Прогнозы экспертов: Подержанные легковушки будут дешеветь и дальше

  • 14 сентября 2010
  • Просмотров 6661

Уже третий месяц наша страна живет по правилам Таможенного союза. Одним из самых сложных вопросов этого объединения были пошлины на заграничные машины. Напомним, в итоге стороны пришли к следующему решению: растаможку подняли только для дилеров, а физлицам дали льготный период до 1 июля 2011 года. Корреспондент «Комсомолки» посмотрела, что изменилось на белорусском автомобильном рынке за последнее время.

«ПРОХОДИТ НА РОССИЮ!»


«Ввезен до 1.01.2010», «Евро-4», «Проходит на Россию» - подобные надписи сейчас нередко можно увидеть на иномарках, выставленных на столичном авторынке в Малиновке. Да и в интернет-объявлениях продавцы частенько стали делать подобные приписки. Но ведь все кругом говорят, что дешевые машины можно ввозить только в Беларусь?! Если же вы захотите продать авто гражданину России, придется доплатить разницу в растаможке. Но оказалось, что в законодательстве нашлось исключение.

- При ввозе физическими лицами для продажи на территории России не подлежат таможенному декларированию легковые автомобили, которые были ввезены в Беларусь до 1 января 2010 года и имеют экологический класс «Евро-4» (стандарт, который регулирует содержание выхлопных газов. - Ред.), - пояснили в Федеральной таможенной службе РФ.

Кстати, используя эту возможность, некоторые продавцы специально «накидывают» на ценник 1 - 1,5 тысячи долларов для покупателей из соседней страны. Ведь даже с этой накруткой иномарка на белорусском авторынке получается дешевле, чем на российском. Вот, возьмем, к примеру, BMW X5 (2008 года выпуска): у нас он стоит от 46 до 57 тысяч долларов, а в Москве - 87 - 97 тысяч «зеленых»!

Именно возможностью продавать иномарки россиянам можно объяснить некоторую непривычную пустоту на столичных авторынках. Ведь традиционно после летнего затишья машин выставляется больше. Конечно, иномарок и сейчас не мало, но если сравнить с тем, что было в начале года или даже год назад - разница ощутимая.

- Некоторые просто сами повезли машины на Россию, - поделился наблюдениями один из перегонщиков. - А кто-то ищет покупателей по Интернету и объявлениям.

ДЛЯ БЕЛОРУСОВ ИНОМАРКИ ДОРОЖАТЬ НЕ БУДУТ?


- Так что же это получается: теперь все машины будут везти в Россию, да еще и цены поднимут! - возмущается знакомая, которая как раз задумалась о покупке автомобиля.

Возможное подорожание обсуждают и другие потенциальные покупатели:
- Давай лучше сейчас машину купим, а то пока ты курсы вождения закончишь, она точно подорожает. Все говорят, что в следующем году цены вырастут, - рассуждает молодой человек, прогуливающийся с девушкой по автомобильному ряду на авторынке.Правда, специалисты говорят, что паниковать не стоит.

- Спрос на машины, как на подержанные, так и на новые, остается слабым, - делится наблюдениями директор автомобильной ассоциации «БАА» Людмила Шабанова. - Естественно, в этой ситуации цены падают. Катастрофического падения, конечно, не будет, но и вверх цены точно не пойдут.

Не стоит опасаться и того, что все машины перегонщики увезут соседям. Эксперты уверяют, что большинство ввезенных к нам бэушек соответствует классу «Евро-3». В основном это машины в возрасте 8 - 10 лет. То есть в Россию они не уедут, и продавать их будут белорусским покупателям.

- Сейчас все после отпусков, денег у людей не много, так что нет смысла цены поднимать, - говорит перегонщик Михаил. - А я на этот «Опель» кредит взял, его отдавать надо, так что согласен даже сбросить цену.

Кстати, на авторынке некоторые машины продаются в рассрочку: половину суммы покупатель отдает сразу, а остальное - частями в течение нескольких месяцев.

- Несмотря на то, что во втором полугодии импорт подержанных автомобилей сократился, ситуация с ценами не сильно изменится, - предполагает председатель «БАА» Сергей Михневич. - Но цены на автомобили могут вновь подрасти ближе к 1 июля 2011 года (тогда должны повысить растаможку для физических лиц. - Ред.).

Как менялась цена на подержанные легковушки*


Марка

Цена в январе 2010 года

Цена в марте 2010 года

Цена в сентябре 2010 года

Фольксваген Пассат B5, 2003 года выпуска, бензиновый двигатель

9 800 долларов

9 400 долларов

8 200 долларов

Пежо, 406, 2003 года выпуска, бензиновый двигатель

7 800 долларов

7 600 долларов

6 700 долларов

Форд Мондео, 2003 год выпуска, бензиновый двигатель

8 400 долларов

8000 долларов

7 400 долларов

Опель Вектра, 2003 года выпуска, бензиновый двигатель

10 500 долларов

10 000 долларов

8 700 долларов

Лексус RX300, 2003 года выпуска, бензиновый двигатель

22 000 долларов

21 300 долларов

20 000 долларов

* - средние цены по данным av.by

А В ЭТО ВРЕМЯ


За новые машины тоже будем платить меньше


Большинство автосалонов стараются заманить своих покупателей скидками или хотя бы выгодными кредитами. Конечно, цены на «новичков» падают не так сильно, как на бэушки. Однако, даже то, что автодилеры работают по более высоким таможенным тарифам, не дает им возможности сильно поднять цены. Дело в том, что по данным «БАА», физлица стали сами завозить все больше и больше новых машин. За полгода они продали больше 40% среди всех ввезенных в страну новых машин, хотя раньше такие продажи можно было сосчитать на пальцах.

Ольга Антипенко
Комсомольская правда в Беларуси

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 307