Автомобильные события. Год 2009. Подводим итоги.

  • 23 декабря 2009
  • Просмотров 3224
Вот и подходит к концу год 2009. Что он нам принес? Как мы стали жить? И что нам еще предстоит?

А предстоит нам еще многое, но начну по порядку… Год начался с очень неприятного известия, а именно – с серьезного скачка доллара. Таким образом мы на себе в полной мере почувствовали дуновение мирового финансового кризиса.

Люди обеднели в один момент, что повлекло за собой практически полное затишье на автомобильном рынке страны, а именно существенное удешевление стоимости транспортных средств. Люди, попав в тяжелое финансовое положение, пытались любыми путями выйти из сложившийся ситуации: автопродавцы продавали авто в убыток, чтобы вернуть свои деньги, те, кто брал валютные кредиты на авто, просто пытались дешево и быстро, порой за бесценок, продать свои автомобили...

Рынок был в ступоре, и сколько бы это продолжалось, неизвестно, но пришла очередная новость: Беларусь, Россия и Казахстан создают единое таможенное пространство! Известие сильно взбудоражило и продавцов, и покупателей. Ничего конкретного, а именно как будет действовать единое таможенное пространство, не сообщалось. Соответственно это вызвало много споров и обсуждений. Народ в очередной раз был загнан в тупик, и многие просто не понимали, как будет действовать единое таможенное пространство. Кто-то предрекал скорое принятие условий российской «растаможки», ставки которой сегодня являются самыми высокими среди стран - участниц таможенного союза. Кто-то говорил о том, что наше правительство нас в обиду не даст и уровень пошлин для белорусов по авто останется неизменным...

27 ноября. Минск. В рамках созданного Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана подписывают документ (принимая единый таможенный тариф), который предусматривает, что Беларусь вводит заградительные ставки таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей юридическими лицами с 1 января 2010. Для физических лиц в рамках Таможенного союза пока не определены новые правила ввоза товаров, они будут разрабатываться до 1 июля 2010 г. Это означает, что физлица смогут ввозить на таможенную территорию Беларуси автомобили по старым ставкам до 1 июля 2010 г. То есть как будет выглядеть растаможка для физических лиц, до сих пор остается
неизвестным....

На фоне этих событий новость о том, что в Беларуси с 17 декабря 2009 года разрешается участие в дорожном движении всех транспортных средств с заводской тонировкой задних и задних боковых стекол без нормирования степени их светопропускания, практически осталась незамеченной... Большинство не обратило внимания и на то, что данный указ не утвердил всех просьб, с которыми обращались автолюбители. В частности, не разрешена возможность затемнения стекол с помощью тонировочной пленки либо шторками. И новость эту, соответственно, так и приняли. (Цитирую высказывания на форуме: "Это шажок, уступка, подачка и не более. Только здравым смыслом здесь и не пахнет.", "Это конечно хорошо, но выглядит как подачка на фоне таможенного союза.") В общем, новость хоть и приятная, но не в полной мере. И как утверждают инициаторы процесса, они и далее намерены добиваться внимания ко всем просьбам, внесенным в первое обращение к Президенту.

Что нас ждет в будущем?

По словам вице-премьера Андрея Кобякова, Беларусь с 1 января 2010 года получит более высокую тарифную защиту и рынок, на котором проживает 150 млн человек, что создаст благоприятные условия для инвесторов, готовых наладить производство легковых автомобилей. "Беларусь - автомобильная страна. Единственное, чего у нас нет - это легкового автомобиля", - сказал вице-премьер.

А вот оппозиция думает совсем иначе: партия БНФ инициировала проведение республиканского референдума по вопросу повышения таможенной пошлины на автомобили. Об этом было заявлено 19 декабря в Минске на заседании сойма партии.

Заместитель председателя Партии БНФ Игорь Ляльков, говоря о создании Таможенного союза, отметил: "Это соглашение игнорирует интересы значительной части граждан Беларуси, для которых вступление в силу подписанных документов повлечет ухудшение личного материального благосостояния в связи со значительным повышением таможенных тарифов и, соответственно, цен на важные категории товаров, в частности - на легковые автомобили". Он также добавил, что создание Таможенного союза игнорирует интересы белорусского малого и среднего бизнеса.

Подводя итоги, хочется сказать: приятного в этом году было мало и судя по всему ближайшие пару лет ничего нового в плане защиты интересов граждан нашей страны не принесут. Остается надеяться только на самих себя.

Ну, а с другой стороны, очень надеюсь, когда-нибудь настанут времена, когда не мы будем думать, как нам прожить, а власти страны будут заботиться о своих гражданах и предпринимать шаги по обеспечению достойной жизни в свободном и демократическом обществе!


Константин Михайлов, Лариса Федорова
Автомалиновка
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments