«У электрокаров смутное будущее»

  • 5 марта 2010
  • Просмотров 2381
Автомобильные компании сошли с ума на поиске альтернативных источников питания и разработке принципиально новых двигателей. На каждом стенде Женевского автосалона был гибрид, электрокар или автомобиль с водородным двигателем.

Президент европейского подразделения компании Mazda Джеф Гайтон сомневается, что у этих технологий безоблачное будущее.


— Женева — первый европейский автосалон 2010 года. Каковы тенденции нового автомобильного года?

— Пока развитие рынка идет в прежнем направлении — по пути создания наиболее экологичных и экономных машин. Все делают ставку именно на это. Но добиваются снижения загрязнений разными путями. Самый модный из них — электромоторы и гибридные установки, основанные также на объединении в одной системе электрического и бензинового двигателя. Mazda в электрическую борьбу не ввязывается, отдавая дань новым технологиям развитием линии водородных двигателей. Но я не думаю, что тот и другой пути действительно приведут автопром к стабильному будущему.

— Почему? Ведь производители обещают экономичность, простоту, дешевизну эксплуатации и безвредность для природы. На словах все звучит очень привлекательно.

— Здесь комплекс очень спорных и проблемных моментов. Не забывайте, что электротехнологии очень дорого стоят. Стоимость одной только батареи увеличивает цену машины на порядок. А в посткризисном мире, где, по прогнозам на 2010 год, падение европейских рынков составит минимум 10%, неэффективно делать ставку на дорогие пути.

Кроме того, прежде чем электричество попадает в машину, его нужно как-то выработать, затратив на это энергию, и то же самое бензиновое топливо, которое даст выбросы в атмосферу во время производства. А значит, безвредность технологии уже под вопросом, особенно при массовом производстве, если доля электрокаров составит хотя бы 40—50% от всех машин. Есть еще и вопрос с утилизаций отработавших батарей, создания инфраструктуры и так далее. По-моему, есть более дешевые, простые и эффективные пути достижения тех же целей.

— Какой путь выбираете вы?

— Эволюцию классического бензинового или дизельного двигателя. Инженеры уже несколько лет идут по пути усовершенствования и добились отличных результатов. С двигателей небольшого объема сейчас снимаются по полторы сотни лошадиных сил, а расход топлива становится все меньше. Уверен, через несколько лет на одном литре бензина можно будет проехать 100 или даже 200 километров. Наверняка такие технологии будут найдены. Mazda выбирает для себя именно этот вариант. Посмотрим, кто окажется прав.

— Существует теория заговора топливных компаний. Якобы они экономически блокируют все альтернативные разработки, уверяя, что они неэффективны, чтобы сохранить монополии. Вам известно об этом?

— Я работаю в автомобильном бизнесе уже много лет и ни разу не слышал, чтобы хоть одна реальная и интересная разработка сначала появилась, а потом внезапно исчезла и можно было бы заподозрить, что ее специально зарубили. И сейчас никто не мешает компаниям демонстрировать свои электрокары. Другой вопрос — насколько все это жизнеспособно. Скорее, это просто путь привлечения клиентов с помощью демонстрации современных и модных тенденций. Ведь работа этих систем действительно увлекательна и любопытна. И на какое-то время может заменить разработку новых моделей. Но, когда рынки восстановятся, это увлечение, скорее всего, выйдет из моды.


Мария Цыбульская
Газета.ru
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments