Авторынки сдуваются без утилизации

  • 12 марта 2010
  • Просмотров 3011
На крупнейших мировых авторынках в феврале 2010 года продолжился рост продаж. Наибольшие темпы показывает Китай – значительный спрос на автомобили там привел к резкому повышению цен.

Авторынок Германии, подогретый в прошлом году существенными правительственными субсидиями, в феврале продолжил снижаться.

По итогам февраля большинство ведущих авторынков мира продолжили рост. Так, продажи автомобилей во Франции увеличились на 17,8%, в Италии на 20,6%, в Великобритании на 26,4%, а в Испании на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на национальные объединения автопроизводителей.

Во Франции за месяц было реализовано 179926 автомобилей. Наибольшим спросом там пользуется продукция местных марок – Citroen продала 27672 автомобиля, Peugeot 34 121 автомобиль, а Renault 41387 авто. При этом местные марки показали существенный рост – 18,1%, 23,5% и 21,8% соответственно.

Первое место среди иностранных брендов на французском рынке занимает Volkswagen (10588 авто за месяц, 6,8% прироста), за ним следуют Ford, реализовавший 10528 автомобилей, и румынская Dacia, принадлежащая Renault, с результатом 7199 авто.

Февральские продажи автомобилей в Великобритании составили 68686 штук, из них 19,6% машин были приобретены по правительственной утилизационной схеме. По данным британской ассоциации автопроизводителей и дилеров (SMMT), за время ее действия, с мая 2009 года по февраль 2010 года, по ней был продан 321991 новый автомобиль, из них 5460 легких коммерческих машин.

Наибольшей популярностью у британцев пользуется продукция Ford – продажи этой марки в феврале составили 9915 машин. 7950 автомобилей приходится на Vauxhall (праворульные версии автомобилей Opel), а на третьем месте расположился Volkswagen (7132 авто за месяц). При этом немецкий автопроизводитель среди лидеров британского рынка показал наибольший рост – 30,3%. Ford увеличил продажи в феврале всего на 8%, а Vauxhall ослабил свои позиции по сравнению с прошлым годом на 15,2%. Наибольшей популярностью в Великобритании пользуются модели Ford Focus и Fiesta.

К концу марта, ожидает SMMT, продажи автомобилей в Великобритании в рамках программы господдержки могут составить до 360 тыс. штук. Впрочем, как отмечают наблюдатели, деньги, отведенные под программу, могут закончиться раньше.

Автомобильный рынок Испании, растущий в течение последних шести месяцев, в феврале поглотил 91281 новый автомобиль. Как и во Франции, наибольшим спросом в стране пользуется продукция традиционной местной марки – на долю Seat приходится 14988 автомобилей. За ним следуют французские Citroen (14053 автомобиля) и Renault (13901 автомобиль).

При этом с начала 2010 года наибольший прирост на испанском рынке демонстрирует компания Hyundai, увеличившая продажи в три раза, до 4861 автомобилей.

Немецкий авторынок, который увеличивался в 2009 году во многом благодаря накачке высокими премиями за утилизацию старых машин, в феврале продолжил сдуваться. В разгар утилизационной кампании, продолжавшейся с февраля по август, рост доходил до 40%. Согласно ее условиям, граждане, сдающие на переработку автомобиль старше 9 лет, могли получить скидку до 2500 евро. Впервые немецкий рынок «ушел в минус» на 5% в декабре.

В феврале в Германии было зарегистрировано на 29,8% меньше новых автомобилей, чем годом ранее – 194896 штук. При этом с начала года в целом было продано 376035 машин – на 19,5% меньше, чем за два месяца 2009 года.

В январе и феврале, отмечают эксперты, продажи на немецком рынке увеличили всего три марки. Renault, реализовавшая 21394 авто (с учетом румынской Dacia), прибавила 2,1%. Продажи британских люксовых внедорожников Land Rover составили 845 машин (+10,9%), а суммарные показатели Nissan и Infiniti составили 11056 – продажи по итогам двух месяцев выросли более чем вдвое. Цифры Volkswagen снизились на 5% (88501 автомобиль), а Toyota просела на 56,2%, до 8967 авто.

Тем временем автомобильный рынок Китая продолжил бурный рост: в феврале продажи составили 942900 авто (на 55% больше, чем годом ранее). При этом в Поднебесной отмечен крупнейший за последние четыре года рост цен на новые машины, сообщает Bloomberg со ссылкой на представителя национальной комиссии по развитию и реформам (NDRC). По данным ведомства, за месяц стоимость новых машин возросла в среднем на 1,49%.

Американские компании упрочили свои позиции на китайском рынке - продажи General Motors увеличились на 51% (174306 автомобилей продано в феврале), Ford на 37,5% (18193 автомобиля), японская Toyota реализовала более 45 тысяч авто. Однако лидируют в Китае местные корпорации: за февраль SAIC реализовала около 248 тысяч автомобилей (с учетом коммерческого транспорта), а Dongfeng Motor – 119082 автомобиля – продажи увеличились на 46 и 51% соответственно.

В США за февраль было реализовано 780463 автомобиля – на 13% больше, чем годом ранее, сообщает autonews.com. За два месяца 2010 года американцы приобрели около 1,5 млн машин. Лидерство в США захватил Ford, с результатом 142006 автомобилей – его продажи увеличились на 43%. Концерн General Motors реализовал за месяц 141135 автомобилей (+12, Chrysler продал 84449 машин. На волне скандала, разгоревшегося в прессе в связи с крупной отзывной кампанией Toyota, спрос на продукцию японского автоконцерна в США снизился на 9%, продажи составили 100027 автомобилей. При этом увеличился спрос на Honda и Nissan – на 13% и 29% соответственно, до 80671 и 70189 машин.

На «домашнем» рынке Toyota напротив, наращивает свое влияние - за февраль она реализовала в Японии 146145 авто – на 47,9% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Общий объем авторынка за месяц составил 294887 автомобилей – из них 270389 составили легковые машины, а 7538 – грузовики. При этом динамика рынков легковых и коммерческих авто существенно различается – спрос на пассажирские авто вырос на 39,2%, а на грузовые – всего на 2,4%.


Михаил Лобачев
Газета.ru
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments