Кто не успел, тот опоздал

  • 5 января 2010
  • Просмотров 12250
С 1 января юридические лица и индивидуальные предприниматели ввозят в страну автомобили по новым таможенным ставкам.

Последние дни ушедшего года выдались напряженными для работников пунктов таможенного оформления — в декабре значительно (даже по сравнению с ноябрем) увеличился ввоз автомобилей. Тем, кто не успел ввезти транспортные средства до 1 января, придется платить больше.

Напомним, с боем курантов в новогоднюю ночь начал работу Таможенный союз Беларуси, России и Казахстана с тем, чтобы через полгода у этих трех стран появилось единое таможенное пространство. Это значит, что товары будут беспошлинно перемещаться по территориям вышеназванных государств. Все необходимые платежи импортеры будут осуществлять на внешней границе союза.

Но уже с первого дня января изменен ряд пошлин на ввозимый товар. В едином таможенном тарифе для Беларуси 75 процентов ставок таможенных пошлин сохранятся на прежнем уровне, 18 процентов будут снижены и 7 — повышены. По словам начальника управления тарифного регулирования и таможенных платежей Государственного таможенного комитета Беларуси Сергея Полуденя, снижение коснется таких товаров, как тропические фрукты (было 5—15 процентов, станет от 0 до 5 процентов), сырье минеральное химическое (будет нулевая ставка пошлин), а также одежды, головных уборов, обуви и некоторых других. Это значит, что они должны стать дешевле.

Зато несколько подорожают импортные молоко и молочные продукты, рис, крупы, готовая продукция из мяса, шрот соевый, изделия из бумаги, пластмасс, кормоуборочные и зерноуборочные комбайны, металлообрабатывающие станки, поскольку пошлины на них повысились. Особо чувствительная позиция в списке повышенных ставок — легковые автомобили. В отношении физических лиц этот вопрос пока открыт. Специальная международная комиссия согласует пошлины в течение полугода. А юридические лица и индивидуальные предприниматели уже с 1 января ввозят автомобили по новым ставкам.

Как пояснил Сергей Полудень, наиболее высокие ставки пошлин установлены на автомобили старше 5 лет. На машины до 3 лет и на автотехнику от 3 до 5 лет размер таможенных пошлин ниже. Таким образом, средневзвешенная величина пошлин на автомобили будет более жесткой на ту автотехнику, которая эксплуатируется более пяти лет. На отдельные категории машин, в зависимости от объема двигателя и стоимостного показателя, ставки таможенных пошлин возросли по сравнению с предновогодними в 7—10 раз, на другие — в 3 раза.

Владельцы автомагазинов в легкой панике, но это не значит, что они готовы свернуть торговлю. Хотя, как известно, в конкурентной борьбе выживает сильнейший. Кто сможет бороться за клиента, тот останется на плаву.

Правда, для автолюбителей есть и хорошая новость. Автомобили, произведенные в России, у нас будут продаваться по российским ценам. Это компенсация за повышение пошлин на иномарки в нашей стране. В то же время Россия приняла белорусское предложение о повышении ставок пошлин на грузовые автомобили, комбайны и электродвигатели.

Да, из-за границы можно еще пригнать машину по сходной цене. Правда, ввезти в страну за год разрешается только один автомобиль. Кто не в состоянии это сделать самостоятельно, может обратиться к перегонщику. Только эта схема всегда была рискованной. Можно остаться и без денег, и без машины.

Соглашение, регулирующее ввоз транспортных средств физическими лицами, будет разработано в первом полугодии 2010 года, поэтому о конкретных ставках говорить еще рано. К 1 июля межгосударственная комиссия должна завершить переговоры и согласовать ставки пошлин по наиболее чувствительным товарным позициям. В частности, к этому сроку должно быть подписано и соглашение о перемещении товаров по трубопроводному транспорту и линиям электропередачи в Таможенном союзе. Планируется подготовить ряд других документов. В их числе соглашения по объектам интеллектуальной собственности, о перемещении транзитных товаров железнодорожным транспортом и другие.

Но некоторые новые нормы начали работать уже с 1 января 2010 года, в том числе и тарифные преференции на ввоз товаров из развивающихся и наименее развитых стран. Так, для развивающихся стран таможенная пошлина снижена на 25 процентов, по наименее развитым странам она вообще не будет уплачиваться. Правда, как пояснил Сергей Полудень, здесь необходимо соблюдение определенных условий: товар должен происходить из этой страны, оттуда же должна осуществляться поставка и контракт тоже должен быть заключен с резидентом этого государства. В перечне развивающихся стран появились Албания, Турция, Босния и Герцеговина, Черногория, Хорватия. Теперь с этими странами можно торговать на более взаимовыгодных условиях. Для потребителей это означает, что товары, произведенные в данных государствах, станут дешевле на белорусском рынке.

Беларусь, Россия и Казахстан, на чьих территориях проживает около 180 миллионов человек, обладают почти 83 процентами экономического потенциала бывшего СССР. Их объединенная экономика может существенно возрасти за счет снятия таможенных ограничений. Эксперты прогнозируют, что создание Таможенного союза позволит Беларуси, России и Казахстану выйти к 2015 году на прирост ВВП каждой страны в 15 процентов. Общий объем валового внутреннего продукта составит 2 триллиона долларов, совокупный товарооборот — 900 миллиардов долларов. Именно Таможенный союз является основой для создания единого экономического пространства, подготовка нормативной базы которого будет завершена в 2011 году.


Николай ГУСЕВ
Народная Газета
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments