В огород жителя Петришек за год влетело 7 автомобилей

  • 1 марта 2010
  • Просмотров 5639
пешеходный переход на 308-м километре трассы М1/Е30;
пешеходный переход на 308-м километре трассы М1/Е30;
На белорусских дорогах немало гиблых мест — тех участков, на которых из года в год упорно продолжают происходить аварии с человеческими жертвами и повреждением автомобилей. Корреспонденты «Р» побывали в двух таких проблемных точках, чтобы выяснить причины происходящего и попробовать найти пути решения.

Ловушка для пешеходов

Пешеходный переход на 308-м километре трассы М1/Е30 в Дзержинском районе известен на всю округу. С одной его стороны — нитка железной дороги со станциями Энергетик и Негорелое. С другой — многочисленные дачи и несколько деревень. Люди так и снуют через трассу туда-сюда, особенно с наступлением лета. Неудивительно, что переход превратился в настоящую ловушку. Только за 2008-й и 2009 годы на нем и вблизи него произошло 6 ДТП: 5 наездов на пешеходов и велосипедиста и одно попутное столкновение автомобилей, при этом 3 человека погибли и еще 3 ранены.

— Этот переход на меня просто ужас наводит: за детей своих переживаю. На другой стороне находится школа, и когда ломается школьный автобус, им приходится идти через переход. Сердце не на месте: каждый раз дергаюсь, как они там, — рассказала жительница деревни Каменка Ольга Жуковская. — Чтобы пересечь «зебру», иногда 5 минут нужно простоять у дороги. Совестливый водитель, конечно, остановится, но ведь другие сзади едут. А вдруг не заметят? Мы с племянниками однажды ждали-ждали, остановилась машина, из нее вышел инспектор ГАИ и удивляется: «Что ж вы не идете-то, мы же вас пропускаем?» А мы все равно боимся. Тогда он стал посреди дороги и остановил поток. И все равно мы на всякий случай бегом перебежали.

В отделе ГАИ Дзержинского РОВД о необходимости как-то переоборудовать переход говорят уже давно.

— Обычные «зебры» на автотрассе с таким движением, как М1/Е30, всегда будут потенциально опасными, аварийными участками, — считает старший инспектор Александр Зеленковский. — Здесь машины идут с большой скоростью, поэтому как бы эти переходы ни обозначали, проблему не решить, даже если поставить светофор. Поможет только строительство подземного или надземного перехода. Тем более что у нас есть хороший пример. На 319-м километре этой же трассы тоже был участок с повышенной аварийностью: развлекательный комплекс, стоянка, люди постоянно бегали через дорогу. Но как только построили подземный переход, там вот уже больше года нет ни одной аварии.

Впрочем, у местных жителей и приезжих дачников благодаря дорожникам появилась реальная надежда и насчет 308-го километра.

— Мы в курсе этой проблемы и пытались решить ее практически всеми доступными способами. Сделали на переходе яркую желто-белую «зебру», обозначили большими знаками со светоотражающей каймой, положили шумовые полосы, — сообщил начальник ДЭУ-4 Антон Сазон. — Но поскольку проблема не исчезла, все-таки решено вблизи этого места построить подземный или надземный переход. Сейчас уже разрабатывается проект, и, думаю, в следующем году могут начаться строительные работы. Так что это аварийное место вскоре исчезнет.

Пока же пешеходам приходится лавировать между потоками машин и опасливо коситься на три похоронных венка, поставленных в ряд на обочине дороги…

Ловушка для водителей

Деревня Петришки недалеко от Заславля встретила нас бигбордом с надписью «Будьте здоровы, живите богато!». Дорогу к знаменитому повороту, с которого машины чуть ли не ежегодно залетают в чужой огород, указал первый же встречный житель деревни Сергей Томашевич. «Я уже хозяину до-ма шутя говорил: хватит чинить свой забор, вместо него поставь лучше ворота и держи их открытыми!»

Но то, что односельчанам смех, Артуру Ульчицу, живущему в доме № 2 по улице Юбилейной, — горе. Поворот, расположенный под углом 90 градусов, требует от водителей стопроцентного соблюдения правил дорожного движения. Иначе — добро пожаловать в огород! «Поцелуи» автомобилей на старом заборе отмечены новыми досками. То тут, то там — он весь в заплатах…

— Вы, наверное, не поверите, но в 2008 году ко мне в огород залетело семь машин! От «копейки» до шикарных иномарок. Не по всем случаям я обращался в ГАИ, но местные знают, что это правда. Хорошо, что каждый раз на грядках никто не копался — трагедии иначе было бы не избежать. После этого я не выдержал и начал обращаться в разные инстанции, просил поставить бетонную стену-отбойник или просто крепкий забор. Мне отказали. Тогда ради безопасности пришлось самому вбить бетонные столбы. Иначе дождусь, что когда-нибудь буду полоть морковку, а мне на голову «упадет» машина, — говорит Артур Ульчиц.

В сельсовете разводят руками: раз аварии происходили не по вине сельсовета, то оплачивать установку нового забора они не обязаны.

— Любой человек, сдавший на права, должен знать, что по деревне можно ездить со скоростью не более 40 километров в час. Те же, кто на моей памяти врезался в забор Артура Ульчица, серьезно превышали скоростной режим и были за рулем в нетрезвом виде. Раз ДТП происходили по вине водителей, то забор должны восстанавливать за их счет, — комментирует ситуацию председатель Петришского сельсовета Александр Мякинник. — Ну а те бетонные столбики, что Артур поставил, думаю, психологическое воздействие на водителей оказывают. Одно дело просто в забор въехать, а другое — и машину повредить, и самому покалечиться.

В ДРСУ-194, на балансе которого находится улица, о повороте в Петришках вспоминают с ходу.

— Я лично выезжал туда вместе с ГАИ, — рассказывает главный инженер Кирилл Кривонос. — В ситуации разобрались, сейчас на том месте установлены знаки «Опасный поворот», «Ограничение скорости» и предупреждение об опасном повороте. Но разве они остановят пьяного водителя, который несется по деревне со скоростью чуть ли не 100 километров в час? Владелец дома ставил вопрос о том, чтобы установить на том месте бетонное заграждение. Но если его там поставить, водителю, нарушившему правила дорожного движения, грозит летальный исход. Тут приходится выбирать: или забор, или жизнь человека…

Дорожники, конечно, правы. Но и Артура Ульчица понять можно: нелегко жить в постоянной тревоге за здоровье и жизнь свою и своих близких.

-------------------------------

Анатолий АДАМЦЕВИЧ, консультант управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор»:

— По последним данным, в Беларуси на автомобильных дорогах общего пользования насчитывается 159 участков концентрации ДТП (то есть тех, где произошло 3 и более аварий за последние 3 года). Совместно с ГАИ мы производим осмотр такого участка и разрабатываем профилактические мероприятия. Устанавливаем шумовые полосы, мигающие светофоры, подсветку, светодиодные знаки... При этом нужно сказать, что эти гиблые места являются «плавающими», то есть не стоят на месте, а меняют дислокацию. Например, в этом году мы проводим профилактические мероприятия в одном месте, решаем проблему, а в следующем аварийная точка возникает уже в другом.

Обычно ДТП происходят на сложных участках дорог. Но аварии случаются и по другим причинам, совсем наоборот: трасса отличная, условия хорошие, поэтому водитель расслабляется, теряет внимание и попадает в аварию именно из-за этого. Кроме того, играет роль неоднородность дорожных условий. Например, молодые водители часто не учитывают зимой при въезде в затененный лесной массив, что температура покрытия там более низкая, чем на открытом пространстве под лучами солнца, поэтому дорога вдруг может стать более скользкой, с гололедицей.

-------------------------------

Радим ГАРЕЦКИЙ, главный научный сотрудник Института природопользования, академик НАН:

— Если на одних и тех же участках дороги периодически случаются аварии, нужно разобраться, не расположена ли дорога в месте разлома земной коры. Вся земная кора разбита на большие и маленькие блоки, которые разделены между собой трещинами. Самые большие из них уходят глубоко в землю, на 40—50 километров, и достигают мантии. Разломы бывают «мертвыми» и неопасными для человека и такими, что еще находятся в движении. Как раз по ним из больших глубин выходят газы, флюиды, которые могут не только «трясануть» машину, но и в целом негативно повлиять на организм шофера. Например, доказано, что если люди живут в месте разлома земной коры, то у них могут развиваться сердечно-сосудистые заболевания и другие патологии.

Поэтому если в результате геодезических работ выяснено, что дорога проходит в месте разлома земной коры, нужно принимать меры: например, поставить знак, ограничивающий на этом участке скорость.

-------------------------------

Это факт

На участке в 32 километра трассы Любча—Новогрудок—Дятлово за последние пять лет произошло 27 аварий, 12 человек погибли, 37 получили травмы. В большинстве случаев это были лобовые столкновения и опрокидывания.


Евгения БЕРЕЗЮК, Владимир СТАТКЕВИЧ. Фото: Евгения БЕРЕЗЮК, Владимир СТАТКЕВИЧ
РЭСПУБЛIКА
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments