Донорской утилизации не хватает на всех

  • 9 апреля 2010
  • Просмотров 2036
Российский автомобильный рынок в первом квартале снизился на 25%. Благодаря программе утилизации в марте спрос на автомобили несколько оживился, однако и по итогам первого весеннего месяца продажи машин из минуса не выбрались.

Снижение в сравнении с мартом 2009 года – 7%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом квартале 2010 года продажи автомобилей в России снизились на четверть и составили 293 030 штук. Годом ранее было реализовано почти 390 тысяч автомобилей.

Тем не менее темпы падения рынка замедлились. Мартовское снижение составило всего 7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В феврале падение продаж достигало 32%, а по итогам двух месяцев 34%.

Ассоциация европейского бизнеса даже пересмотрела прогноз по продажам легковых и легких коммерческих автомобилей в России в сторону увеличения на 100 тысяч машин. По уточненным оценкам АЕБ, объем рынка легковых авто в 2010 году составит 1,45 млн штук, а вместе с легкими коммерческими 1,6 млн.

Из десяти наиболее популярных марок продажи по итогам первого квартала «в плюсе» лишь у Renault. Компания реализовала за три месяца 16 110 автомобилей, что на 7% больше, чем годом ранее. В марте продажи машин французской марки составили 7 605 машин (+21%). «АвтоВАЗ» реализовал за три месяца 71 632 автомобиля (из них 34 177 в марте). При этом продажи Lada в марте выросли на 13% во многом благодаря действию государственной утилизационной программы (с использованием скидочных сертификатов были приобретены 8 444 авто), а по итогам квартала снижение осталось на уровне 19%.

УАЗ по итогам квартала, напротив, показывает 17-процентный рост (проданы 6 703 автомобиля), а в марте продажи ульяновских полноприводников увеличились на 33% (до 2 747 машин). ГАЗ реализовал с января по март 11 140 легковых и легких коммерческих автомобилей.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, рыночные результаты марта выглядят обнадеживающе: падение автомобильного рынка в прошлом месяце было наименьшим за прошедший год, а от месяца к месяцу наблюдается в целом положительная динамика.

«Хотя в первом квартале падение рынка составило 25%, необходимо учитывать тот факт, что первый квартал 2009 года был достаточно нестандартным – многие марки распродавали остатки 2008 года. Программа по утилизации стартовала только в марте и уже показала положительный результат. Однако даже у тех марок, на которые не распространяется действие программы, наблюдается последовательное укрепление позиций» - отметил Томас.

Наибольшие объемы продаж среди иномарок – у Chevrolet. Компания реализовала 20 539 машин за 3 месяца, из них 9 370 авто – в марте. За ней следуют корейские Hyundai и Kia – 17 889 и 17 659 машин соответственно. В марте продажи Hyundai снизились на 3% (до 6 068 машин), а у Kia (7 049 авто) выросли на 31%.

Отзыв машин, видимо, сказался на продажах Toyota в России – с января по март продала 12 046 автомобилей (-38%), а за прошедший месяц – 4681 автомобиль (-15%). Лидируют среди моделей по итогам квартала Camry (3 406 автомобилей) и Corolla (2 116).

Продажи люксовых немецких марок продолжают расти – спрос на Mercedes, BMW и Audi увеличился в марте на 40%, 18% и 22% соответственно (до 1123, 1 902 и 1 833 авто). По итогам квартала они также показывают рост – на 22%, 12% и 20% соответственно. Японский Lexus по итогам квартала не смог выйти из минуса (спад 8%), однако в марте спрос на него вырос на 83% (продано 526 авто). При этом продажи Volvo и Land Rover с начала года продолжают снижаться – на 47% и 38% соответственно. С января по март дилеры реализовали 1 461 авто шведской марки и 1 869 английских внедорожников.

Продажи Ford в первом квартале снизились на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в марте на 35%). За три месяца были реализованы 14 809 автомобилей, из них 7 433 в марте.%%

При этом по итогам марта Ford Focus (продажи за месяц – 5844 единиц) вернул себе звание наиболее популярной в России иномарки, опередив на 451 автомобиль московский Renault Logan. Тем не менее по итогам квартала Logan сохраняет первенство: проданы 12570 машин (+30%)

По словам вице-президента Ford Россия Сергея Богданова, автопроизводители (возможно, через ассоциацию европейского бизнеса) могут обратиться в правительство с просьбой продлить утилизационную программу. По мнению топ-менеджера, ее эффективность изначально была недооценена участниками российского рынка.

«Производственный план Ford Focus на второй квартал составляет 18 тысяч автомобилей. Если скидочные ваучеры закончатся через три месяца, мы надеемся реализовать с использованием утилизационной схемы 4 000 автомобилей, если программа продлится дольше – от 6 до 8 тысяч», – заявил Богданов в четверг в ходе телефонной пресс-конференции. При этом наибольшую сложность для дилеров представляет тот факт, что государство возвращает деньги по скидочным сертификатам с отсрочкой. При этом Ford в России разработал специальный механизм взаимодействия с продавцами автомобилей, позволяющий уменьшить для них влияние этого фактора. Подробности внедренной схемы Богданов сообщить отказался.

Однако премьер-министр Путин заявил в Новосибирске, что говорить о продлении программы утилизации пока преждевременно.

«Мы ее только начали, поэтому о продолжении пока говорить рано», – цитирует главу правительства ИТАР-ТАСС. По словам Путина, сначала необходимо закончить то, что намечено, и отработать механизмы реализации данной программы.

Среди наиболее популярных в России моделей лидируют Lada Priora и Samara: в марте было продано 8 941 и 7 942 авто, а за три месяца 20 829 и 17 847 машин соответственно. Lada Kalina занимает 4 место с результатом 12 189 машин. В десятку также входят Lada «классического» семейства, обе «Нивы», Chevrolet Lacetti и узбекская Daewoo Nexia.


Михаил Лобачев
Газета.ru
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments