Что спасет американский автопром?

  • 17 мая 2010
  • Просмотров 2714
Chevrolet Volt
Chevrolet Volt
Tesla Roadster
Tesla Roadster
Сейчас никого не удивишь новостью о том, что когда-то самая могущественная держава мира находится в таком плачевном состоянии. Одна из колыбелей зарождения мирового автопрома балансирует на краю пропасти, норовя соскользнуть в пучину полного краха, тем самым лишив доброй половины человечества добротных американских автомобилей. В чем же видят спасение американские автогиганты с мировым именем, на что делают ставку, чтобы выбраться из долговой ямы?

Уже не первый год продажи того же Chrysler стремительно падают вниз, по сравнению с былыми временами. General Motors прошел «болезненную» процедуру банкротства, а Ford Motor Company, хоть и выглядит на этом фоне «бодрячком», с начала 2000 года потерял добрую половину своих покупателей, сообщает turbo.ru. Американский автопром, словно сверхзвуковой истребитель, застыл в «мертвой петле», пытаясь совершить немыслимый маневр. Правда, если верить последней статистике, то она указывает на стабилизацию ситуации на автомобильном рынке, внушая американцам надежду на лучшее. Продажи того же «Форда» плавно «поползли» вверх. Возникает вполне логический вопрос: чем же все-таки купил Ford своих покупателей? Что такого нового смог предложить в условиях мирового кризиса, во времена таких немыслимых, для американцев, цен на топливо? Оказывается, у «фордовцев» был свой козырный туз - двигатель EcoBoost.

Если говорить по сути, то EcoBoost – это линейка двигателей Ford, оснащенных непосредственным впрыском и турбонаддувом. И если инжинеры ничего нового не придумали, то маркетологи выполнили свою работу на все 300%. Судите сами, семиместный Ford Flex с двигателем 3,5 л. EcoBoost имеет расход топлива всего 10,7 литров на 100 км, что является очень неплохим показателем. Покупатель, ввиду заоблачных цен на бензин, сразу поспешил за экономичным «Фордом», тем самым цель была достигнута: продажи стали расти.

Всем известно, что американцы, в виду своей «зажиточности» являются поклонниками больших, мощных и…непомерно «прожорливых» автомобилей. Даже название для таких авто есть свое - Muscle Cars, или масклкары ( англ. мускулистые автомобили). К классическим масклкарам относятся строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов и купе, выпущенные в США преимущественно в период с 1964 по 1973 годы и имеющие V –образные 8-ми и 6-ти цилиндровые двигатели большого объёма и мощности. И все же в те годы эти автомобили так не называли, используя для их обозначения такие термины, как "Super Cars", или просто упоминая какую-либо конкретную модель. Сам термин Muscle Cars возник в конце 1970-х годов среди узкого круга коллекционеров.

А что такое Muscle Cars в современном восприятии? Конечно, это длинный капот, обязательно задний привод, ревущий двигатель и незабываемое ускорение на прямой. И если внешний агрессивный вид бережно сохранен, отдавая дань традиции, то, по сравнению с предшественниками, современный «мускулистый» автомобиль, в век растущих цен на энергоносители, гораздо экономичнее своих «предков». Теперь даже Chevrolet Camaro с V6 мощностью 304 лошадиные силы потребляет всего-то 8,2 литра на 100 км. Здесь, конечно, нужно учитывать «щадящий» режим езды, что само по себе не соответствует такой "заряженной" машине. А что до 400-сильного V8, то его расход удивляет не меньше: 9,8 литров топлива на 100 пройденных километров в загородном режиме. Получается, что даже заядлый сторонник экономии может позволить себе легендарный Camaro в модной нынче «зелёной» обертке.

Такой маленький расход топлива, учитывая впечатляющую мощность, достигается не только за счет двигателя EcoBoost. Другое нововведение касается использования максимально облегченной конструкции из легких материалов. Основными кандидатами на эту роль стали алюминий и углеволокно (карбон). Но карбон все еще слишком сложно и дорого производить, так что чаще всего его можно найти лишь на элитных спорткарах. А вот алюминий вполне подходит. Кто-то строит из него большую часть подвески, другие делают силовые конструкции (пространственные рамы). Каждый конструктор блюдёт свою секретную "диету".

Еще одна надежда американского автопрома – это гибриды. Как вариант, недавно был представлен Chevrolet Volt - гибридный автомобиль, который при определенном режиме эксплуатации может обойтись и вовсе без бензина. Правда, все–таки небольшое количество жидкого топлива возить необходимо на экстренный случай. Как заверяет производитель, среднему американцу нужно всего лишь ночью зарядить автомобиль в гараже собственного дома, а днем без проблем можно будет доехать до работы и обратно.
И все же на сегодняшний день составить достойную конкуренцию обычным автомобилям гибриды не в силах.

Большинство из них способны разве что с «черепашьей» скоростью доставить вас до ближайшего магазина. При том без гарантии, что домой вы пойдете не пешком. Исключением разве что является Tesla Roadster – тот же Lotus Elise только в «электрическом» облике, причем с хорошими динамическими характеристиками и запасом хода. Но что такое 1000 проданных экземпляров Tesla в год? Согласимся, тоже что и капля в море.

Остаётся уповать на то, что ученые придумают нечто совершенно новое и доступное, тогда и можно будет постараться списать «грохочущих» и «дымящих» железных коней на заслуженный отдых. А пока, рассчитывать на создания нового мощного автопроизводства, основанного лишь на одной из многих технических революций, откровенно говоря, не стоит.


Дмитрий Макаревич
AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments