История может «подвинуться» или очередной автомобильный юбилей

  • 8 апреля 2010
  • Просмотров 1851
Peugeot-4type172BC
Peugeot-4type172BC
Mitsubishi Model-A 1917 г.в.
Mitsubishi Model-A 1917 г.в.
Автомобильный рынок наиболее сильно ощутил «железную хватку» кризиса, который словно каток проехал по мировой экономике. Но и сегодня, когда вроде бы «беда» скрылась за горизонтом, поводов для веселья у мировых автомобильных брендов не так- то и много.

Правда, отдадим должное капиталистам - строить кислые мины и «клепать» миллионными партиями «дешевый» прошлогодний продукт «воротилы» мирового автопрома не стали, сразу сообразив, что обычной рекламой своей очередной «навороченной» Audi или Toyоta клиента не заманишь. Надо было что-то серьёзное, громкое и неординарное, чтобы «рыбка» поплыла в сети. И решение было найдено! Внезапно у многих автомобильных фирм стали случаться грандиозные многовековые юбилеи.
В прошлом году японский «середнячок» Suzuki на весь мир объявил страшное известие: нам 100 лет! Услышав такое, лихорадочно пытаешься нарисовать в воображении такой «почтенный» внедорожник. Эдакий покоритель горных вершин страны восходящего солнца, образца, к примеру, 1909 года… Честно сказать, как-то не получается. Правда, увидеть раритетный автомобиль было бы интересно. Но, увы…Японцы с «самурайским» хладнокровием сообщают, что, мол, отсутствие столь древнего авто – это мелочи, зато у них есть 100-летний ткацкий станок…

Скорее всего, посетители стенда Peugeot на женевском автосалоне в этом году были не на шутку удивлены, увидев красиво выведенные цифру 200. Число, как оказалось, означало ни много ни мало а двухсотлетие "Пежо". Кто бы мог подумать, что еще задолго до Даймлера с Бенцем, аж 1810 году, фирма Peugeot выпускала автомобили. Наверное, специально для королевского двора Наполеона Бонапарта. Если представить столь интригующую картину, то, наверняка, без легкого приступа смеховой эйфории не обойдется. И все же народ получил свою порцию «исторической правды». И, хотя представленный Peugeot Type 172, 1920 года выпуска, как- то не дотягивал до столь солидной даты, однако непривередливым обывателям всего лишь одного вида «древней машинки» оказалось достаточно.

Интересная история приключилась еще с одним представителем японского автопрома. Оказывается, Mitsubishi Motors исполнилось 140 лет. Нет, окаменелого предка первой модели Mitsubishi археологи не откопали, вся «соль» в родословной логотипа. Дело в том, что 1870-м году молодой предприниматель из семьи самураев Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) решил заняться бизнесом и основал пароходную компанию. И вот как раз на флагах его кораблей был впервые изображен союз из «трех бриллиантов». Эту дату и принято считать днем рождения «Митцубиши». Так что все в соответствии с историей. А вот первый автомобиль с логотипом компании был выпущен в1917 году.

Вот так и сражаются мировые бренды за своих клиентов. Но, как известно, в бизнесе суровые законы, как, впрочем, и в природе - кто успел, тот и съел…


Дмитрий Макаревич
AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments