“Охотники” за “копейками” и джипами.

  • 20 января 2010
  • Просмотров 3834
В новом году приоритеты автоворов не изменились. Почти... В праздничные дни “загадочным” образом исчез “Крайслер” одного из жителей Брестской области, который приехал встречать праздники в Минск.

Очнувшись первого января в квартире знакомых после основательной встречи Нового года, мужчина выглянул в окно и увидел, что облюбованное им место для парковки во дворе оказалось пустым. В панике, решая, что делать, он выбрал самый простой и надежный вариант — позвонил в милицию. Через некоторое время машина в целости и сохранности была обнаружена... недалеко от дома, где гостил автовладелец.

Выяснилось, что он просто забыл (!) место, где припарковал свою дорогую иномарку, из-за последующих обильных возлияний.
Не обошлось без спиртного в постновогоднем случае, произошедшем в Гродно. Правда, здесь автоистория закончилась возбуждением уголовного дела. Директор одного из местных пред-приятий решил отметить начало Нового года со своим 20-летним подчиненным, ранее судимым за хулиганство и угоны автомобилей. После совместной пьянки у паренька как-то “случайно” оказались ключи от “Мерседеса” директора, и, воспользовавшись этим, он решил немного покататься. Естественно, без спроса. В итоге его задержали сотрудники ГАИ, а авто было возвращено протрезвевшему владельцу.

В порыве пьяной удали

К слову, 98 процентов угонов, совершаемых в стране, происходит без цели хищения. Одни похитители это делают в порыве
пьяной удали, другие используют машины в качестве бесплатного такси, чтобы доехать до места назначения. В основном подобных угонщиков привлекают оставленные беспечными хозяевами во дворах, “памятники” советского автопрома: “Жигули-копейки”, “шестерки” и т.д.
Остальную часть угоняемых машин составляют иномарки, которые воруют, как правило, на запчасти или для последующей продажи (более дорогие модели). Особой популярностью пользуются модели старше десяти лет, среди которых по-прежнему “лидируют” такие, как “Ауди” и “Фольксваген”. “В первые пять дней нового года в Беларуси было угнано девять автомобилей, пять обнаружено, — рассказывает заместитель начальника отдела второго управления ГУУР КМ МВД Беларуси Олег Савчук. — Во многих случаях, как и обычно, похитители использовали беспечность хозяев, оставляющих свои машины на неохраняемых территориях и при этом экономящих на установке даже самых элементарных охранных систем.
Правда, в 2009 году отмечена своеобразная тенденция краж дорогих джипов определенных моделей — “Лексус” и “Тойота”. На сегодняшний день в розыске находятся соответственно 12 первых и 3 других. Рыночная стоимость каждой из таких машин более 20 тысяч долларов. География похищений охватывает почти все области. К слову, только в столичном микрорайоне Серебрянка украдено сразу три “Лексуса”. При этом джипы угоняются в основном с неохраняемых дворовых территорий. Сложные охранные системы злоумышленники “обходят” при помощи “классического” проворота (машины большей части потерпевших были оборудованы только заводскими сигнализациями). В МВД не исключают, что действует организованная преступная группа и вполне возможно, что “работают” они под заказ.

Воры-интернационалисты

Хотя тенденции к увеличению числа преступных группировок автоворов у нас не наблюдается, проблема все-таки существует. При этом угонщики действуют совместно со своими “коллегами” из стран СНГ. Одна из преступных групп в Витебской области занималась перебивкой номеров узлов и агрегатов дорогих машин, похищенных на территории России. Потом авто с новыми документами и номерами перегонялись обратно к соседям, где реализовывались на местных рынках.
К слову, не оставляют своего криминального занятия и профессиональные автоугонщики, выходящие на свободу из мест заключения. Недавно задержаны двое минчан, которые, освободившись, сразу принялись за старое. Они три месяца по старинке охотились за “Ауди-100” и “Мерседесами” определенных моделей, угонять которые наловчились при помощи проворота еще в прошлом веке — то есть до того, как попали за решетку. Теперь им грозит новый срок.
Если говорить о приспособлениях для воровства автомобилей, то, по словам Олега Савчука, за последние три-четыре года они не слишком измелись. Все те же провороты, сканеры и т. д. Но преступники стараются совершенствоваться с развитием автомобилестроения. На все про все у вора есть три-четыре минуты. Если в течение этого времени машина выдерживает натиск, то угонщик свою затею, как правило, оставляет. Так зачем облегчать похитителям жизнь? Ведь совсем не сложно оснастить авто обычной сигнализацией, добавив к ней блокиратор коробки передач, педалей или рулевого управления. Так у законного владельца будет больше шансов не расстаться со своей машиной.

В прошлом году в Беларуси угнано 1432 автомобиля, что на 59 меньше, чем в 2008-м. Совершено 528 краж машин, установлено 313 злоумышленников (в 2008 году соответственно 637 и 293). Несмотря на уменьшение количества подобных преступлений и увеличение числа выявляемых угонщиков, автовладельцам не следует расслабляться, беспечно полагаясь на то, что “авось пронесет”.


Народная Газета
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments