Венесуэльской нефтью можно заправить все минские автомобили

  • 24 апреля 2010
  • Просмотров 4971
В воскресенье в Одессе ждут «Санта-Барбара» -- нефть из Венесуэлы для переработки на белорусских предприятиях.

Танкер «Морская звезда» из Венесуэлы подойдет к украинским берегам примерно в полдень. Для Беларуси привезут сверхлегкую нефть сорта «Санта-Барбара», по названию месторождения.

80 тысяч тонн нефти будут сначала специальным насосом перекачивать с судна резервуары на берегу, а потом перегонять в вагоны-цистерны украинской железной дороги и везти на Мозырский НПЗ. Чтобы доставить нефть, потребуется время, ведь до Мозыря должны дойти примерно 25 поездов, но первую партию нефти ждут уже буквально завтра-послезавтра.

Потом нефть переработают на белорусском НПЗ. Планируется, на всю венесуэльскую «Санта Барбару» у белорусского завода уйдет около 7-10 дней.

По словам экспертов, из одной тонны такой нефти получатся около 70-80% светлых нефтепродуктов, то есть бензина, дизельного топлива, сжиженного газа. Если говорить только о бензине, то цифры могут быть разными. Многое зависит от НПЗ, сорта нефти и тому, что хочет заказчик. Так, в России из тысячи тонн нефти получается примерно 140-150 литров, а в США уже 400-420 литров бензина.

Чем легче нефть, чем более совершенна технология переработки, тем больше получается из тонны светлых, то есть более дорогих нефтепродуктов. «Санта-Барбара» -- легкая нефть хорошего качества, а Мозырский НПЗ модернизируется, поэтому мы решили брать довольно высокий показатель – 400 литров. Получается, из всей венесуэльской нефти получится приблизительно 32 млн литров бензина.

Что это значит для обычного белорусского водителя? Возьмем объем среднего бака в легковой машине – например, 50 литров. Получается, венесуэльской нефтью можно направить 640 тысяч белорусских «легковушек». В Минске в прошлом году насчитали около 700 тысяч авто. Так что бензина из Венесуэлы хватило бы на все столичные «легковушки».


Ольга ШЕСТАКОВА
Комсомольская правда в Беларуси
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments