«Живых» машин нет! Можете полистать каталоги…

  • 21 января 2010
  • Просмотров 6754
Корреспондент «Комсомолки» попробовал купить новый автомобиль после введения новых таможенных пошлин.

- Алло, добрый день! Я хочу купить…

- К сожалению, “живых” машин сейчас нет. Вы можете ее заказать, но точных цен у нас нет. Будут к началу-середине февраля. А машину вы получите не раньше марта.

- Скажите, а где можно посмотреть автомобиль? Посидеть, проехать.

- “Живых” машин в наличии сейчас нет. Вы можете полистать каталоги, посмотреть информацию о модели в Интернете.

Это сегодняшние реалии белорусского автомобильного бизнеса. Он зиждется на трех китах:

1. “Живых” машин почти ни у кого нет: все автомобили оформляются только под заказ, срок поставки - от пяти недель.

2. В большинстве случаев клиента попросят подождать до февраля, а то и марта. Слишком много неясностей в новых правилах растаможки плюс многие дилеры сейчас обсуждают цены с импортерами и заводами-изготовителями.

3. Продажи новых машин в январе 2010-го года практически у всех равны нолю.

- В принципе, если есть желание купить машину “здесь и сейчас”, оно осуществимо, - рассказывает Дмитрий Перлин, консультант МАХ “Атлант-М”. - Некоторые дилеры специально создали запас автомобилей на складе, чтобы продержаться первые месяцы 2010-го. Естественно, это машины 2009 года выпуска. И о скидках, которыми баловали покупателей в 2009-м, речи не идет: цена фиксированная. Потому что дальше будет только дороже.

Обзвонив дилеров, мы выяснили, что есть запас “дешевых” машин у дилеров Ford, Kia, Toyota и еще у некоторых других. При желании можно купить даже Porsche Panamera: одна такая машина 2009 года выпуска ждет своего владельца.

- К сожалению, январь-2010 стал «мертвым» месяцем даже для тех дилеров, у которых есть запас «живых» машин, - комментирует Сергей Бабашков, заместитель директора ООО «Хёндэ АвтоГрад». - На 1 января у нас на складе было 59 автомобилей. Но покупатели затаились: все почему-то думают, «стало дорого, пока покупать ничего не будем». Но у нас можно купить автомобиль по старой цене. Впрочем, как и у некоторых других дилеров.

Если внимательно изучить новые таможенные пошлины, становится ясно: белорусы пересядут на транспорт поскромнее. Сильнее всего подорожают машины с большим объемом двигателя, малолитражки прибавят в цене не очень: около 1,5 тысячи евро. Это касается автомобиля гольф-класса с двигателем объемом 1,6 литра.

Ну и звонок напоследок…

- Алло, скажите, могу я купить Citroen C-Crosser?

- К сожалению, нет. Из «живых» машин у нас C3 Picasso и несколько С5. C-Crosser будут только в марте, и по новой цене.

- А где можно посмотреть, потрогать ваш C-Crosser?

- К сожалению, нигде: «живых» машин пока нет.

КСТАТИ

Первым белорусским дилером, который растаможил автомобили по новым ставкам, стал представитель Citroen. Из-за ряда транспортных проблем, в том числе неторопливого водителя фуры, автовоз пришел 1 января в три часа ночи. История умалчивает о словах в адрес горе-водителя, зато потери фирмы можно посчитать. Восемь машин на автовозе, каждая в среднем обошлась дороже на 1,5 тысячи евро = 12 000 евро.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Чтобы купить машину б/у, есть полгода

С начала 2010 года в Беларуси увеличились тарифы на растаможку автомобилей для автодилеров. Новая машина теперь обходится минимум на 20% дороже. Например, Рено Меган (1,4 литра), который в середине декабря прошлого года стоил 16 300 долларов, сейчас обойдется где-то в 19 - 20 тысяч «зеленых».

А с 1 июля поднимутся пошлины на авто и для обычных граждан. Повышение тоже будет заметное. Например, сегодня 5-летняя малолитражка «Опель-Корса» стоит в среднем 7500 долларов. Растаможка обходится в 350 евро. С 1 июля на границе за такую же машину нужно будет уплатить уже 1500 евро.

Одним словом, тем, кто собирается прикупить машину подешевле, дали полгода на то, чтобы пригнать ее самостоятельно.

Кстати, пригнать машину из России мы сможем без уплаты пошлин. По данным аналитического агентства Автостат, в России в 2009 году работало 15 предприятий по сборке иномарок.

Правда, российских машин местной сборки нам просто может не хватить.

- Дело в том, что производство автомобилей в России падает. В 2009 году по сравнению с 2008 годом машин собрали в 2,5 раза меньше, - приводит цифры представитель одного из белорусских автодилеров.

Всего, по данным «АСМ-Холдинг», соседи собрали за прошлый год почти 600 тысяч машин, из них половина - это продукция «АвтоВАЗа», «УАЗа», «Ижавто» и так далее.

Но, по словам председателя Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергея Михневича, проблема не только в количестве.

- Выбора не будет. Например, «Фольксваген» локализовал (то есть полностью перевел на местные комплектующие. - Ред.) производство только модели «Тигуан». И такая же ситуация по другим маркам.

ЛОГИКА РЕШЕНИЯ

Платить больше за машины мы будем из-за Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. Дело в том, что союз предусматривает одинаковые таможенные пошлины на импорт для всех трех стран. А у России свой автопром, который нужно защищать. Правда, эта мера позволила Беларуси защитить своих производителей комбайнов и тракторов: пошлины на них снижать до уровня соседей в Таможенном союзе не стали.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Всего, по данным дилеров, с января по ноябрь прошлого года в Беларусь ввезли 137,4 тысячи легковушек. Правда, пока нет точной цифры на конец года, ведь в декабре и дилеры, и автовладельцы запасались впрок из-за неизвестности с пошлинами. При этом новые машины не составляют и четверти от всех привезенных иномарок. За год их ввезли всего 17,5 тысячи штук.


Ольга АНТИПЕНКО, Дмитрий НОВИЦКИЙ
Комсомольская правда в Беларуси
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments