Идеальная маршрутка

  • 16 августа 2010
  • Просмотров 5528
На сегодняшний день представить белорусскую столицу или любой областной центр без юрких жёлтых автомобилей довольно проблематично. Безусловно, такой вид транспорта для многих опаздывающих на службу белорусов настоящее спасение и, особенно, в многолюдный утренний час, когда в битком набитый троллейбус-автобус не влезть, а своего автомобиля нет. Поэтому неудивительно, что небольшие и быстрые автомобили-пчелки, именуемые в народе «газельками», «бусиками», а чаще всего «маршрутками», без устали снуют по городу, развозя своих пассажиров по назначенному маршруту. К слову, многие и вовсе с завидной регулярностью отдают предпочтение «маршрутчикам», оставляя без внимания лениво ползущий троллейбус, разумно предполагая, что время – дороже любых денег, а начальство ждать, как известно, не любит.

Конечно, плюсов у такого вида транспорта много: тут и оперативность доставки, и какой-никакой комфорт (присесть удаётся чаще, хотя и проезд стоя не возбраняется), и цены не «кусаются» по сравнении с тарифом таксиста. Однако и недостатков хватает, особенно, это касается безопасности перевозки пассажиров. Чего только стоит одна манера езды водителя такого «народного» такси! Он может одновременно принимать деньги, давать сдачу, разговаривать по «мобильнику», настраивать магнитолу и управлять маршруткой. У неподготовленного пассажира запросто может возникнуть опасение за свою жизнь и, как показывает печальная статистика, небезосновательно. Много нареканий у пассажиров вызывает и техническое состояние маршрутки: скрипит, трясется, как раненый зверь в предсмертной агонии, сиденья зачастую изодраны, двери висят «на соплях»…Перечислять можно долго. И все же, если взглянуть с другой стороны, то такие машины покупались не для комфортной езды, а для перевозки груза, как бы не обидно это звучало, даже если этот груз – живые люди, поэтому о безопасности и комфорте пассажира задумывались в последнюю очередь. Главное вложенные деньги быстрее «отбить» и что-нибудь заработать, пока машина ещё ездит…

Столичные власти не раз пытались навести порядок среди «маршрутчиков» находя всевозможные ограничения и обязательства, но, как показывает нынешняя ситуации, большого успеха в этом деле не снискали: развалюх на дорогах меньше не стало и безопасность проезда в маршрутках не повысились. Конечно, запретить полностью использование б/у «бусиков» чиновники не могут, понимая, что какие-никакие налоги пополняют бюджет, а в сложной экономической ситуации каждый рубль на счету, даже если он (не удержусь от иронии) и белорусский. К тому же властям хорошо известно, что лишь единицам из частников, которые занимаются подобным бизнесом, по силам купить новый микроавтобус, который отвечает всем нормам безопасности по перевозке пассажиров. Основному же большинству «маршрутчиков» это не по карману: «отбить» деньги за новый автомобиль учитывая стоимость проезда и сопутствующие расходы на его содержание в лучшем случае можно за лет 5-6, при этом, не зарабатывая ни копейки! Понятно, что на такой опрометчивый шаг никто не решится, если только… за дело не возьмётся крупный частный капитал! И, как оказывается, такой инвестор уже есть и ни где-нибудь, а у нас под боком.

В нашем распоряжении оказались копии официальных писем белорусского импортера автомобилей Ford в РБ компании «Атлант-М Вест» направленные в Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, в которых обсуждаются возможные ужесточения требований по безопасности перевозки пассажиров в частных маршрутных транспортных средствах. Помимо этого, представитель «Атлант-М Вест», в лице А.И. Чернова, предлагает «допускать на привлекательные в коммерческом плане пассажирские линии только автомобильный транспорт полностью соответствующий Правилам ЕЭК ООН № 52-01 не старше 2-3 лет с момента продажи». По сути, это смертный приговор, всем частникам, которые на данный момент работают в этом бизнесе. Но дальше – больше. Господин А.И. Чернов предлагает в качестве альтернативы использовать «маршрутки», конечно, только марки незабвенного Генри Форда. «Наша компания готова разработать льготное предложение по выпуску специальных микроавтобусов для комплексной поставки в Беларусь в целях использования в качестве маршрутного транспорта», - такие вот жесткие меры по укреплению своей позиции на автомобильном рынке нашей страны, причем работа ведется напрямую через государственный аппарат. Лоббирование своих интересов налицо, при чем все это подано под видом «доброго дела», мол, такая мера «позволит повысить имидж республики, привлекательность отдельных населенных пунктов и реализовать европейскую концепцию Беларуси, с успешной экономической моделью». Сладко сказано, но, видимо, такая сладкая пилюля пришлась по вкусу в министерстве транспорта РБ, потому как в своем ответе главное транспортное ведомство страны, проявляет интерес к дальнейшим переговорам, а также полно решимости провести диалог с частниками, после чего принять окончательное решение. « Предлагаем Вам, для проведения обсуждения с перевозчиками Ваших предложений по приобретению автобусов «Ford» и принятия соответствующего решения, направить в наш адрес возможно полную информацию о модельном ряде автобусов, их стоимости, условиях оплаты, поставки и сервисного обслуживания». Ответ значится под подписью замминистра транспорта, и, как видим, «лед тронулся». Дело осталось за малым и, возможно, уже в ближайшее время договоренность в «маршрутном» вопросе будет достигнута.

Чего же ожидать от этого решения обычным потребителям, людям, которые каждый день пользуются услугами «маршрутчиков»? Во-первых, если стороны договорятся, привычные желтые пчелки-частники, исчезнут с улиц городов: бороться с «фордовцами» да еще под патронажем государства, дело заведомо обреченное на провал. Во-вторых, стоимость проезда будет регулироваться министерством транспорта и, вероятнее, всего она вырастет: скажутся первичные значительные затраты на закупку нового маршрутного автопарка. Можно предположить, что стоимость приравняют к стоимости одного зеленого «президента», логично уровняв это с новым качеством проезда и безопасности новых «маршруток». В итоге, государство получит эдакую идеальную «маршрутку», которая должна удовлетворить потребности населения и подчистую убрать с дорог небезопасный автотранспорт частника. Вообщем, одним выстрелом в двух зайцев метят, но попадут ли – покажет время.


Дмитрий Макаревич
AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments