Renault привезла в Москву роботов

  • 2 марта 2010
  • Просмотров 1573
Компания Renault вдвое увеличила мощности завода «Автофрамос» и начала продажи в России хетчбэков Sandero московской сборки. На презентации расширенного производства побывал корреспондент «Газеты.Ru».

Московский завод «Автофрамос», расположенный в бывших цехах АЗЛК, наращивает производственные мощности – после расширения производства завод способен выпускать до 160 тыс. автомобилей в год.

«Россия является стратегической страной для Renault и нашего альянса «Renault-Nissan-АвтоВАЗ», – заявил в понедельник на презентации завода глава Renault-Nissan Карлос Гон.

По его словам, российский автомобильный рынок обладает значительным потенциалом в среднесрочной и долгосрочной перспективе, и инвестиции Renault в московский завод сделаны в расчете на его будущее восстановление. В то же время европейскому рынку президент обещает падение. «Наш декабрьский прогноз заключался в том, что рынок в Европе в 2010 году сократится на 10%. Несмотря на то, что продажи в декабре возросли, мы продолжаем считать, что европейский рынок в этом году потеряет 10%, может, 8%», – заявил Гон.

По сравнению с 2007 годом возможности завода увеличились вдвое, построен второй окрасочный цех пропускной способностью 15 автомобилей в час, а в кузовном подразделении появились промышленные роботы – семь агрегатов выполняют вальцовку капотов и крышек багажника.

Однако сварка кузовов ведется вручную – детали кузова Logan имеют около 3,5 тысяч сварочных точек, а кузов Sandero проваривается в 4 тысячах мест. В настоящее время завод работает в две смены по 8 часов – на нем заняты около 2,7 тыс. человек, из них 400 человек работают на сварочном производстве.

После участка сварки готовые кузова поступают в окрасочный цех – им предстоит первоначальное «купание» в ванне с грунтом, сушка, нанесение защитных и звукоизолирующих мастик, повторное грунтование и окраска. При этом на «старом» окрасочном участке эмаль и лак наносятся вручную, а в новом цеху автомобили красят роботы.

Оборудование сварочного цеха «Автофрамоса» позволяет изготавливать кузова для четырех моделей автомобилей, а сборочный конвейер стал длиннее примерно на 60 машиномест. При этом сборочный конвейер на «Автофрамосе» останавливать не принято, однако при выявлении дефектов есть возможность снять автомобиль с конвейера для их устранения.

В 2010 году модельный ряд Renault в России пополнился хетчбэком Sandero, а на 2011 год намечен старт производства кроссовера Duster, построенного на той же платформе B0. Первый сошедший с конвейера «Автофрамоса» Sandero был в понедельник подарен мэру Москвы Юрию Лужкову. Мэр немедленно пообещал передать его «на социальные нужды – возможно, одной из московских многодетных семей».

Благодаря седану Logan Renault в 2009 году вышла на второе место в России по продажам иномарок – за 12 месяцев реализовано 72284 автомобиля, и 53869 из них – Logan московского производства.

«Sandero будет наиболее оптимальным дополнением нашей модельной линейки в России», – отмечает президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон. Российские продажи бюджетного хетчбэка стартуют в марте – его начальная цена составляет 319 тыс. рублей.

За два года производства Sandero разошелся по миру тиражом более 300 тыс. экземпляров – впервые он появился на рынке Бразилии в конце 2007 года. Всего Sandero продается более чем в 60 странах, а автомобили для европейского рынка и часть компонентов для «Автофрамоса» производятся на заводе в румынском городе Питешти.

По словам Гона, выход автомобиля на российский рынок пришлось отложить в связи с необходимостью наладить производственный процесс и обеспечить достаточную локализацию – иначе цена оказалась бы слишком высокой.

Строительство второй очереди завода обошлось компании в 150 млн евро, а уровень локализации при запуске Renault Sandero составляет 44%. При этом в ближайшие два-три года компания рассчитывает довести применение местных компонентов до 75%.

По мнению директора по развитию компании Autodealer.ru Олега Дацкива, расширение производства Renault совершенно оправданно.

«Renault предлагает за свои машины очень привлекательную цену – такие автомобили, как Logan и Sandero, смогут заместить на рынке продукцию Ford, который ушел в более высокий ценовой сегмент, японских марок, которые не могут держать низкую цену из-за разницы курсов валют и «АвтоВАЗа», переднеприводные автомобили которого имеют сравнимую с Logan стоимость» - говорит эксперт. Тем не менее, наращивать производство новой модели Sandero следует осторожно – производя автомобили исключительно под заказ, по дилерским заявкам.


Михаил Лобачев
газета.ru
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments