Китайцы покупают лондонские кэбы

  • 23 марта 2010
  • Просмотров 1692
Главным акционером британской компании Manganese Bronze, производящей знаменитые черные кэбы, вскоре станет китайский концерн Geely, и основные производственные мощности переедут из Ковентри в Шанхай, передает The Daily Telegraph.

До настоящего момента бизнесу из КНР уже принадлежала доля (19,9%) в английской фирме, теперь же он увеличат свой пакет акций до контрольного (51%). Производство кузовов и шасси на территории Великобритании планируется свернуть. Они будут импортироваться из Китая, а на заводе в Ковентри останется лишь «отверточная» сборка.

История британских кэбов берет свое начало в 17 веке. Само название «кэб» произошло от слова «кабриолет», которым в те времена обозначали легкую повозку с одной парой колес, запряженную одной лошадью. В 1903 году кэбмэны взяли на вооружение автомобили с бензиновыми двигателями, и тогда была образована служба такси в современном понимании. Став одним из символов Лондона, черные кэбы будто застыли во времени. Модель Austin FX4 образца 1958 года до сих пор встречается на улицах британской столицы. И надо быть знатоком, чтобы опознать самую свежую модель LTI TXII, выпускающуюся с 2006 года по настоящее время. Автомобиль оснащается 2,5-литровым дизельным двигателем итальянской фирмы VM Motori с «автоматом» от Jeep Cherokee. Альтернативой служит модификация с механической трансмиссией.

Производством кэбов, считающихся сейчас классическими, вначале занималось партнерство компаний Carbodies, Mann&Overton и Austin, наладившие выпуск такси в 1943 году. Под контроль Manganese Bronze предприятие перешло в 1973 году. В последнее десятилетие предприятие производило по 2000-2500 автомобилей в год, а за все время своего существования выпустило более 100 000 кэбов.

Партнерство с Китаем возникло три года назад. Надо отметить, что в Англии не склонны драматизировать происходящие сейчас изменения. В частности The Daily Telegraph называет суть сделки «укреплением связей с Китаем».


auto.mail.ru
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments