Что осталось за кадром или забытые концепты BMW

  • 6 апреля 2010
  • Просмотров 3425

BMW Z1. Единственный автомобиль попавший в серийное производство
BMW Z1. Единственный автомобиль попавший в серийное производство

Малыш Z11 - концепт первого електромобиля BMW...
Малыш Z11 - концепт первого електромобиля BMW...
Z13. Комфортабельность в миниатюре....
Z13. Комфортабельность в миниатюре....
Родстер или пикап?!  BMW Z18!
Родстер или пикап?! BMW Z18!

Концепт Z21. 6 секунд до "сотни" - серьезная заявка.
Концепт Z21. 6 секунд до "сотни" - серьезная заявка.
BMW Z22
BMW Z22
BMW Z22. Машина или самолет?
BMW Z22. Машина или самолет?
Последняя разроботка BMW Technik GmbH - концепт на базе 1 Series
Последняя разроботка BMW Technik GmbH - концепт на базе 1 Series
Четверть века минуло с тех пор, как руководство баварской BMW AG решилось на реализацию одного из самых дорогих проектов в истории концерна: была создана BMW Technik GmbH.

Проект, ставший, своего рода «мозговым центром» компании должен был воплощать в жизнь все передовые идеи нескольких десятков выдающихся инженеров, техников, дизайнеров. Для них были созданы все условия для комфортной работы, предоставлено наилучшее оборудование, а также полная свобода действий. В итоге, результат не заставил себя долго ждать…

Первый концепт компании появился на свет в далеком 1985 году. Новые материалы в купе с плавными «мягкими» линиями кузова не сразу был воспринят на «ура». Тем не менее,концепт Z1 с кузовом-монококом из пластика и уникальными опускающимися дверями через каких–то три года пошел в «массовое» производство, а некоторые элементы подвески, созданной для Z1, используются в современных «тройках» BMW. Всего с конвейера сошло 8000 автомобилей.

Потом было выпущено несколько десятков концепт-каров, которые, однако, остались за кадром журналистов. И только в 1991 году широкой публике был представлен электромобиль Z11, получивший название BMW E1, а через 1,5 года журналисты увидели модель Z13. Прототип был вполне полноценным, совмещавший в себе комфортабельность большого седана с размерами компактного автомобиля. В тоже время,Z13 по задумке инженеров, скорее всего, предназначался только для водителя: руль по центру, да два пассажирских места в задней части автомобиля. Не удивляемся: в то время немецкая статистика утверждала, что большие машины в среднем в единицу времени перевозят менее двух человек.

Среди других интересных концептов можно отметить представленный в 1995 году Z18. Автомобиль представлял собой эдакий родстер/ внедорожник с убирающейся крышей. Оснащенный двигателем V8 с рабочим объемом 4,4 литра с полноприводной трансмиссией, прототип обещал быть довольно резвым и динамичным. Правда, в серийное производство автомобиль так и не попал.

Были еще Z21 (по сути мотоцикл) и Z22 (уменьшенная копия универсала «пятерки» с 2,8-литровым двигателем). Последний, кстати, был спроектирован с учетом новейших разработок под девизом «технологии по проводам». Судите сами: в автомобиле было использовано 70 новинок защищенных 61 патентом. Последним продуктом от Technik является гибридный концепт, построенный на базе 1 Series.

В целом же, несмотря на то, что в серийное производство (8000 экземпляров) попал всего лишь один прототип Z1, отделением Technik GmbH было придумано много важных опций для BMW. К примеру, iDrive и круиз-контроль дело рук мастеров из «мозгового центра» баварского концерна. Но, честно говоря, умельцам из «интеллектуальной кузницы» BMW и не надо стараться создать автомобиль, который быстро пойдет на конвейер. Их цель - воплощать в жизнь передовые технологии, постоянно совершенствуясь, чтобы быть на шаг впереди самого времени.


Дмитрий Макаревич
AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments