Новости для водителей

  • 3 декабря 2009
  • Просмотров 4627
Авторынок в возбуждении. Хотя, скорее, не сам авторынок, а сторонние за ним наблюдатели. На днях комиссия Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России опубликовала на своем сайте несколько документов.

В том числе вступающее в силу с 1 января решение о едином таможенно–тарифном регулировании и ставки на импорт товаров к нему. В принципе, большой новости в новых пошлинах на автомобили нет. О том, что они вырастут для юридических лиц с нового года, было абсолютно внятно заявлено во время недавнего саммита ЕврАзЭС в Минске. Для физических лиц пока сохраняется прежний режим ввоза иномарок. Как минимум до 1 июля 2010 года. Так что у того, кто надумал приобрести машину, времени более чем достаточно. Хотя очевидно и то, что уже сегодня операторам автомобильного рынка необходимо размышлять, как жить по–новому.


Любопытно, что пока авторы нервных статей в интернете и завсегдатаи форумов нагнетают страсти, серьезные дилеры заняты хладнокровным подсчетом. Например, специалист одного из крупнейших импортеров автомобилей Александр Демидович проблему видит не столько в самом факте повышения пошлин, сколько в разбивке процедуры на этапы — для юридических и физических лиц. По словам эксперта, опыт ближайших соседей — России и Украины — свидетельствует, что к повышению тарифов рынок привыкает 3 — 4 месяца. Потом начинает постепенно оживать. В нашем же случае, чтобы прийти в тонус, официальным дилерам потребуется времени больше. Частный клиент, возможно, тщательнее присмотрится к кошельку. Кстати, на его долю приходится до 60 процентов продаж. Предприятия и организации тоже, скорее всего, поумерят свою покупательскую активность. И только с повышением пошлин для физических лиц как раз и начнется период привыкания.


Кстати, повышение пошлин в значительной степени может быть компенсировано одним любопытным нюансом. Специалисты обращают внимание, что, оформляя ввоз автомобилей, наши таможенники ориентируются не на их контрактную цену, а на так называемый швакелист. Это каталог среднеевропейских цен. Но они зачастую выше тех, по которым новые машины продаются в Беларуси. По одной из популярных моделей расклад примерно таков: в Европе она стоит 21 — 22 тысячи евро, а специальная цена для Беларуси — 18 — 21 тысяча долларов. И в случае перехода на единые правила не исключено, что растаможка будет проводиться по контрактной стоимости.


...Деловито настроены и продавцы подержанных автомобилей. Вчера утром на авторынке в Ждановичах было немноголюдно. День не базарный, и на торговой площадке было лишь около трех десятков машин, несколько продавцов и пара–тройка любопытствующих.


— Может, что–нибудь подсказать или посоветовать? — выдвинулся в нашу сторону торговец. — На какую сумму рассчитываете?


— Да вот, еще присматриваемся, цены изучаем. Это ж, наверное, они скоро подскочат. Таможенные пошлины повысят.


К диалогу присоединяются другие продавцы.


— Еще ничего не понятно! Я вроде работаю как юридическое лицо. Значит, таможенные пошлины для меня, по идее, вырастут. Но я надеюсь, что для индивидуальных предпринимателей будут какие–то особые условия. Короче, ждем ясности.


В Государственном таможенном комитете нам объяснили, что если предприниматель везет автомобиль целенаправленно на продажу, то растаможивать его будет с 1 января по новым ставкам. При этом никто ему не помешает пригнать одну машину для себя в частном порядке по нынешним правилам, если со времени приобретения за границей предыдущей машины прошел год.


Еще любопытный нюанс. Специалисты не исключают, что предприниматели могут сместить свой интерес с Европы на Россию. Там нынче колесит тоже немало иномарок, которые были новыми лет пять назад, а теперь владельцы подумывают об их продаже. К тому же есть и свои сборки известных мировых марок. Правда, въедливый покупатель при этом морщится. Мол, и качество производства не то, и «бэушки», поездившие по европейским и российским дорогам, как говорится, две большие разницы...


Чуть в стороне за забором работает свободный таможенный склад. Под вывеской «Комиссионная продажа автомобилей из Европы и США» своих новых хозяев ждут сотни машин: от подержанных «Фольксвагенов» до новеньких БМВ. Удивительно, но покупателей здесь много. Возле некоторых машин то и дело возникает затор из желающих более внимательно изучить технические данные.


— Аншлаг? — интересуемся у сотрудников. — Неужели авто скоро подорожают?


— Да нет... Обычное сезонное явление, — отвечают. — В конце ноября — начале декабря людей становится больше. Цены мы пока не повышали. Будем ли? Пока ответить трудно.


Дмитрий КРЯТ, Дмитрий УМПИРОВИЧ
СБ-Беларусь Сегодня
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments