Актуально. Чтобы не «закипеть» на дороге

  • 2 июля 2010
  • Просмотров 8100
Термостат
Термостат
Изнуряющая жара, пришедшая в Беларусь, набирает обороты. И если отдыхающим это только в радость: можно с удовольствием позагорать и с головой отдаться водным процедурам в ближайшем водоеме, то автомобилистам не позавидуешь: париться за рулем – удовольствие малоприятное. А если еще и машина на дороге откажет, так и вовсе плакать хочется. Как предотвратить непредвиденный перегрев и что делать, если такое произошло в пути – попробуем разобраться ниже.

Далеко не каждый автолюбитель может похвастать тем, что является обладателем последней модели какого-нибудь «Инфити», «Мерседеса» или «Ауди», многие довольствуются представителями "вазовской классики" и иномарками 10-15 летний давности. Что и говорить у таких «экземпляров», порой, отсутствует даже привычный для многих «кондей», а двигателя подвержены неприятному эффекту перегрева, да и топливный насос при высоких температурах отказывается выполнять свои функции. При таком «ЧП» выход был один: мокрой тряпкой накрывали капризный агрегат и после получасового простоя ехали дальше, периодически останавливаясь для повторения водной процедуры. Так что народные средства – ёмкость с водой и кусок обычной ткани, надолго завоевали свое место в багажниках «старушек».

Что касается двигателя, то первая процедура с которой нужно познакомить механическое «сердце» - это очистка радиатора. Попросите на атомойке хорошенько пройтись струёй воды по решетке, тем самым очистив его от насекомых, тополиного пуха и другого налипшего мусора. Не стоит забывать залить летнее масло и лишний раз проверить работоспособность термостата, а также наличие антифриза в системе охлаждения. Кстати, неисправный термостат - это одна из наиболее частых причин непредвиденных остановок у обочины.

Эта маленькая, но очень важная деталь, может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная — это коррозия. Для сведения, принцип работы термостата основан на блокирования охлаждающей жидкости в радиатор с помощью клапана. На практике получаем следующее: когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость, а когда температура в двигателе достигнет 95 градусов, термостат открывается, предотвращая дальнейший рост температуры. Такое простое устройство позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым уменьшается износ двигателя и вредные выхлопы, а в случае критической температуры спасает от «закипания». К слову, деталь эта недорогая и рекомендуется заменять её каждые два года.

Почаще обращайте внимание на стрелку показателя температуры двигателя. Если она пересекла красную зону, то следует проверить наличие антифриза, если его нет – следует залить. Только будьте осторожны и не открывайте крышку сразу – может ошпарить горячим паром, поэтому подождите некоторое время и через ткань (подойдет любая тряпка) залейте необходимое количество тосола.Проверьте работоспособность термостата – если он не горячий, то значит вышел из строя и подлежит замене. В полевых условиях можно открыть принудительно, предварительно слив охлаждающую жидкость.

Если все же двигатель закипел – то ни в коем случае не глушите и не поливайте его холодной водой! Пускай просто поработает на «холостых» с включенной на максимуме печке. Следствиями перегрева может стать деформация (коробление) головки блока и пробой прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ), маслосъемные колпачки могут утратить свою эластичность. Если же антифриз попал в цилиндры, то от гидравлического удара могут разрушиться перегородки между компрессионными кольцами.

Понять, что прокладка ГБЦ дала «течь» помогут пузырьки и масло в расширительном бачке, появившаяся эмульсия (смесь тосола с маслом) на щупе, а также резкий уход тосола ( в масло и камеры сгорания). К тому же при «дырявой» прокладке при прогазовке из выхлопной трубы может идти белый дым с отчетливым запахом тосола.

Что касается разрушения перегородок между кольцами, то первыми признаками этого служат: масло из двигателя попадает в ёмкость для воздушного фильтра, чёрный дым из выхлопной трубы, повышенный расход масла. При этом компрессия может оставаться в норме. Поэтому сразу же на полную диагностику, а то можно попасть на очень дорогостоящий ремонт.

А в целом, гарантированный залог нормального передвижения на своем любимом автомобиле – это вовремя пройденный техосмотр и своевременная замена износившихся деталей. В таком случае никакая дорога Вам не страшна и ваш «железный конь» с легкостью преодолеет не одну «сотню» километров ни разу не заупрямившись!


Дмитрий Макаревич
AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments