Начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Корзюк отвечает на вопросы читателей газеты "Комсомольская правда в Беларуси"

  • 27 октября 2009
  • Просмотров 10461
Улыбайтесь! Вас снимают... и штрафуют.
Улыбайтесь! Вас снимают... и штрафуют.

Оказалось, больше всего минчан волнуют два вопроса: когда начнут строже наказывать пьяных водителей и почему нельзя припарковаться в центре города?

- Добрый день, Дмитрий Михайлович! Почему постоянно муссируется тема пьяных водителей, но конкретных решений до сих пор не принято? Почему нельзя таких нарушителей пожизненно лишать водительских прав?

- Мы всего лишь осуществляет контроль, мы не вносим изменения в законодательство. К сожалению, меры административной ответственности на сегодняшний день недостаточны. Для пьяного водителя предусмотрено следующее наказание: на 3 года суд лишает его права управлять транспортным средством и кроме того накладывает штраф до 35 базовых величин (Ред. - 1 миллион 225 тысяч).

- Деньги для них не проблема - они их быстро найдут.

- Но и пожизненное лишение прав - это не выход. В этом году в Минске 417(!) водителей задержаны за повторное управление авто в состоянии алкогольного опьянения. Ни одна система не заменит внутреннего понимания человека. Мы не можем к каждому приставить человека, который будет постоянно контролировать таких водителей. Например, благодаря системе «Ураган», сотрудники ГАИ ежедневно выявляют 25-30 нарушителей: тех, кто едет без прав; тех, кого лишили водительских прав.

- В последний год так много говорилось о том, что у пьяных водителей нужно конфисковывать автомобиль. Но теперь все молчат? Этого нововведения не стоит больше ждать?

- Лично мы за любую меру, в том числе и за крайне жесткую. Лишь бы она помогла соблюдать ПДД. Пока это предложение рассматривается.

- Так, может, стоит увеличить штрафы?

- Увеличение штрафов - это не прерогатива ГАИ, но лично я считаю, обязательно нужно усилить ответственность водителей, которые управляют авто в состоянии алкогольного опьянения. Только в этом году в Минске таких водителей было задержано 5.200 человек! Каждое четвертое ДТП - по вине пьяного пешехода или водителя. Буквально на днях прокуратура предложила увеличить штрафы до 300 базовых величин. Мы с нетерпением ждем, когда этот закон будет принят. Считаю, что следует усилить меры административного воздействия и за некоторые другие грубые нарушения ПДД.

- Дмитрий Михайлович, подскажите, какое наказание предусмотрено за повторную пьянку?

- Это решает суд. Предусмотрен штраф, или исправительные работы на срок до 2 лет, или арест на срок до 6 месяцев. Указанные меры принимаются одновременно с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

- Даже срок? А конфисковать автомобиль могут?

- Нет, пока это предложение только рассматривается. За допущение нарушения суд может назначить штраф до 1 тысячи базовых величин. Это примерно 12 тысяч долларов.

- Минск когда-нибудь избавится от пробок?

- Лично я считаю, что в Минске пробок нет. Есть заторы, которые значительно уменьшают скорость движения, она становится минимальной, но движение идёт. Съездите, пожалуйста, в Рим, Москву, Питер и посмотрите, что такое настоящая пробка, а потом сравните с нашей. Например, если бы Минск был в Германии, то стал бы первым городом по количеству транспорта, а в России третьим, после Москвы и Питера. И, тем не менее, в 2015 году участники дорожного движения, проживающие в микрорайоне Малиновка, будут в самых благоприятных условиях: откроется проспект Дзержинского. Водители с комфортом будут ехать по широкому проспекту к центру города и обратно, но пока нужно подождать.

- И мы наконец-то забудем про пробки?

- Минчане не смогут расслабиться никогда! Мы ведь живем в европейской столице. Город постоянно растет, и количество транспорта тоже. Все говорят про кризис, а в этом году добавилось около 35 тысяч машин! При этом они должны где-то стоять, где-то ехать. Проблему пробок можно решить, только если будут построены новые улицы, пересечения которых будут осуществляться в нескольких уровнях.

«НУЖНО ПРИМИРИТЬСЯ С ТОЙ МЫСЛЬЮ, ЧТО УЖЕ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ ТАМ, ГДЕ ВЫ ХОТИТЕ»

- Минск в отличие от Киева, Питера и Москвы превращен в неприступную крепость. Почему во всех городах тротуары эффективно используются как парковки, а у нас все против водителя. Если только проспект превратить в парковку, это сразу облегчит ситуацию во всем городе? Почему весь город обвешан знаками «Движение транспортных средств запрещено»?

- На площади Независимости есть достаточно вместительный подземный паркинг. Пожалуйста, приезжайте, оставляйте свой транспорт, пройдитесь по проспекту, езжайте одну станцию на метро. Конечно, паркинг платный, но бесплатных стоянок уже не будет. Нужно примириться с той мыслью, что уже нельзя оставить свой автомобиль там, где вы хотите. В Минске просто нет такого количества стоянок. Возможно, кому-то сложно к этому привыкнуть и научиться оставлять машину в паркинге. Тем более что это удобно: машина находится под охраной, зимой ее не надо чистить от снега. Лично я и моя супруга, когда приезжаем на Комаровский рынок, оставляем автомобили в паркинге. Эти 3 тысячи не сыграют никакой роли, и это в разы меньше, чем штраф.

ВОДИТЕЛЯМ ПО ПОЧТЕ БУДУТ ПРИСЫЛАТЬ ФОТО НАРУШЕНИЯ

- Почему у нас гаишники позволяют парковаться водителям где угодно? В той же Латвии ни один водитель не поставит с нарушением транспортное средство, потому что через 5 минут он будет оштрафован. Нарушители оставляют квитанции на лобовом стекле.

- Улицы Минска не совсем подготовлены для парковок и тем самым провоцируют нарушение ПДД. Там, где остро стоит этот вопрос, мы разбираемся с помощью эвакуатора. На сегодняшний день ГАИ инициировало создание нового закона - закон ответственности владельца транспортного средства. Скорее всего, он вступит в силу в 2010 году. Тогда ситуация будет совершенно иной. Мы очень ждем этого закона. Любой гражданин, который нарушил ПДД: правило парковки, превысил скорость, не пропустил пешехода, может быть сфотографирован и привлечен к ответственности. Система позволит фиксировать все нарушения в автоматическом режиме, а потом по почте к нарушителю будет направлено постановление. И тем самым станет меньше конфликтов между водителями и сотрудниками ГАИ.

Наши водители очень любят рассказывать про то, как хорошо за границей. Вот только все, въезжая на территорию другой страны, становятся сразу пай-водителями, выполняют все правила. Так что мешает нам вести себя точно так же на родине? Мы просто чисто физически не можем проконтролировать каждого. Знаете, сколько за час проходит машин по проспекту Независимости? Шесть тысяч! Разве реально за всеми уследить?

Кстати, в настоящее время разрабатывается интеллектуальная система, на которую мы возлагаем большие надежды, она сможет считывать количество проходящего транспорта, анализировать и выдавать тот оптимальный режим светофорного регулирования, который необходим в конкретное время.

ДВОР МОЖНО ЗАКРЫТЬ ОТ МАШИН

- Скажите, пожалуйста, почему не наказываются водители, которые паркуют свои авто прямо на пешеходных дорожках? К подъезду подойти просто невозможно.

- К сожалению, для нашей столицы это актуальная проблема. Мы не можем отслеживать ситуацию в каждом дворе, но это не значит, что мы бездействуем. Ежедневно сотрудники ГАИ привлекают к ответственности более тысячи человек за нарушение ПДД. В любом случае вы всегда можете позвонить в дежурную часть ГАИ, и к вам на место обязательно приедет наш наряд. Он оштрафует нарушителей, но уверен, что на следующий день картина повторится.

Я могу вам посоветовать следующий выход из ситуации: обратитесь к главе администрации вашего района и поставьте вопрос о блокировании въезда в ваш дом. Это может быть шлагбаум или какое-то другое запирающее устройство, но в этом случае должна быть обеспечена возможность въезда специального транспорта: уборочной машины, «Скорой»… Кстати, сотрудники ГАИ могут помочь организовать встречу с представителем администрации района, вы только обратитесь за помощью.

СВЕТОФОР СТОИТ 73 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ

- На улице Казинца есть нерегулируемый пешеходный переход. Там бесконечные пробки из-за того, пешеходы идут сплошным потоком. Может, есть смысл сделать его регулируемым?

- Этот объект у нас в плане. Я знаю эту проблему не понаслышке, и сейчас мы как раз ее решаем. Думаю, что в первом полугодии 2010 года переход станет регулируемым. Строительство светофорного объекта стоит 200 миллионов рублей. На сегодняшний день это огромные деньги, но по улице Казинца светофор будет, я вам это обещаю.

- Вы бы не могли рассмотреть вопрос об установке светофора на пересечении выезда на проспект Независимости с микрорайона Уручье? Там каждый день столько бьется машин!

- Я отлично знаю эту ситуацию, тем более что к нам уже обращались люди с этой проблемой. Мы снизили скорость по первой полосе, сделали шумовые полосы и изменили организацию дорожного движения. В следующем году городские власти планируют сделать переход на скоростные полосы для того, чтобы вы могли спокойно выезжать из Уручья на проспект Независимости и на кольцевую дорогу.

КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ ГАИШНИК - ЖЕНЩИНА

- Я неоднократно видел, как сотрудники ГАИ за рулем разговаривали по мобильному телефону. Разве это не запрещено?

- В соответствии с положениями части 10 статьи 18.14 Кодекса об административных правонарушениях РБ предусмотрена ответственность за пользование лицом, управляющим транспортным средством, радио- и телефонной связью во время движения. По данной статье не принимаются административные меры к водителям специальных автомобилей, к которым относится и служебный транспорт ГАИ.

- Почему среди сотрудников ГАИ так мало женщин?

- Это вопрос к женщинам. Мы на службу берем любого гражданина до 30 лет, у которого есть водительское удостоверение и который по состоянию здоровья годен к службе в милиции. Пол не имеет значения. Может, на дороге не так часто можно увидеть женщину, но у нас в ГАИ ГУВД Мингорисполкома работает достаточно много дам - около 20% от количества всех сотрудников. В каждом столичном подразделении работает женщина, и это хорошо. Мужчины тогда ведут себя совершенно иначе, без всякого хамства.

ДЕТИ БУДУТ НОСИТЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

<- Вы возлагали такие большие надежды на фликер, а пешеходы все равно продолжают гибнуть на дорогах. Может, стоит людей научить правильно носить фликер, а то когда он висит на сумке и его еще закрывают рукавом, то эффект нулевой.

- Я с этим полностью согласен. Очень скоро будет подготовлено решение комиссии по безопасности дорожного движения в Мингорисполкоме. Один из вопросов - это обязательное ношение светоотражающего элемента детьми до 16 лет, контроль со стороны учителей, которые и научат их правильно носить. Кстати, благодаря СВЭ и другим профилактическим мерам количество учетных ДТП снизилось на 6%.

- Некоторые пешеходные переходы настолько опасны, что страшно переходить. Вы собираетесь как-нибудь реагировать на это?

- В следующем году на пяти улицах появятся принципиально новые пешеходные переходы. Это наша идея, которую мы сами реализовали. Там, где 6 полос движения и скорость движения 60 км/ч, перейти проезжую часть очень сложно. Мы планируем первую полосу выделить и немножко приподнять над землей. Получается, пешеход будет больше идти по защищенной территории, а посередине будет «островок безопасности».

- А что делать водителям в первой полосе?

- Как правило, первая полоса всегда занята припаркованным транспортом. А если она не занята, то придется перестроиться.

Пешеход - самый незащищенный участник дорожного движения, поэтому водителю надо давать шанс пешеходу спокойно передвигаться по улицам города. Заметив стоящего на возвышенности пешехода, он точно пропустит его и избежит ДТП. К сожалению, в этом году погибло 28 пешеходов. Много это или мало - судите сами, но вряд ли кто-то захочет оказаться в этом списке.

Катерина БОРИСЕВИЧ. Фото: Дмитрий БРУШКО
Комсомольская правда в Беларуси
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments