Opel отмечает юбилей

  • 22 апреля 2010
  • Просмотров 1198
«Маленький», но такой значимый для автоконцерна «Opel» юбилей приурочен ко дню рождения первого серийного немецкого автомобиля с несущим кузовом - Opel Olympia (1935 - 1953). В тот далекий 1936 год это было настоящим прорывом в области машиностроения. Впервые кузов был сделан несущим и имел «встроенные» передние фары, которые до этого всегда выносились вперед. Название "Олимпия" было дано автомобилю в честь Берлинской олимпиады 1936 года, поэтому на эмблеме радиатора изображена знаменитая скульптура "Дискобол". К тому же такой грамотный маркетинговый ход ещё до начала серийного производства, обрёк Олимпию на успех.
А все началось с того, что корпорация "General Motors", в состав которой с марта 1929 года входила компания "Opel", выделила 11 миллионов марок на разроботку принципиально нового типа кузова. В то время большинство кузовов имели жесткую лонжеронную раму, на которую устанавливались мосты, силовой агрегат, трансмиссия и все сопутствующие детали. Все это сверху накрывали кузовом, которые нередко заказывали у каретников. От того, какой формы будет кузов, технически мало что зависело - все нагрузки принимала на себя рама, которая, тем не менее, не позволяла автомобилю стать ниже и легче.
Вся сложность в проектировке несущего кузова заключалась в том, что он должен был воспринимать изгибающие моменты, сохраняя свою жесткость, а значит, геометрию дверных и оконных проемов. Первые прототипы были спроектированы с большим запасом прочности и кое-где инженеры «перегнули палку»: двери сами распахивались, а стекла трескались.
Тем не менее, первая «Оlimpia» при размерах 3900х1430х1485 мм весила 835 килограмм, что на 135 кг меньше своего предшественника. Конечно, это сразу отразилось на экономичности автомобиля. Расход топлива у неё в среднем не превышал 10 литров на «сотню». К тому же автомобиль оказался достаточно «резвым» и устойчивым на высоких, по тем временам, скоростях: 24-сильный 1.3-литровый агрегат разгонял 3.95-метровый автомобиль до 95 км/ч.

Следует отметить, что начиная с этой модели, в автомобилестроении берёт своё начало одна интересная традиция, называемая «свадьбой» (момент состыковки двигателя и ходовой с кузовом). Сегодня этот процесс является совсем обычным, но в случае с Olympia, «свадьба» стала возможной благодаря применению несущего цельнометаллического кузова. А ещё "Olympia" стала первым в мире автомобилем, который по воздуху пересек океан - гигантский дирижабль Цепеллина в марте 1936 года доставил одну малолитражку в Рио-де-Жанейро.

По материалам Opelclub-by.com


Дмитрий Макаревич
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments