Fiat локализуется в Набережных Челнах

  • 12 февраля 2010
  • Просмотров 1243
Fiat и «Соллерс» создают совместное производство в Набережных Челнах. Строительство завода мощностью 500 тысяч автомобилей государство поддержит льготными кредитами. По мнению экспертов, проект будет успешным только после восстановления рынка.

Новым основным игроком на автомобильном рынке России станет итальянский Fiat в партнерстве с компанией «Соллерс». В четверг в Набережных Челнах между ними было заключено соглашение о создании в России совместного производства. В присутствии премьер-министра Владимира Путина меморандум подписали генеральный директор «Соллерса» Вадим Швецов и глава Fiat Серджо Маркионне.

Инвестиции в производство на начальном этапе составят по 150 млн евро с каждой стороны.

«Соллерс» предоставит на эту сумму производственные мощности в Набережных Челнах и Заволжье (Нижегородская область), а Fiat – интеллектуальную собственность, в том числе новую глобальную платформу FIAT-Chrysler.

«Старт производства должен быть через 2–2,5 года. Мы будем развивать производство до 100 тысяч автомобилей в год (в рамках СП). Через 2–2,5 года будет 300 тысяч автомобилей, а потом и 500 тысяч автомобилей», – цитирует РИА «Новости» гендиректора «Соллерса» Вадима Швецова.

В Набережных Челнах предполагается выпускать 9 моделей автомобилей класса C и D, а также внедорожники и кроссоверы. Общие инвестиции в проект составят порядка 2,4 млрд евро, до 2,1 млрд компания рассчитывает получить в кредит под гарантии государства. Предполагается, что заем будет выдан на 15 лет с пятилетней отсрочкой выплаты основного долга. При этом банк, который будет кредитовать новое предприятие, может получить долю акций СП.

«Российский автомобильный рынок не является насыщенным – у него есть перспективы роста. Поэтому объем производства в 100 тысяч автомобилей через 2–2,5 года видится абсолютно реальным», – говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

По мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, заявленные перспективные показатели выполнимы в случае восстановления автомобильного рынка до уровня 2008 года, когда в России было продано более 3 млн автомобилей.

«Планы по созданию альянса с Fiat согласуются с концепцией развития российского автопрома, которая была разработана в конце прошлого года: этот документ готовился в том числе при участии специалистов «Соллерса», – поясняет эксперт. Однако, по его мнению, вряд ли удастся избежать конкуренции между продукцией нового СП и альянса Renault и «АвтоВАЗа».

«Вероятно, компании будут пытаться «развести» продукцию по разным нишам. Всё станет ясно после формирования модельного ряда автомобилей, которые будут делать «Соллерс» и Fiat. При этом стратегия Renault подразумевает постепенное замещение существующего модельного ряда «АвтоВАЗа» моделями Renault-Nissan», – отмечает Целиков.

В рамках создания СП планируется расширить производственные мощности существующего завода «Соллерс» в Набережных Челнах, построить технопарк для производства автокомпонентов, а также собственный инженерный центр. Максимальных объемов производства – в 500 тысяч автомобилей в год – планируется достичь к 2016 году, а уровень локализации составит 50%. Компонентное производство также планируется разместить на Заволжском моторном заводе, принадлежащем «Соллерс», и в Тольятти, где также планируется создание технопарка.

«Нормальная рентабельность автокомпонентного производства начинается при объемах от 300 тысяч автомобилей в год. Все сборочные производства, которые были созданы в России ранее, имеют гораздо меньшие объемы, поэтому производители автокомпонентов не спешили создавать своих производств в России», – отмечает Сергей Целиков.

По мнению Дмитрия Баранова, при 50-процентной локализации продукция нового СП может иметь хорошие экспортные перспективы. «В случае если удастся значительно снизить себестоимость автомобилей, они вполне могут быть востребованы в странах СНГ, Восточной Европы и на других рынках», – рассуждает эксперт.


Михаил Лобачев
газета.ru
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments