Как правильно «переобуть» машину

  • 4 мая 2010
  • Просмотров 2058
Не секрет, что частенько при выборе автомобильных покрышек возникает ряд вопросов, на которые, порой, не знает ответа ни продавец, ни сам покупатель. Какие лучше шины приобретать: узкие или широкие, а может те, что пониже? И, конечно, когда лучше всего покупать сменную «обувь» для своего автомобиля?

Попробуем разобраться по порядку. Итак, если на автомобиле установлены стальные диски, то в таком случае следует обратить внимание на низкие шины, потому как у них малый радиус. А для легкосплавных оптимально подойдут высокие и широкие шины.
Следует также помнить, что для мощного автомобиля потребуются более качественные покрышки, поскольку они будут подвергаться большим нагрузкам. К тому же продавцы настойчиво советует покупать шины превышающие размер диска авто. И дело тут в банальной «наживе», а в том, что, действительно, большие шины увеличивают контакт колёс авто с поверхностью дороги. А это напрямую сказывается на управляемости автомобиля, его скоростных качествах и способности к экстренному торможению.

И все же многие автолюбители не любят большие шины исходя из их повышенной стоимости. Да и расход топлива при использовании такой резины увеличивается, что ощутимо «бьет по карману». Добавим сюда и увеличенный вес автомобиля… Желающим как можно больше сэкономить, эти критерии являются решающими при выборе «резины». Но не следует забывать, что скупой платит дважды. А дорога – это не то место, где можно позволить себе беспечность.

Хочется также отметить, что если есть возможность, то следует запастись летней и зимней резиной заранее. К примеру, в июне-июле купить комплект зимней «обуви» для вашего автомобиля будет значительно дешевле. Можно найти компанию, которая в срочном порядке распродаёт остатки продукции с солидными скидками, потому как нужно закупать новый товар. Поэтому можно приобрести отличный комплект большего размера, по стоимости «стандартного».

Что касается эксплуатации разных типов покрышек (зимние, летние, «всесезонка»), то следует учесть ряд присущих им качеств. Так, зимние шины не теряют своих эксплуатационных свойств, если среднесуточная температура около 5-7 градусов тепла. У нас это октябрь-ноябрь. Главное отличие зимней резины от летней в том, что благодаря особой технологии при низких температурах она «твердеет» до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Особенно важно использовать «резину» одинаковой сезонности на всех колесах. Дело в том, что разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что «обутая» в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос.

Говоря о всесезонной «резине», отметим, что она призвана стать компромиссом между летними и зимними покрышками. По замыслу производителей такой тип шин должен обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге.И все же «всесезонка» предназначена для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°C, но никак не -20°C, что было в Беларуси этой зимой. Следует также учесть, что такой тип покрышек подвержен более быстрому износу, чем более жесткие – летние шины. Опять же проанализируем свое материальное положение, дабы потом не пожалеть о своем выборе.

Но кто бы что не советовал, первый источник, к которому вы просто обязаны прислушиваться – это завод-изготовитель вашего автомобиля. Предоставленная им информация относительно правил эксплуатации и деталей авто многократно проверена и одобрена экспертами в области машиностроения. Поэтому, игнорируя эти рекомендации, вы рискуете попасть в непредвиденную ситуацию на дороге, подвергая свою и чужую жизнь опасности.


Дмитрий Макаревич
AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments