"Ред Булл" сделал победный дубль в последней гонке сезона

  • 2 ноября 2009
  • Просмотров 1975
Перед стартом инженеры и гонщики говорили о сложности выбора шин на новой трассе, которая должны была немного остыть к финишу, но улучшить характеристики, покрывшись слоем отработанной резины. Вопреки тенденции, жесткий состав в Абу-Даби оказался быстрее, но многое зависело от выбора шин и стратегии гонки.

На старте Льюис Хэмилтон сохранил преимущество поула, Уэббер боролся с Феттелем за вторую позицию и задел машину Баррикелло. Рубенс потерял элемент переднего антикрыла и, немного потеряв в скорости, пропустил Баттона. Льюис постепенно отрывался от Феттеля, к пятому кругу ситуация стабилизировалась: Хэмилтон (1.3 сек) Феттель (2.7 сек) Уэббер (1.8 сек) Баттон (1.8 сек) Баррикелло (1.2 сек) Кубица (2.4 сек) Трулли (1.2 сек) Хайдфельд.

На 17-м круге первый пит-стоп провели Баррикелло и Кубица, на 18-м – Хэмилтон и Баттон. Дженсон вернулся на трассу перед Кобаяши, но японец красивым маневром отыграл позицию. На 19-м круге пит-стоп провёли Уэббер, Трулли, Росберг и Буэми, на 20-м боксы посетил Феттель, вернувшись на трассу впереди Хэмилтона.

Перед пит-стопом Феттеля в боксах Red Bull произошел любопытный инцидент – Хайме Альгерсуари ошибся боксами, остановившись перед механиками Red Bull, которым пришлось расступиться и пропустить гонщика, но испанец не стал останавливаться перед боксами Toro Rosso и вернулся на трассу, выбыв из борьбы.

На 21-м круге Хэмилтон вынужден был остановить машину в боксах из-за проблем с тормозами.

На 30-м круге в боксы заехал Кими Райкконен, опережавший на позицию Хейкки Ковалайнена – команды вели борьбу за третье место в Кубке Конструкторов. На 31-м механики Toyota обслужили Кобаяши, занимавшего третью позицию. На 32-м круге в боксы заехал Ковалайнен, Хейкки вернулся на трассу впереди Райкконена.

На 32-м круге Физикелла отбыл штраф с проездом по пит-лейн за превышение скорости в боксах. Последним, на 35-м круге, первый пит-стоп провёл Фернандо Алонсо. Ситуация стабилизировалась: Феттель (9.2 сек) Уэббер (12.2 сек) Баттон (3.5 сек) Баррикелло (4.1 сек) Хайдфельд (6.6 сек) Трулли (1.8 сек) Кубица (2.6 сек) Росберг.

На 39-м круге второй пит-стоп провёл Росберг, на 40-м – Росберг, на 41-м – Уэббер, на 42-м – Баррикелло и Хайдфельд, на 43-м – Кубица, Трулли и Баттон. Дженсон вернулся на трассу третьим, позади двух гонщиков Red Bull.

Феттель возглавлял гонку с преимуществом в 16 секунд, но упорная борьба за второе место продолжалась до последнего поворота. Баттон отыграл отставание от Уэббера, но не смог обойти Марка.

Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав пятую победу в карьере и четвёртую в этом сезоне. Невероятный чемпионат завершился дублем Red Bull Racing.

Себастьян Феттель: "Это была фантастическая гонка! Я неплохо стартовал, хотя и не смог опередить Льюиса Хэмилтона. Но наши машины были совсем рядом, я даже удивился. Но затем на прямой он нажал кнопку KERS - и всё, его было уже не догнать.

Мне удавалось держаться достаточно близко, в баке моей машины было немного больше топлива, и главная задача состояла в том, чтобы попытаться сократить отставание. Машина вела себя великолепно, особенно на третьем секторе, где я всегда был быстрее Хэмилтона: именно благодаря этому я мог его преследовать.

Прессинг был серьезный, и, поэтому после пит-стопа на выезде с пит-лейн я с трудом удержал машину в туннеле, поскольку ехал на пределе. И все-таки я смог обойти Льюиса - к сожалению, вскоре он был вынужден сойти с дистанции.

После этого гонка сложилась замечательно: я опережал Марка Уэббера и Дженсона Баттона и смог еще немного поднять темп, но машина вела себя безупречно до самого финиша на обоих составах резины. Шины Medium больше подходили для гонки, но и Soft показала себя неплохо, и сегодня я получил огромное удовольствие за рулем Red Bull RB5.

Если подвести итоги сезона, то мы не всегда показывали стабильные результаты, но вторую половину чемпионата провели очень сильно, завоевав для Red Bull четыре победных дубля. Так что поздравления команде, которая продолжала напряженно работать, и наша машина становилась все быстрее. Жаль, что сезон заканчивается, но мы завершили его победой - это идеальный результат!"


Абу-Даби, ОАЭ. Чемпионат мира. 16-й этап. "Гран-при ОАЭ"

1. Феттель (Германия, "Ред Булл") – 1:34:03,414
2. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") – отставание 17,857
3. Баттон (Великобритания, "Браун") – 18,467
4. Баррикелло (Бразилия, "Браун") – 22,735
5. Хайдфельд (Германия, "БМВ-Заубер") – 26,253
6. Кобаяси (Япония, "Тойота") – 28,343
7. Трулли (Италия, "Тойота") – 34,366
8. Буэми (Швейцария, "Торо Россо") – 41,294
9. Росберг (Германия, "Уильямс") – 45,941
10. Кубица (Польша, "БМВ-Заубер") – 48,180
11. Ковалайнен (Финляндия, "Макларен") – 52,798
12. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 54,317
13. Накаджима (Япония, "Уильямс") – 59,839
14. Алонсо (Испания, "Рено") – 1.09,687
15. Льюцци (Италия, "Торо Россо") – 1.34,450
16. Физикелла (Италия, "Феррари") – 1 круг
17. Сьютиль (Германия, "Форс Индия") – 1 круг
18. Грожан (Франция, "Рено") – 1 круг


sport.rbc.ru
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments