Toyota прятала дефект

  • 16 февраля 2010
  • Просмотров 1927
Скандал вокруг компании Toyota набирает обороты. Теперь ее американское подразделение обвиняют в сговоре с чиновниками с целью сокрытия технических дефектов своих машин. Коррупционный поворот может прикончить репутацию автогиганта.

Журналисты ведущих американских изданий Bloomberg и The Wall Street Journal проанализировали историю отзывов автомобилей Toyota в США из-за случаев самопроизвольного ускорения. Выяснилось, что из восьми проверок, проведенных с 2003 года, пять не дали результатов, а в трех случаях в качестве причины неадекватного поведения машин на дороге были названы салонные коврики. При этом интересы Toyota в отношениях с Национальным агентством дорожной безопасности (NHTSA) представляли бывшие сотрудники этой контролирующей организации. Теперь Toyota грозит еще и коррупционный скандал.

Переговоры с NHTSA от имени Toyota вели Кристофер Тинто и Кристофер Сантуччи, которые сами раньше работали в агентстве. Четыре расследования по поводу самопроизвольного ускорения машин Toyota были развалены. А информацию о дефектах акселератора Toyota скрывала до последнего.

Отзывы Toyota
2 ноября 2009 года Toyota в США объявила об отзыве 3,8 млн Toyota и Lexus из-за курьезной на первый взгляд причины: ковриков неудачной конфигурации, блокировавших педаль тормоза.

Из-за этого недосмотра...
46-летний Тинто пришел в Toyota в 1994 году. Сейчас он в ранге вице-президента отвечает за взаимодействие с государственными контролирующими органами. В 2003 году Тинто принял на работу бывшего сотрудника NHTSA Сантуччи.

Проблемы с педалью газа у Toyota начались с выходом в 2001 году очередного поколения седана Camry, отмечает The Wall Street Journal. Именно в Camry пятого поколения педаль газа с механическим приводом была заменена «электронной». Аналогичный узел получил Lexus ES 350.

Первые проверки Toyota из-за самопроизвольного ускорения состоялись в 2002 и 2003 году. Тогда внимание NHTSA привлекли модели Camry и Solara. Еще два иска были поданы в 2004 и 2008 годах. В последнем случае поводом к началу расследования послужила гибель 76-летней Гуадалупе Альберто из штата Мичиган.

Пожилая женщина на своей Camry 2005 года выпуска ехала со скоростью 40 км/ч, неожиданно машина ускорилась до 130 км/ч и врезалась в дерево.

По результатам всех четырех проверок эксперты NHTSA не выявили опасных дефектов.

В 2005 и 2007 годах производитель уже отзывал автомобили из-за проблем с педалями, правда, кампании не были масштабными. Так, на автомобилях Lexus IS 250 ремонтировали акселератор, а у 55 тысяч автомобилей Lexus ES 350 и Toyota Camry заменили коврики. По словам представителя NHTSA Николь Нэйсон, в 2007 году в Toyota заверили агентство, что замена ковриков в салоне позволит решить проблему. О дефектах самой педали газа в то время Toyota не упоминала.

Однако, по словам источников WSJ, проблема с педалью акселератора была выявлена европейским подразделением Toyota еще в конце 2008 года. В течение нескольких месяцев она была решена, и доработанные узлы стали устанавливать на новые автомобили. При этом Toyota не стала отзывать уже готовые машины, а так же не известила американские контролирующие органы.

История компании
В 1926 году японский промышленник Сакичи Тоёда основал компанию «Автоматические ткацкие станки Тоёды». Компания занималась, как следует из названия, производством ткацких станков и ничего самостоятельно...

По данным организации Safety Research & Strategies, с 1999 года на самопроизвольное ускорение автомобилей Toyota поступило более 2 тысяч жалоб – 815 из них были связаны с авариями, в 341 случае пострадали люди, а 19 человек погибли.

Представители японского автоконцерна по-прежнему заявляют о максимальной открытости своих сотрудников во взаимодействии с контролирующими органами и экспертами по безопасности.

«Тинто и Сантуччи делали все необходимое для обеспечения прозрачности и открытости во взаимодействии с регулирующими органами. Они прилагали все усилия к поддержанию высоких профессиональных и этических стандартов в нашей правовой и нормативной практике. Их первоочередной задачей является обеспечение безопасности каждого владельца наших автомобилей», – цитирует Bloomberg пресс-секретаря Toyota Марту Восс.

Официальной реакции на журналистское расследование пока не последовало.

Тем временем Toyota безвозвратно теряет свои позиции на американском рынке. В январе 2010 года продажи Toyota в США упали на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на фоне роста продаж остальных производителей. Надежность продукции японской марки теперь проверят по инициативе правительства. В конце января глава комитета по энергетике и торговле в конгрессе США Генри Уоксмен заявил, что в следующем месяце создаст комиссию и «лично изучит, насколько быстро и эффективно корпорация Toyota Motor ликвидировала опасные дефекты своих автомобилей».


Михаил Лобачев
gazeta.ru
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments