велосипедистов

  • 17 сентября 2010
  • Просмотров 1883
16 сентября в Минске состоялся круглый стол о развитии велосипедной инфраструктуры в белорусской столице. Как заявил председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник, необходимо учитывать интересы автомобилистов и пешеходов —проектировка дорог должна балансировать между интересами всех слоев общества.

«Превращение Минска в полностью велосипедный город — это казнь для нашего города, — сказал Важник. — Необходим баланс между интересами автомобилистов, пешеходов и велосипедистов. В маленьких же городах полная велосипедизация — это более чем реальная идея».

Тем не менее председатель правления подчеркнул, что развитие велосипедного движения в Минске позволит разгрузить автомобильный трафик.

В Мальме (Швеция), как сказал Важник, 30% участников дорожного движения — велосипедисты, «в Минске же доля перемещения на велосипедах сейчас близка к нулю»; Берлин вышел на десятипроцентный уровень использования велосипедов притом что 85% берлинской дорожной сети удобны для такого способа передвижения. В Минске примерно только 2% процента уличных дорог удобны для велосипедистов, добавил он.

«До конца текущего года мы по заказу ГАИ должны разработать концепцию приспособления минских дорог под удобное использование велосипедов, — отметил Важник. — Каким образом сейчас развивать велосипедную инфраструктуру — это большой вопрос».

Председатель правления подчеркнул, что приоритетными вопросами этой концепции будет улучшение существующей «велосипедной магистрали», создание локальных ответвлений.

Между тем построенная в Минске велотрасса не решает транспортную проблему и не выполняет функцию развития велосипедного движения, считает координатор проекта «Ровар у горадзе» Евгений Герасименко. По его словам, частая прерывистость трассы и ненормированная высота бордюров мешает комфортному использованию велотранспорта.

Герасименко заявил, что установленные законодательством стандарты высоты бордюра в четыре сантиметра не выполняются. Эта проблема касается не только любителей легкого двухколесного транспорта, но и людей, прикованных к инвалидной коляске.

В числе проблем развития велосипедной инфраструктуры координатор проекта выделил отсутствие достаточного количества парковочных мест.


Захар ЩЕРБАКОВ
Белорусские новости
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments