Акция ГАИ в Минске: Не пропустил пешехода - распрощайся с правами!

  • 17 ноября 2009
  • Просмотров 5834

С понедельника, 16 ноября, стартовала акция «Не пропустил пешехода - распрощайся с правами!».

- На самые опасные участки дороги будут выезжать начальники ГАИ районов города Минска и их заместители, чтобы привлечь водителей к максимальной ответственности, - рассказывает «КП» инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Александр Бруй. - За «непредоставление преимущества в движении пешеходам, повлекшее за собой создание аварийной обстановки», водители могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от 10 до 20 базовых величин (сейчас это 350 - 700 тысяч рублей. - Ред.), а также лишены водительского удостоверение до двух лет прямо на месте ДТП.

Чаще всего пешеходов сбивают на нерегулируемых пешеходных переходах и во дворах дома. Под колеса автомобилей попадают дети, пенсионеры. Однако пешеходы не должны забывать: они, конечно, имеют приоритет на пешеходном переходе, но это вовсе не означает, что они могут переходить дорогу, где им вздумается. За подобное нарушение им грозит штраф 0,5 базовой величины (Ред. – 17 500), а если пешеход был еще и пьян, то наказание более суровое - 3 базовые величины (Ред. - 105 тысяч).

«Война» между водителями и пешеходами длится не один год. Автолюбители уверены, что главные на дороге они, а пешеходы считают, что важнее все-таки они.

- Почему сотрудники ГАИ не обращают внимания на наглых пешеходов? Они частенько перебегают дорогу в неположенном месте, - возмущается минский водитель со стажем Александр. - Или не спеша переходят пешеходный переход, при этом разговаривая по мобильному телефону? Лично я считаю, что для них должны построить подземные переходы, чтобы они не мешали водителям.

Акция «Не пропустил пешехода - распрощайся с правами!» бессрочная. Сколько она продлится, будут решать сотрудники ГАИ.


БУДЬ В КУРСЕ!

Где чаще всего сбивают пешеходов?

- улица Денисовская в районе ул. Маяковского;

- проспект Пушкина;

- проспект Газеты «Звязда».

С сегодняшнего дня гаишники начнут обращать особое внимание на водителей, которые не пропускают пешеходов.

ВОПРОС ДНЯ

КАК ПОМИРИТЬ ВОДИТЕЛЕЙ И ПЕШЕХОДОВ?

Алеся, певица:

- Я сама и пешеход и водитель. Могу сказать, что помириться проще простого - достаточно быть взаимовежливыми и уважать друг друга. Если машина едет на приличной скорости, то пешеходу гораздо легче пропустить ее, а не делать такое выражение лица, что все обязаны уступить ему дорогу.

Дмитрий КОРЗЮК, начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома:

- Помирить водителей и пешеходов может только сознание. Пока в головах людей не произойдет изменение, то ничего не изменится. Никакие штрафы на это не повлияют. Нужно понимать, что если идет человек, то его надо пропустить. И пешеход должен понимать, что у водителя могут быть проблемы с тормозной системой или что-то произошло в семье, и он просто не заметил пешехода. Нужно ценить жизнь и помогать друг другу.

Василий КОКТЫШ, гендиректор УП «Киновидеопрокат» Мингорисполкома:

- К сожалению, у нас наглые и водители и пешеходы. Слишком много претензий накопилось друг к другу, а ведь раньше такого не было: все уступали друг другу, переходили дорогу в положенном месте. Куда исчезла культура - непонятно. Думаю, что надо принимать более жесткие меры и к тем, и к другим.

Александр КУРИЛЬЧИК, замдиректора департамента ценовой политики Минэкономики:

- Нужно проводить разъяснительную работу не только с водителями, но и с пешеходами. У нас часто бывает так, что пешеходы просто лезут под колеса, переходят дорогу в неположенных местах.

Александр КРАЙНОВСКИЙ, программист:

- Нужно внушить пешеходам, что они не главные, а такие же участники дорожного движения, как и все остальные. А то у некоторых такое мнение, что водитель должен готовиться к появлению пешехода на дороге уже тогда, когда этот пешеход вышел из подъезда! Зато сигналы регулировщика хорошо, если один из десяти знает. Но ведь эти сигналы не только для водителя, но и для пешехода.

Эдуард КУФТЕРИН, издатель, водитель с 15-летним стажем:

- Я считаю, что нужно правило, по которому автомобиль должен уступать дорогу пешеходам. Тогда пешеходы перестанут прыгать прямо под колеса. Ведь если идет слон, вы же предпочтете уступить ему дорогу. А автомобиль при гололеде - тот же слон. Пешеходу ведь не объяснить, что автомобиль просто не успеет затормозить.

Геннадий ГУЩТЫН, бригадир автобусного маршрута:

- Надо, чтобы пешеходы группировались, а не ходили по одному даже на пешеходном переходе, ведь поодиночке они создают пробки на дорогах.

Михаил ЗУЙ, актер театра, участник группы «Дети детей»:

-Я думаю, что если каждый на своем месте будет уважать правила другого и вести себя достойно, не кричать, все будет проще.

Катерина БОРИСЕВИЧ
Комсомольская правда в Беларуси




Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments