Трассы «Дон» и «Минск» станут платными

  • 29 апреля 2010
  • Просмотров 4287
В ближайшее время участки трассы "Дон" и "Минск" перейдут в разряд платных, сообщает Авторамблер . Данное постановление утверждено на правительственном уровне РФ и в настоящий момент идет активная подготовка участков для установки турникетов, пунктов контроля проезда автомобилей и т.д.

Так, акционерное общество, отвечающее за строительство нового выхода на МКАД с дороги М-1 Москва - Минск (стоимость - 25,56 миллиарда руб.), планирует разместить серию бондов на общую сумму до 30 миллиардов рублей. А к 2011 году в доверительное управление российскому "Автодору" планируется передать 488,9 километра М-3 "Украина".

К тому же все платные дороги федерального значения будут в подчинении именно госкомпании. Это связано с тем, что Федеральное дорожное агентство не может выполнять функции коммерческой организации и заниматься привлечением средств через ценные бумаги для строительства автотрасс.По предварительным подсчетам аналитиков, к 2015-му году сеть платных федеральных участков автомобильных дорог должна достичь 1 тысячи 412 километров.

Если говорить конкретно о Беларуси, то вопрос о введении платы на дороге М1 прорабатывался неоднократно. По расчетам специалистов, это ежегодно пополняло бы казну государства на 25 млрд. рублей. Однако на пути этого решения встает ряд вопросов, так сказать, социального характера.

К примеру, как разрешить вопрос об оплате, когда у человека есть загородная дача или дом? Потому как платить деньги за то, чтобы туда доехать, согласятся далеко не все. Появятся недовольные. Если же вводить оплату только для тех, кто ездит транзитом, а «своим» разрешить ездить бесплатно, то как разобрать кто «местный», а кто «чужой»? Вообщем, много путаницы.

К слову, по нашей трассе М-1/Е30 Брест – Минск проходит 60% всех транзитных грузов, при реальной пропускной способности 7 тыс. автомобилей в сутки, а максимальной – 12 тыс. В той же Германии, этот показатель достигает 60 тыс. автомобилей в сутки, поэтому оплате проезда вполне оправдана: ремонт и обслуживание стоит нынче недешёво.

Дмитрий Макаревич
AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments