Новый Saab 93 станет сенсацией

  • 23 июня 2010
  • Просмотров 2518
Современный 9-3 выпускается с 2003 года и порядком уже примелькался на дорогах. Ни в коем случае эту модель нельзя назвать неудачной, но семь с половиной лет в сегменте премиум – это срок, и пора бы уже заслуженному 9-3 уходить на покой. Шведы это прекрасно сознают, и вот уже Виктор Мюллер, глава Saab-Spyker, во всеуслышанье объявляет, что уже с 2013 года в истории компании начнется новая эпоха и нести знамя ее доверено пока еще виртуальному, но очень желанному обновлению модели 9-3.

А пока нас ждет очередной рестайлинг, заняться которым доверено новому главе дизайн-студии Saab Джейсону Кастриоте, ответственному за облик многих броских концептов, один из которых – Bertone Mantide – был представлен не так давно.

Что Кастриота наворотит с престарелым кузовом 9-3, пока загадка. Остается лишь надеяться, что 9-3 образца 2011 года не станет похож на последнее обновление модели 9-5.

Но уже известно другое: новое поколение 9-3 избавится от дефиса в названии, превратившись в 93, а кузов будет символизировать возвращение к корням марки: 93 решено сделать в виде хэтчбека и выставить его против таких соперников, как Volvo C30, Audi A3 и BMW 1-й серии.

Уже начата разработка новой платформы, пока именуемой Phoenix Architecture. Она послужит базой не только для грядущего Saab 93, но и для нескольких других моделей. Как утверждают источники, заслуживающие доверия, новая архитектура будет во многом революционной, гибкой и подойдет и для компактных, и для крупных моделей.

Кроме хэтчбека, 93 изначально будет разработан еще и в других кузовных версиях – купе и кабриолет, причем будет это один и тот же автомобиль с жесткой складной крышей или же Saab выберет классический матерчатый верх для кабриолета – пока неясно.

Чуть позже появятся и седан с универсалом. Последние для Saab весьма важны – на одном из важнейших рынков для Saab, в США, именно универсалы пользуются большим спросом, чем седаны.

Техническая часть проекта окутана еще более серьезными тайнами, однако уже точно можно сказать, что существующая линейка двигателей, фактически заимствованная у GM, уйдет в прошлое, но на разработку собственных современных моторов у Saab пока нет средств, и поэтому шведы обратятся за помощью к сторонним производителям. На данный момент известно, что идут переговоры с BMW, который может предоставить моторы от MINI, уже имеющиеся и те, которые появятся на новом Countryman.

В свое время Saab стал одним из первых поверивших в силу турбонаддува, и богатейший опыт шведов в этой области позволяет надеяться на появление поистине необычайных аппаратов малого объема и огромной мощности.

Подводя итог всему вышесказанному, можно смело сказать: если у Saab получится разработать 93 и запустить его в серию, это будет крайне интересный автомобиль. Остается лишь надеяться на то, что управленцы из Spyker умеют работать лучше, чем их коллеги из GM.


autonews
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments