Скажи, чем пахнет в салоне - и тебе скажут твой диагноз

  • 14 сентября 2010
  • Просмотров 1889
К такому неутешительному выводу пришли в результате проведенного масштабного исследования американские эксперты из организации "Экологический центр", которые выяснили, что излишнее времяпрепровождение в только что приобретенном новеньком авто грозит обернуться для его владельца целым букетом тяжелых, а то и вовсе смертельных заболеваний - при условии, что общение с "железным конем" превысит допускаемые медиками нормы.

В течение двух лет ученые наблюдали за владельцами порядка 200 "свежекупленных" автомобилей. Как оказалось, приятный аромат "нового авто" состоит из целого ряда химических компонентов, часть которых - искусственного происхождения. Это целый "коктейль" из чрезвычайно вредных летучих соединений, выделяемых клеем, красками, винилом и пластмассами, которые могут вызывать у человека головные боли, першение в горле, тошноту и слабость.

Кроме того, ряд пластмасс и других материалов, используемых при отделке салона автомобиля, содержат тетраэтилсвинец, бромин и хлорин. В них также присутствуют мышьяк, медь, ртуть и никель. Эти вещества способствуют возникновению аллергии, болезней печени, рака, а также замедлению процессов в мозге. Кроме того, они провоцируют ряд отклонений в развитии ребенка, еще находящегося в утробе матери.

Экологи считают, что нахождение в новом автомобиле в течение 1,5 часов в день наносит ущерб здоровью, пишет ИТАР-ТАСС. В список самых вредных входят Chevrolet Aveo и Silverado, Hyundai Accent, две KIA - Rio и Spectra, Nissan Versa, Subaru Forester и некоторые другие, не менее популярные модели.

По словам экспертов, в настоящее время автопроизводители прилагают все усилия для того, чтобы максимально сократить выделение из отделочных материалов салона вредных соединений. Так что, в скором времени автомобилисты могут лишиться столь ценимого ими аромата, свидетельствующего о том, что автомобиль новый.

Между тем, запах, царящий в салоне автомобиля, весьма существенно влияя на психофизику сидящего за рулем водителя, вполне может быть приравнен к одной из серьезных составляющих системы пассивной безопасности машины. К мнению экологов стоит прислушаться тем, кто любит использовать в салоне разного рода искусственные ароматизаторы.

При создании аромата специалисты по автопарфюму, как правило, стремятся к созданию чего-то нейтрального, но у каждой компании свое понимание "нейтральности". Поэтому те автолюбители, которым посчастливилось ездить на новых автомобилях различных марок, вполне уверенно отличат BMW от Audi.

Компания Citroen решила и вовсе предложить запах в качестве одного из "допов" автомобиля. В передней панели модели французской марки есть встроенная система ароматизации, куда можно помещать баллончики с разными запахами: ваниль, ментол и мускус, иланг и бамбук. Интенсивность запаха без проблем поддается регулировке.

А иногда запах в салоне автомобиля становится чуть ли не главным залогом успешных продаж. Так, некоторое время назад в адрес компании Rolls-Royce начали сыпаться жалобы на то, что новые автомобили не вполне соответствуют качеству своих классических предшественников.

Дело было отнюдь не в технических недочетах или несовершенстве форм. Неповторимый запах автомобиля Silver Cloud Rolls-Royce - вот что не давало покоя автовладельцам и ценителям. На его воссоздание компании в итоге пришлось потратить сотни тысяч долларов. Правда, аромат таких натуральных материалов, как дерево, кожа, шерсть, теперь заменен на созданный искусственно, зато покупатели лимузинов вполне довольны.


kolesa.ru
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 619